СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на ШМО «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на школьное методическое объединение.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на ШМО «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»








ДОКЛАД



на школьное методическое объединение

«Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности

в условиях реализации ФГОС".










Василюк Е.А.,

учитель химии

















Б АЛ А Ш И ХА


2018 – 2019 учебный год

Учебно-исследовательская и проектная деятельность в соответствии с положениями ФГОС позволяют осуществить обеспечение:

• формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

• единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

• доступности получения качественного основного общего образования;

• преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;

• духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;

• развития государственно-общественного управления в образовании;

• формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

• условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Учебно-исследовательская и проектная деятельность – это основа реализации предполагаемого Стандартом системно-деятельностого подхода, который обеспечивает:

• формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

• активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность – это эффективный способ достижения предполагаемого Стандартом становления таких личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы»), как:

• любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

• активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

• умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

• социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

• уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

• осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

• ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Концепция развития дополнительного образования


• Новые направления дополнительного образования должны основываться на освоении детьми и подростками современных технологий, обеспечивающих их личностное и профессиональное самоопределение, включение в современные формы исследовательской работы.

• Повышение мотивации учащихся к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования, готовность и способность полноценно включаться в реальные сложные проекты (исследовательские, трудовые, гражданские, бизнес-проекты и т.д.).


ФГОС


Программа развития универсальных учебных действий, обеспечивающая формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта.


Индивидуальный проект


Выполняется обучающимся на старшей ступени самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).


Концепция развития дополнительного образования


• Новые направления дополнительного образования должны основываться на освоении детьми и подростками современных технологий, обеспечивающих их личностное и профессиональное самоопределение, включение в современные формы исследовательской работы.

• Повышение мотивации учащихся к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям (исследовательская, проектно-конструкторская, творческая деятельность и др.) и получению дальнейшего профильного профессионального образования, готовность и способность полноценно включаться в реальные сложные проекты (исследовательские, трудовые, гражданские, бизнес-проекты и т.д.).


Задачи образовательного учреждения


•увеличение количества учителей и педагогов, руководящих исследовательскими и проектными работами школьников;

•обучение методике руководства исследовательскими и проектными работами; •включение учебных часов на проведение занятий в учебный план;

•подготовка и проведение конференции исследовательских и проектных работ на уровне учреждения;

•участие в муниципальном этапе конкурсов исследовательских работ;

•получение баллов в рейтинг учреждения.


Типы творческих работ


  1. Исследование – получение нового знания про известные предметы.

  2. Проект – создание новых предметов.

  3. Реферат – компиляция знаний из разных источников.

Структура исследовательской работы


• Обоснование темы.

• Постановка цели и задач.

• Гипотеза.

• Методика.

• Собственные данные.

• Анализ, выводы.

• Литература.

Структура проектной работы


• Постановка проблемы.

• Определение критериев результативности.

• Определение доступных ресурсов.

• План выполнения проекта.

• Реализация плана, получение собственного продукта.

• Оценка эффективности и результативности.

• Литература.


Требования к тексту работы


• Шрифт: 14 кегль, через 1.5 интервала, гарнитура Times New Roman.

• Иллюстрации, графики вставляются в окна с обтеканием вокруг рамки.

• Объем основной части работы – не более 10 страниц.

• В основной части работы должна быть ясно представлена структура работы, основные теоретические и методологические положения работы, обсуждение результатов, выводы, список литературы.

• Остальной материал (подробные описания: литературных источников, экспериментальной части; фотоальбомы, коллекции и др.) необходимо вынести в приложения, объем которых не ограничивается.


Индивидуальный план выполнения работы

Этапы работы

Содержание работы

Даты

Формы работы

Кол-во часов

Выбор темы исследования





Обсуждение цели, задач и гипотезы исследования.





Ознакомление с литературой и формирование общей части литературного обзора





Промежуточный отчет о работе*.





5.

Подбор и освоение методов исследования.





6.

Выполнение собственных исследований.

Работа с уточненным списком литературы.





7.

Обработка результатов и их обсуждение.





8.

Оформление работы к презентации.





  1. Требования к компьютерной презентации

• Презентация состоит из 10-12 слайдов.

• Текст в презентации выполняется прямым шрифтом (например, Arial), соотношение текстовой, графической, табличной и фото информации сравнимо друг с другом, размер шрифта – не менее 24.

• Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.

• Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – минимальное, только в самых необходимых случаях.


Критерии оценки исследовательских работ


Экспертиза стендовой презентации работы (анализ содержания и структуры)

Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение).


Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования.


Соответствие качества и объема представленного материала цели и задачам работы.


Экспертиза представления работы автором (анализ владения автором материалом работы и его мотивации на основе интервью с автором)

Уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Ссылки.


Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик.


Логика работы, соответствие проблемы, цели и задач, методов, результатов и выводов.


Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.


Балл предпочтения члена экспертной комиссии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!