СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: "Организация работы с младшими дошкольниками по развитию речи во 2-й половине дня."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: "Организация работы с младшими дошкольниками по развитию речи во 2-й половине дня."»

Организация работы с младшими дошкольниками по развитию речи во 2-й половине дня.

Младший дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. И среди важнейших задач развития детей обучение родному языку – одна из самых главных.

Речь является главным показателем психологического развития и готовности ребенка к школе. Высокий уровень развития речи определяет в будущем успешность адаптации в любых социальных условиях, освоения школьной программы и выбора профессии. Вот почему нам, педагогам, необходимо обратить особое внимание на развитие речи детей. Для решения этой задачи нужно использовать все виды деятельности, все возможности предметно-пространственной среды. Работа по развитию речи не должна ограничиваться лишь непосредственно образовательной деятельностью. Активизация речевых навыков вне занятий может быть беспредельно разнообразной. Все зависит от желания и возможностей педагога, его готовности к экспромтам, инновациям. Сейчас я познакомлю вас, как проводится работа по развитию речи в нашей группе во 2-й половине дня…

Итак, начнем с режимных моментов, с пробуждения детей. Как только дети проснулись, мы делаем гимнастику после сна, которая включает в себя комплексы упражнений, содержащих много стихов, основанных на звукоподражании. Например: «Каша сварилась: ПЫХ-ПЫХ!», «Паровозик поехал: ЧУХ-ЧУХ!»и т.д. Также используем дыхательные гимнастики. Ведь правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Во время одевания обращаю внимание детей на то, чтобы они правильно одевались и помогали другу. Не забывая при этом вежливо обращаться к другу: «Помоги, мне, пожалуйста, Авдей, надеть платье.» И поблагодарить, сказать «Спасибо».

Во время причесывания детей, часто использую потешки:» Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса !Расти, косонька, до пят, все волосыньки в ряд! Расти, коса , не путайся! Маму, дочка , слушайся!»

И при умывании:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.



Дети их с удовольствием слушают и запоминают, а потом и сами их читают друг другу.

Во время еды используем золотое правило: «Когда я ем, я глух и нем!».А также используем художественное слово:«Вот и полдник подошел, сели дети все за стол».

Далее мы часто проводим…

Разговоры и беседы.

Во время бесед дети делятся своими впечатлениями, мыслями. Дети, с которыми много и сознательно разговаривают – вырастают людьми вдумчивыми, рассудительными, развиваются быстрее. Поэтому мы используем любую возможность поговорить с каждым ребенком.

Сюжетно-ролевые игры.

Наши дети очень любят сюжетные игры. В ходе игр дети разговаривают друг с другом, с игрушкой, говорят и за себя и за игрушку, подражают голосам зверей, звукам окружающей среды. Берут на себя роли взрослых людей и в игровой форме воспроизводят их деятельность и отношения между ними. Таким образом, развивается речевая активность, возникает потребность в общении.

Прогулки.

В теплое время года мы выходим на прогулку. Там мы проводим наблюдения, подвижные игры, труд. Наблюдения – основа познания, так как служит расширению мира восприятия детей, увеличению запаса их знаний и обогащению речи. Подвижные игры часто бывают со словами. В них совершенствуются все стороны речевой деятельности: темп, ритм; соотнесенность речи и движений.

Дидактические и настольные игры.

Любая дидактическая игра развивает внимание, в том числе и речи, наблюдательность, память, сообразительность. Большинство дидактических игр содержат в себе образцы речевого поведения, а также активизируют словарный запас детей.

Игры-драматизации, инсценировки.

Также мы используем в работе игры-драматизации, в которых слово связано с действием персонажей. Тексты насыщены глагольной лексикой, художественной выразительностью языка. Развивается выразительность движений, мимики и речи, воображение, фантазия. Эти игры готовят наших детей к развернутому, связному, последовательному изложению мыслей.

Чтение художественных произведений.

Это любимое занятие наших детей. Они с большим удовольствием слушают литературные произведения. С помощью чтения, мы не только открываем перед детьми мир искусства, но и даем им образец правильной и образной художественной речи. Ведь ребенок старается во всем подражать взрослым.

Заучивание стихотворений, скороговорок, потешек.

Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словесный фонд, формирует его собственную речь. На первом месте стоит материал народного творчества. Поэтому мы используем в своей работе пословицы, поговорки, загадки, потешки. Ведь в фольклоре удивительным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Они полезны детям как прекрасная гимнастика речи.

Экскурсии.

Иногда мы выходим с детьми на экскурсии, которые знакомят детей с окружающей действительностью, развивают способность к наблюдению, накапливают опыт, обогащают словарный запас, что непосредственно отражается в речи. Чем удачнее была проведена экскурсия, чем больше заинтересовала и увлекла детей, тем разнообразнее они будут реагировать на нее: припоминать, расспрашивать, отражать увиденное в игре, в изобразительной деятельности. гимнастика речи.

Праздники и развлечения.

Праздники и развлечения нарушает однообразие текущей жизни, вносят новое содержание, вызывают чувство радости, стимулируют к деятельности все силы и способности, в том числе и речь. При этом роль детей может быть двоякая: они могут являться действующими лицами и могут быть зрителями. В первом случае проявляется и упражняется их собственная речь, во втором случае – слухом воспринимают чужую речь (для речевого развития важно и то и другое).





Дети от природы способны воспринимать, запоминать и воспроизводить большой объем информации. Но не обязательно, что всю полученную информацию дети будут воспроизводить и использовать в собственной речи сразу. Исследования последних лет показали, что мозг ребенка способен вмещать тем больше знаний, чем больше мы ему будем предлагать. И все знания детьми будут востребованы, если не сразу, то потом, позднее.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!