СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «Инновационная деятельность учителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОКЛАД НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ  «Инновационная деятельность учителя»

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «Инновационная деятельность учителя»»

ДОКЛАД НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

«Инновационная деятельность учителя»



Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно заметно это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняются стандарты, требования и соответственно это не может не отразиться на профессиональной деятельности педагога. Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации ФГОС.

Все это требует от преподавателей знания тенденций инновационных технологий преподавания как в целом, так и своего предмета в частности, мобильности по использованию и внедрении инновационных технологий в свою непосредственную деятельность. И здесь многие из педагогов сталкиваются с колоссальными проблемами, которые заключаются в элементарном понимании того, а что же это – инновационные технологии? Что они из себя представляют? Чем отличаются от старых, традиционных, привычных и уже успешно реализуемых ими на практике.

Иннова́циянововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Инновационные технологии — наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Педагогическая инновация — это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики, как отдельных ее компонентов, так и самой образовательной системы в целом.

Инновационным педагогическим технологиям присуще следующие признаки: диагностическое целеобразование, результативность, экономичность, алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость, корректируемость, визуализация.

Краткий обзор инновационных (современных) педагогических технологий

К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.

Интерактивные технологии обучения

Рассмотрим некоторые формы и методы технологий интерактивного обучения.

Проблемная лекция предполагает постановку проблемы, проблемной ситуации и их последующее разрешение. В проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии. Среди смоделированных проблем могут быть научные, социальные, профессиональные, связанные с конкретным содержанием учебного материала. Постановка проблемы побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос, вызывает интерес к излагаемому материалу, активизирует внимание обучаемых.

Семинар-диспут предполагает коллективное обсуждение какой-либо проблемы с целью установления путей ее достоверного решения. Семинар-диспут проводится в форме диалогического общения его участников. Он предполагает высокую умственную активность, прививает умение вести полемику, обсуждать проблему, защищать свои взгляды и убеждения, лаконично и ясно излагать мысли. Функции действующих лиц на семинаре-диспуте могут быть различными.

Учебная дискуссия — один из методов проблемного обучения. Она используется при анализе проблемных ситуаций, когда необходимо дать простой и однозначный ответ на вопрос, при этом предполагаются альтернативные ответы. С целью вовлечения в дискуссию всех присутствующих целесообразно использовать методику кооперативного обучения (учебного сотрудничества). Данная методика основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Основная идея учебного сотрудничества проста: учащиеся объединяют свои интеллектуальные усилия и энергию для того, чтобы выполнять общее задание или достичь общей цели (например, найти варианты решения проблемы).

"Мозговой штурм" ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы. "Мозговой штурм" позволяет существенно увеличить эффективность генерирования новых идей в учебной группе.

Технологии проектного обучения

Проект–это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. Под проектом подразумевается – план, предложение, предварительный текст какого – либо документа и т.д.

Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация. (Шестое «П» - Портфолио проекта, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы).

С точки зрения школы проектный подход значим двояко. Прежде всего – это учебное средство, дающее надежду успешнее справляться с рядом «вечных» образовательных проблем, и само включение этого средства в учебный процесс, что дает учащимся жизненно-практическое умение. Без такого умения не обойтись и учителям, намеренным расширять свой педагогический инструментарий. Все новое-это хорошо забытое старое

Программа по трудовому обучению предусматривает выполнение творческих проектов по различным разделам.

Я активно использую на своих уроках  проектный метод обучения. В ходе изучения разделов учащиеся обязательно выполняют практические,  учебные задания для освоения новых приемов, навыков, новых технологий. И хотя эти учебные задания выполняются под моим руководством, тем не менее, дети имеют возможность проявлять творческий подход  в полном объеме. Очень нравиться работать с бумагой, тканью, пряжей. Ребята освоили такие техники как: модульное оригами, квиллинг, плетение из газетных трубочек, роспись по ткани, вязание и вышивка. Мы с удовольствием участвуем как в муниципальных так и в областных выставках и конкурсе проектов «Росатом», «Атом кутюр», «Зеленая планета».

Подводя итог сказанному, можно назвать много причин, определяющих необходимость строить обучение учащихся на основе метода проектов. Благодаря использованию метода проектов повышается творческое развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

И в заключение хочется остановиться на том, что следует помнить при организации инновационной деятельности:

• в педагогике, по мысли К.Д. Ушинского, передается не опыт (технология), а мысль, выведенная из опыта;

• "чужой" опыт педагог должен "пропускать через себя" (через свою психику, сложившиеся взгляды, способы деятельности и т. д.) и вырабатывать свой метод, в наибольшей степени соответствующий уровню своего личностного и профессионального развития;

• инновационные идеи должны быть четкими, убедительными и адекватными реальным образовательным потребностям человека и общества, они должны быть трансформированы в конкретные цели, задачи и технологии;

• инновация должна овладеть умами и средствами всех (или большинства) членов педагогического коллектива;

• инновационная деятельность должна морально и материально стимулироваться, необходимо правовое обеспечение инновационной деятельности;

• в педагогической деятельности важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!