СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: организация внеурочной деятельности в соответствии с фгос ноо, фгос ооо. формы и методы работы с одарёнными детьми.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: организация внеурочной деятельности в соответствии с фгос ноо, фгос ооо. формы и методы работы с одарёнными детьми.»

Дмитриева М. С.

Учитель Изобразительного искусства,

e-mail: [email protected]

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа











ДОКЛАД НА ТЕМУ: ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО, ФГОС ООО. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ.





















г. Татарск, 2019

Внеурочная деятельность – деятельность группы обучающихся «вне» урока, которая является составной частью учебно-воспитательного процесса школы и формой организации свободного времени обучающихся. Несмотря на множество преобразований в системе образования РФ, ей всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, т.к. она создает дополнительные возможности для их самореализации и творческого развития. В стандарте чётко определены виды внеурочной деятельности, являющиеся основанием для построения соответствующих образовательных программ.

Одним из таких направлений является «Художественное творчество». Образовательные программы данного направления пользуются наибольшей популярностью как среди обучающихся начальных классов, так и у учеников среднего звена. Познавательный интерес к искусству у младших школьников довольно велик, потому что они стремятся познать что – то новое, попробовать свои силы. А обучающиеся среднего звена хотят реализовать свои способности, заявить о себе окружающим. Ну а где же как не в изобразительном искусстве можно себя проявить.

Среди школьных предметов уроки изобразительного искусства имеют исключительно большие возможности для организации и проведения самых разнообразных форм внеурочной работы во всех классах. Это определяется, прежде всего, тем, что содержание образовательной области «Искусство» неразрывно связано с окружающей природой, предметами быта, явлениями природы и социальной жизни. При этом оно интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания.

Являясь органической частью всей учебно-воспитательной деятельности школы, внеурочная деятельность по художественному творчеству также подчиняется триединой системе целей «обучение-воспитание-развитие», на которой строится вся система отечественного образования.

В основу преподавания изобразительного искусства во внеурочной деятельности положена система развития у детей способности эстетически воспринимать действительность Мира и творчески отражать её в художественных образах.

В нашем образовательном учреждении мною разработаны программы внеурочной деятельности по классам: «Волшебная кисточка» - для 1-4 классов; «Рисуем мир» - для 5-9 классов. Данные программы нацелены на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала младшего и среднего школьника, формирование у него ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции.

Содержание программ является продолжением изучения школьного курса изобразительного искусства, и основано на освоении различными видами и техниками искусства. Программа знакомит обучающихся со следующими направлениями:

1. «Беседы об искусстве» направлены на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у учащихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями.

2. «Живопись» - данное направление является ведущей учебной дисциплиной. Занятия ведутся в технике акварельной живописи, гуашь, масляная живопись. В процессе обучения учащиеся учатся видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), а затем на простых цветовых объемах (с учетом теплых и холодных цветов), далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами и, наконец, в условиях пространственно-воздушной среды, как в закрытом помещении, так и под открытым небом (пленэр).

3. «Рисунок» - в задачу входит обучение умению видеть и передавать «форму» с ее характерными пропорциями и особенностями, понимать ее конструкцию, передавать ее в монохромном изображении на плоскости. Работа ведется различными графическими материалами (основной материал – графитный карандаш).

Большое внимание на занятиях уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Программы внеурочной деятельности способствуют:

- развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;  

- самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

- формированию понятия о роли и месте искусства в жизни;

- освоению современных видов искусства;

- обучению практическим навыкам художественно–творческой деятельности, пониманию связи художественно–образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

- знакомству с историей искусства;

- развитию одарённых детей.

Остановимся подробнее на последнем пункте. У каждого ребёнка есть определённые задатки в той или иной области. Моя задача развить художественные задатки детей. Важнейшим условием формирования у детей жизненной успешности, я считаю применение – личностно–ориентированного обучения, так как внеурочное время – это дополнительное время для развития способностей, и у учителя есть возможность поработать с каждым индивидуально.

Выявление одаренных детей я провожу в начальной школе на основе наблюдений при выполнении практических заданий. Задания носят индивидуализированный характер с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности, где ребенок максимально проявляет свои способности.

