СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Формирование интереса к урокам изобразительного искусства»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Формирование интереса к урокам изобразительного искусства»»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области







Доклад на тему:

«Формирование интереса к урокам изобразительного искусства»






Подготовила: Пилипенко Н.В

учитель ИЗО










Искусство возникло тогда, когда у человека все больше и больше появлялась тяга к прекрасному, т.е. потребность украсить все, что его окружало. Началось это очень давно. Наш далекий предок еще жил в каменных пещерах, одевался в звериные шкуры, охотился на зверя, чтобы пропитаться, но находилось у него время и для творчества. Он наводил узоры на предметах повседневного обихода, лепил фигурки людей и животных, выбивал на скалах целые картины. На протяжении долгого времени искусство продолжало развиваться. Каждое поколение художников оставляло лучшее, добавляло свое. И поскольку результаты такого творчества принадлежат не одному человеку, а многим поколениям людей, его стали называть "народным". Народное искусство того народа, которое вместе с ним прошло историю, отразило национальные черты.

Знакомясь постепенно с вещами наших предков, искусством их создателей, мы как бы заглядываем в далекий мир, узнаем о жизни и творчестве наших предков. Различия в условиях жизни нашли свое отражение в искусстве, наложили на него свой отпечаток. В процессе развития особенности сложились в традиции, которые соединили в себе самые характерные черты. Они стали все больше и больше напоминать нам ниточку, тянущуюся из глубокой древности в наши дни. В число таких особенностей входят темы орнамента, колорит, сюжет, ритмы.

Эстетическое воспитание на уроках изобразительного искусства.

Не так уж много дисциплин, на которых можно уделить внимание эстетическому и художественному развитию, воспитанию чувств. Искусство обладает огромной силой, которая воздействует на человека. Им можно лечить, учить думать и размышлять, оценивать поступки, творить, воспитывать и вдохновлять.

Программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, по которой я работаю, нацелена на формирование оценочного суждения обучающихся о жизни, себе, людях, на приобщение их к русской художественной культуре и культуре народов других стран. С помощью искусства мы, школьные учителя, можем «сеять» разумное и доброе. Искусство не может воспитать человека равнодушного, слабого.

Одной из главных целей преподавания становится задача развития у обучающихся интереса к внутреннему миру человека, а также осознание своих внутренних переживаний. На уроках изобразительного искусства мы имеем возможность говорить о красивых и некрасивых поступках, о добре и зле, об отношении человека к природе, к пожилым людям, животным, об отношении к искусству, т.е. формировать внутренний мир детей средствами искусства. На уроках искусства мы можем передавать опыт наших предков детям и делать их наследниками тех духовных ценностей, которые достались нам от предыдущих поколений. А чтобы это произошло, нужно сформировать устойчивый интерес к урокам изобразительного искусства, тягу к познанию искусства и творчества.

Реализация методических целей и задач на уроках.

Как сделать урок изобразительного искусства для обучающихся значимым, таким же, как и «основные» уроки? Как преодолеть мнение некоторых педагогов, что урок изобразительного искусства должен занимать не второстепенное, а свое, не менее почетное, место в ряду других школьных предметов?

Прежде всего, я создаю на уроке атмосферу взаимопонимания, доверия, доброжелательности, так как искусство предполагает духовное общение обучающихся и учителя. Беседа должна быть душевной, приятной. Так же я настраиваю обучающихся на обсуждение темы. Стараюсь научить ребят высказывать свои мысли. Некоторые стесняются, боятся ответить неправильно. В этом случае я проявляю тактичность, не фиксирую внимание на неправильных ответах. Важно понять, почему они так думают. Важно научить их размышлять. Путем постановки вопросов постепенно подвожу их к нужному ответу, используя жизненный опыт, хотя он еще и небольшой.

На каждом уроке необходимо поддерживать атмосферу увлеченности. Это зависит и от личности учителя, его живого слова, умения интересно преподнести материал. Ведь одну и ту же тему каждый учитель преподносит по-своему. Тема одна, а вариантов ее решения множество. В этом состоит творчество и мастерство учителя.

Очень важный момент - подготовка учителя к уроку. К каждому уроку заранее необходимо готовиться. Подобрать наглядный материал, найти интересные сведения о жизни художника.

При изучении творчества художника я стараюсь объяснить, что художник не фотограф, который только фиксирует окружающий мир. Художник в своих работах отражает мир чувств и переживаний по поводу увиденного и делает это так, как свойственно только ему. И даже манера исполнения у художников разная. Часто, увидев хорошую работу товарища, учащиеся стараются сделать такую же. Нужно поощрять творческую индивидуальность. Передача творческого опыта учителя сопровождает практическую деятельность учащихся на уроке. Мы учимся работать разными художественными материалами: гелевой ручкой, гуашью, пастелью, цветными карандашами, пластилином. Новые материалы и приемы работы вызывают удивление и неподдельный интерес. Художественные салоны и магазины сейчас предлагают множество новых художественных материалов, как отечественных, так и зарубежных. Работа с разными материалами помогает выявлять способности учащихся. Я стараюсь внушить обучающимся, что все они способны к творчеству, только одни рисуют лучше карандашами, другие фломастерами, третьи красками. Работая над образом, дети думают, какой материал лучше использовать, чтобы выразить свои мысли и чувства на бумаге.

Например, детям очень нравиться изображать свое настроение. Урок должен быть хорошо продуманным, четко организованным, рассчитанным по минутам, особенно его практическая часть, а задание соответствовать возрасту учащихся, правильно и четко сформулировано. Ни в коем случае нельзя говорить, что учащиеся должны нарисовать... Это вызывает негативное отношение к заданию. Лучше сказать: «Давайте попробуем выразить в рисунках свое отношение...» На такое предложение реагируют лучше. Формулировка темы урока должна интриговать обучающихся. Вместо «Сегодня будем рисовать на тему «Весна» говорю: «Сегодня мы отправляемся в чудесное царство королевы Весны».

В конце урока проводим коллективное обсуждение работ и отмечаем самые удачные из них. Отметить успехи конкретных обучающихся и всех похвалить за активное участие на уроке.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!