СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на родительском собрании "Культура безопасности жизнедеятельности"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании "Культура безопасности жизнедеятельности"»

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Доклад на родительском собрании

ноябрь 2022 г.

Рогов А.В.,

преподаватель-организатор ОБЖ

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема моего выступления: «Культура безопасности жизнедеятельности школьников». Нам предстоит обсуждение серьёзного вопроса, касающегося безопасности детей в школе. Наша задача - сделать всё для того, чтобы дети были живы и здоровы. 

Начну со статистики.

 2014 год. Первый случай школьной стрельбы школе из гражданского оружия по «американскому сценарию», в котором погибли люди, произошел в Москве. Старшеклассник с двумя винтовками в руках пришел в школу № 263 и, угрожая охраннику, потребовал отвести его в кабинет биологии. По пути он застрелил учителя географии, а после взял в заложники 24 десятиклассника. Когда сотрудники полиции попробовали освободить детей, он открыл огонь из окна — в перестрелке захватчик убил полицейского и учителя, ранил четверых. Когда на место прибыли сотрудники правоохранительных органов, подросток начал стрелять в их сторону. Был убит один сотрудник полиции, еще один получил ранение. По результатам экспертизы старшеклассника признали невменяемым, суд отправил его на принудительное лечение.

2016 год. Молодой человек убил 15-летнюю школьницу в кабинете директора школы в Находке, а затем совершил самоубийство. Сообщалось, что молодые люди расстались незадолго до инцидента, и 19-летний юноша пришел в школу, чтобы выяснить отношения со своей девушкой.

2017 год. Ученик девятого класса школы №1 подмосковного города Ивантеевка во время урока информатики ударил учительницу кухонным топориком, а затем открыл стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам и начал бросать взрывпакеты. В результате четыре человека пострадали. Инциденту предшествовали замечания учительницы Михаилу по поводу его внешнего вида (он пришел в класс в плаще и в берцах) и опоздания на урок.

2018 год. Вооруженное нападение в Керченском политехническом колледже стало одним из массовых в Европе по числу жертв за последние годы. Тогда погиб 21 человек. Больше полусотни людей были ранены. 18-летний ученик политехнического колледжа взорвал самодельную бомбу в столовой и начал расстреливать студентов.

2021 год. Страшная трагедия потрясла Казань  19-летний юноша вернулся в свою бывшую школу с ружьем и устроил массовые расправы. В результате погибли 9 человек. Стрелок планировал после убийств покончить с собой, но был задержан.

Как видим, в наше время безопасность в школах является острой проблемой. Культура безопасности жизнедеятельности - это составная часть общей культуры, характеризующая уровень подготовки в области безопасности жизнедеятельности и осознанную потребность в соблюдении норм и правил безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности в школе - это совокупность предусмотренных законодательством мер персонала школы, осуществляемых под руководством директора, органов управления образованием во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Остановлюсь на том, как в нашей школе обеспечиваются здоровые и безопасные условия личной безопасности учащихся при организации и проведении образовательного процесса.

Мы проводим работу по ряду направлений, а именно:

- обеспечение пожарной безопасности, электробезопасности, недопущение чрезвычайных ситуаций в школе;

- инструктажи по безопасному поведению на дорогах и знанию правил дорожного движения пешеходов и велосипедистов;

-меры по предупреждению террористических актов; профилактическая работа по выявлению и предупреждению ситуаций криминального характера;

- контроль соблюдения требований охраны труда, техники безопасности и предотвращение травматизма школьников.

  Реализация данных направлений деятельности на практике необходима для выполнения главных задач:

-защита здоровья и сохранение жизни; соблюдение техники безопасности учащимися;

- обучение учащихся методам и средствам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих;

-оказание первой помощи пострадавшим во время ЧС;

-формирование правильной оценки опасностей, исходящих от ситуаций в школе.

Эти задачи реализуются следующим образом:

в начальной школе – на уроках по окружающему миру и внеклассных мероприятиях, классных часах, беседах, инструктажах, во время просмотра учебно-профилактических фильмов;

ученики 5 – 11 классов продолжают знакомиться с правилами безопасного поведения на внеклассных мероприятиях, проводимых в школе в рамках ежегодного месячника безопасности, а также текущих встречах с представителями ГИБДД, полиции, пожарной части;

на уроках Основ безопасности жизнедеятельности в 7 – 11 классах .

В школе оборудованы «Уголки безопасности дорожного движения», регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях.

