СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Стратегия образования на современном этапе. Школа как инновационная среда".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Стратегия образования на современном этапе. Школа как инновационная среда".»







Стратегия образования на современном этапе.

Школа как инновационная среда.

Образование было на протяжении всей истории человечества. На разных этапах оно имело разные формы и выполняло разные задачи.

Основной задачей в области образования для Советского правительства стала ликвидация массовой неграмотности населения. В этот период активно открывались школы для взрослых и пункты ликвидации неграмотности, увеличивалась публикация учебной литературы.

С 1990-х годах в российском образовании проводится реформа. Ее основными направлениями стали ориентация на развитие личности учащихся, формирование знаний, умений и навыков (компетенций) регулируемые ФГОС, стандартизацию образования для преемственности образовательных программ и единства образовательного пространства, переход на многоуровневую систему высшего образования и введение единого государственного экзамена как формы совмещения выпускных экзаменов в школе и вступительных испытаний в вузы.

Мы живем в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование».

Часто в педагогической среде мы ругаем современные реформы из-за большого количества отчетов и бумаг. Но всем очевидно, что учить так как учили раньше не получится. Реформирование обязательно для современного образования. Сейчас сложно объяснить ребенку, что не знание информации сделает его неуспешным человеком. Для того чтобы получить нужную информацию ему потребуется несколько секунд и гаджет. Поэтому сложно замотивировать ребенка часами сидеть и заучивать тему. К тому же все науки активно интегрируются и преподавать их без взаимопроникновения все сложнее. Но в то же время есть опасность того, что мы получим тотальных дилетантов, имеющих только общие идеи. Что тоже не тот результат, к которому мы стремимся. Поэтому на мой взгляд основой образовательного процесса является учитель. Современный учитель- это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники. Это учитель, умеющий создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей.

Для меня как для учителя начальных классов важнейшей целью является увлечение детей образовательным процессом. Своей задачей я вижу то, чтобы сделать неинтересное-интересным, а сложное-простым. Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. В связи с этим невозможным становится просто передавать подрастающему поколению накопленные знания. С развитием компьютерных технологий все менее востребованы энциклопедические знания и все больше востребовано творческое креативное мышление.

Учеников следует обучать находить, классифицировать и обрабатывать нужную информацию. В этом мне помогает технология креативного мышления и исследовательские методы в обучении.

Человек значительно уступает компьютерам в объёме хранимой информации и скорости ее обработки, но что касается творческой мысли, способности созидать нечто удивительное не подчиняющееся сухим алгоритмам не может сравниться ни один искусственный интеллект. Вот почему так важно научить детей мыслить креативно и нестандартно.

Ольга Ускова заведующая кафедрой инженерной кибернетики НИТУ МИСиС, президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий заявляет, что с 2009 года даже математика и информатика уходит от логического подхода к эвристическому, т. е. нелогическому, ассоциативному. В настоящее время учитель должен определить цель, не требуя при этом последовательных действий решения задач. Чем креативнее и не стандартнее решение, тем это лучше для понимания.

Нам следует признать, что в рамках урока мы не можем предоставить все многообразие информации по теме. Я сталкиваюсь с этим на уроках окружающего мира, когда дети, обладая какой-то информацией по теме, не услышав ее от учителя теряют интерес и не желают уже учить параграф. В этом случае на помощь нам приходит методика «Перевернутый класс» - это обучение наоборот. То, что должно даваться учителем на уроке, школьники осваивают дома. А то, что обычно задается на дом, прорабатывается в классе. Важно научить детей где искать информацию. Не использовать информацию с форумов или википедии, а использовать проверенные надежные источники. Ресурсы Интернет

www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской Федерации

www.informika.ru – Центр информатизации Министерства образования РФ

www.school.eddo.ru – "Российское школьное образование"

www.mediaeducation.ru – Медиаобразование в России

http://www.shkola2.com/library/ -тексты многих школьных учебников

www.school.mos.ru – сайт "Школьник"

http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии

http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии.

http://www.rnmc.ru/pro/bio/bio.html - Вебсайт Республиканского мультимедиа центра, страничка поддержки ЭИ «Биология 6-11 класс

http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал

До урока учащиеся смотрят дома видеоролики, как правило, длительностью не более 10 мин. К ним прилагается небольшое задание: составить план или вопросы к материалу, решить пример, составить конспект и пр. При этом ученик может изучать материал в удобном для него темпе, пересматривать ту часть, которая ему непонятна. Задания же нужны для того, чтобы ученик понял, насколько он усвоил материал. Может показаться, что, применяя эту методику, ослабевает роль учителя в изучении темы, но это не так. На уроке совместно выполняются задания, закрепляется изученное. Можно разделить класс на микро группы, которые работают в индивидуальном темпе. Здесь учитываются темперамент и характер детей. Иногда я могу объединить их по принципу схожести характера, а иногда напротив противоположных. Все зависит от того какую цель я преследую. Благодаря тому, что дети занимаются по большей части самостоятельно, я успеваю уделить внимание каждой группе и каждому отдельному ученику, если дополнительная помощь в освоении материала все же потребуется. Эту модель я использую в основном на уроках окружающего мира начиная уже с первого класса. И могу подтвердить, что усвоение материала таким образом гораздо эффективнее.

Конфуций говорил:

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций

Изменение в образе жизни влечет за собой изменение и в восприятии информации.

Что касается строки "Слышал и забыл" - это правда. На слух сегодня дети воспринимают информацию с большим трудом. Концентрация внимания - это не их конёк. "Увидел и запомнил" - с этим ещё куда ни шло. Процентов на 40 работает. Видео по окружающему миру, литературному чтению. Это эмоционально, красочно и поэтому откладывается информация. А вот строка "Сделал и понял" - работает. Но в случае, если сделал сам, без помощи взрослого. Только сегодня к большому сожалению много детей, которые сами ничего не делают. Они не упорны в достижении поставленной цели. Боятся трудностей. Не приучены добывать знания. Они привыкли получать готовое. Здесь я использую производство лепбуков, тогда они оказываются вовлечены в процесс освоения знания.

Стратегия образования будет меняться в зависимости от изменения жизни. Общество ставит задачи, а школа всегда будет той инновационной средой, благодаря которой они будут реализовываться.

В преддверии 1 сентября, поздравляю вас с началом учебного года и желаю оставаться инноваторами вдохновляющими своих учеников на новые свершения и победы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!