Чтобы у детей был постоянный интерес к художественной деятельности, я своим примером показываю каких успехов в творчестве можно добиться. Я так же стараюсь дифференцировать задания от простого к сложному. И всем нам известно, что мотивирует детей поощрение. Детей талантливых обучить проще, они с лёгкостью получают грамоты и призы на областном и районном уровне. Есть ребята, которые так же стремятся к успеху, но испытывают трудности. Тогда для них я устраиваю конкурсы на школьном уровне, и они получают похвалы и грамоты. Я считаю, что каждое рвение ребёнка должно поощряться.

Одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей является участие в фестивалях детского творчества,  научно - практических конференциях, творческих мастерских, выставках, конкурсах, позволяющих обучающимся проявить свои возможности.  Такая практика даёт свои результаты. Мои ученики являются постоянными участниками областных, районных и школьных конкурсов и часто добиваются успехов. При этом, я работаю только с теми детьми, которые  не посещают учреждения  дополнительного образования.  

Только за последние два года мы заняли:

Дата

Уровень

Название

Кол-во детей

Результат

22.09.2017

Районный

«Гражданской обороне – 75 лет»

1

Нечаева Юлия

2 место

25.10.2017

Районный

«Живой символ малой Родины»

1

Нечаева Юлия

3 место

Октябрь 2017

Областной

Открытка ко дню учителя

1

Нечаева Юлия

Участие

16.02.18

Районный

«Пусть всегда будет солнце!»

2

Нечаева Юлия

Синюкова Анастасия


2 место

1 место


Районный

«На страже мира!»

4

Нечаева Юлия

Синюкова Анастасия

Глебов Вадим

Леванский Вадим

Журавлёв Сергей



1 место

3 место

3 место

1 место

3 место




Дата

Уровень

Название

Кол-во детей

Результат

22.09.2018

Районный

«Школьный альбом»

Леванская Полина

Леванскй Вадим

1 место

3 место

25.10.2017

Районный

«Школа. Творчество. Успех.»

Синюкова Анастасия

3 место

Май 2019

Районный

«Парад победы»

Синюкова Анастасия

Леванский Вадим

Синельникова Евгения

3 место

2 место

1 место

Май 2019

Районный

«Предупреждение, спасение, помощь»

Саареметс Елена

Воронина Анна

3 место

2 место

Декабрь 2018

Районный

«Безопасность на дорогах»

Воронина Анна

Синюкова Анастия

2 место

2 место



Так же мои ученики принимали участие в региональном фестивале ШКОЛА. ТВОРЧЕСТВО. УСПЕХ.

Два раза в год в нашей школе происходит защита проектов. Многие дети выбирают проекты по изо. В данной подготовке на внеурочной деятельности я применяю проектный и исследовательский методы. Работая самостоятельно, дети открывают для себя много нового в живописи и графике, я же являюсь консультантом. Ребята достигают своих целей самостоятельно. И мне очень приятно, что количество детей выбирающих проекты по изо не уменьшается. Я бы хотела рассказать об одном проекте одарённого ребёнка. В своём проекте она изучала технику акварели, в итоге она должна была написать четыре картины в разных жанрах живописи. Но помимо этого она разработала методичку, где подробно расписала приёмы акварели. Разработкой методички она занималась самостоятельно.

С одарёнными обучающимися я стараюсь совместно участвовать в конкурсах. В 2018 году в феврале проходил конкурс школьных музеев. Мы приняли участие в номинации «Православные храмы» и совместно с детьми сделали макет Ачаирского монастыря. Ученица 11 класса написала живописный пейзаж к нашему макету. В этом конкурсе мы заняли 2 место. И всё это благодаря энтузиазму наших детей.

В мае 2019 года совместно с детьми и творческими коллегами мы написали проект по благоустройству школьного приусадебного участка в стиле «Русские народные сказки». К реализации проекта мы приступили летом, обучающиеся охотно согласились расписывать фигуры из фанеры. Данный проект занял 3 место в районном смотре-конкурсе благоустройства приусадебных участков.

Наша школа активно взаимодействует с Центром детского творчества Татарского района. В 2018 году одарённых и талантливых ребят из нашей школы пригласили в Центр детского творчества для участия в съёмках фильма про юных художников «Пусть всегда будет солнце».

Помимо всей вышеперечисленной работы мы устраиваем тематические выставки рисунков. Многие ребята помогают мне в оформлении школьных праздников.


Заключение

В своей работе я стараюсь применять разнообразные методы, которые дают возможность одаренным учащимся выбрать подходящие формы и виды творческого самоопределения. Выстраиваю внеурочную  деятельность таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах творчества. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие области  деятельности ученика.


Сопровождение презентацией.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!