    В связи с террористической опасностью осуществляются мероприятия по недопущению на территорию и в здание школы посторонних лиц. В рамках проведения антитеррористических мероприятий в нашей школе, как и во всех школах страны, введен пропускной режим. Просим понять родителей данную ситуацию. Администрация школы обязана это делать, исходя из требований Паспорта безопасности, поэтому приказом директора школы такой режим установлен. Во всех зданиях школы в рабочие дни находятся охранники от ЧОП «Скала». Школа также оборудована системой охранной сигнализации в случае ЧС ( «тревожная кнопка»). Охранник, дежурный администратор и дежурный учитель не допускают в здание посторонних лиц, то есть тех, кто не имеет непосредственного участия в учебном процессе. Родители учащихся пропускаются в школу по согласованию с классным руководителем или дежурным администратором. Охранник заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Пропуск посетителей в здание школы во время учебных занятий допускается только с разрешения директора школы, а в его отсутствие - дежурного администратора. Камеры видеонаблюдения в двух зданиях могут выявить злостных нарушителей.

В школе разработан паспорт безопасности, согласованный с руководством ФСБ по Касторенскому району; на учебно-тренировочных занятиях отрабатывается план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва.

Ведется целенаправленная работа по организации рациональных действий персонала и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях, а именно: обнаружение взрывоопасного предмета, поступление устной угрозы по телефону о террористическом акте, в случае захвата людей в заложники.

Систематически в школе проходят практические занятия с учащимися и педагогическим составом по отработке эвакуации в случае пожара и других ЧС. Разработан механизм действий персонала школы и учащихся в случае возникновения террористической угрозы. Имеется План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Ежегодно учебно-воспитательный процесс начинается после подписания акта о готовности школы представителями органов Госпожнадзора. К актам прилагаются протоколы функциональности тревожной кнопки, системы автоматического обнаружения пожара и оповещения людей о ЧС.

В школе распределены и оформлены локальными правовыми актами обязанности, возложенные на сотрудников, отвечающих за создание безопасных условий жизнедеятельности коллектива. Ответственным за электрохозяйство школы и за противопожарную безопасность назначен завхоз школы Русецкая Г.А..

Обеспечивается соблюдение правил пожарной безопасности при проведении общешкольных мероприятий. В школе установлена система автоматической противопожарной сигнализации, сигнализация срабатывает при задымлении помещения, и сигнал поступает на пульт пожарной службы.

Запасные выходы запираются изнутри, поэтому при получении сигнала об эвакуации ученики и учителя, технический персонал покидают школу согласно инструкциям, утвержденным для ответственных лиц и через запасные выходы . Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются школой как самостоятельно, так и совместно с представителями МЧС.

Все проводимые профилактические мероприятия

-формируют у учащихся навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы);

-обеспечивают наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.).

Классные руководители проводят инструктажи с детьми по актуальным вопросам безопасности, отмечая темы в журнале инструктажей. Журналы находятся у каждого классного руководителя. Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: учебные занятия; трудовая подготовка; занятия общественно-полезным трудом; экскурсии; спортивные занятия, соревнования; кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

В коридорах вывешены схемы эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется автоматическая пожарная сигнализация, периодически проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.

Таким образом, в школе ведётся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Ответственность за безопасность школьников во время обучения и в коротких перерывах (школьных переменах) несет учитель или другой педагогический работник. То есть, пока ученик находится в пределах учебного заведения, он имеет право на защиту своей жизни и здоровья, и школа должна ему обеспечить такие условия.

Весь наш педагогический коллектив, конкретно каждый учитель на уроках и вне их является гарантом безопасности ребенка во время учебного процесса. Но вы будете в этом уверены еще больше только тогда, когда тоже будете принимать в формировании навыков безопасного поведения самое активное участие, чтобы уберечь своего любимого ребенка от опасности. Обязательно рассказывайте детям о правилах безопасного поведения в школе и дома, это поможет избежать множества проблем.

В заключение ещё раз напоминаю:

Родителям необходимо ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей и заботиться об их здоровье.  Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами. Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий. Учите детей чувствовать, понимать, предвидеть реальные опасности окружающей жизни. Это трудно. Детская психика устроена так, что ребенок не может, не умеет предвидеть возможность несчастья. Каждый день по многу раз обращайте его внимание на опасные ситуации.

Мы надеемся, что ни с кем из наших детей никогда не случится ничего плохого. Но как много для этого надо работать!

       Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!