СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад: «Медико-психолого-педагогические основы организации детей и подростков в летний период в условиях санатория»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности работы с детьми в летний период.

Просмотр содержимого документа
«Доклад: «Медико-психолого-педагогические основы организации детей и подростков в летний период в условиях санатория»»

«Медико-психолого-педагогические основы организации детей и подростков в летний период в условиях санатория»

Доклад на педсовете июнь 2018 г.



Чем отличается летний период от других? Лето =

  • Каникулы

  • Солнце, воздух и вода

  • Увеличение светового дня

Каникулы

Основная функция каникул или отпуска – это восстановление организма от того напряжения, которое накопилось за целый учебный или рабочий год.


Лучший отдых – смена рода деятельности. Учёба, оценки, олимпиады и пр. не актуальны.

Общение, новые друзья, игры развлекательного и творческого характера актуальны

Параллельно мы решаем вопросы организации, развития, воспитания.

Солнце, воздух и вода

В регионах с недостатком солнца, чаще наблюдаются депрессивные состояния, рейспираторные заболевания, нарушения осанки из-за недостатка витамина Д, который вырабатывается в организме под воздействием солнечных лучей.

Витамин D регулирует усвоение минералов кальция и фосфора. Вместе с витамином A, кальцием и фосфором защищает организм от простуды, глазных и кожных заболеваний. Способствует предотвращению зубного кариеса и патологий дёсен, отвечает за крепкие кости, позвоночник, защищает от остеопороза

Летом человек чувствует не только прилив сил, но и прилив бодрости, радости, а это, на сегодняшний день, лучшее лекарство от депрессии. Учёные выяснили, что солнечный ультрафиолет, которого достаточно в это время года, убивает многие вирусы и бактерии, а так же нормализует работу всех систем органов и даёт нужный организму витамин «Е».

Воздух без примеси техногенных выбросов очищает лёгкие ребёнка. Учёные выяснили, что вдыхание фитонцидов – биологических летучих веществ образуемые растениями в жаркое время года, способствует снимать беспокойство, нормализовать сон, избавить от сезонной депрессии. С ОРЗ или заболеваниями бронхолёгочной системы лучше всего справляется солёный морской воздух, который обладает особым составом солей. При попадании на слизистую и в легкие эти вещества создают особую среду, которая уничтожает все вредные бактерии. Но и это не вся польза морского воздуха. Исследования показали, что пребывание на морском побережье, вдыхая воздух морской, помогает избавиться от такой вредной привычки, как курение.

Что нужно, чтобы свежий воздух сделать максимально полезным для здоровья?

  • Ходить пешком

  • Ездить на велосипеде

  • Совершать пробежки

  • Ходить босиком

  • Купаться и ходить по воде

  • Отпраиться в парк, лес, где много зелени

Море

Нахождение в морской воде стабилизирует рН лимфы.

Французский биолог Рене Кентон научно доказал: морская вода настолько схожа по составу с плазмой человеческой крови, что способна проникать через поры кожи в кровь, активизируя строительство клеток и обогащая организм минералами. В частности, магнием (улучшает иммунитет), кальцием (укрепляет кости), йодом (нормализует обменные процессы), калием (приводит в норму артериальное давление) и бромом (успокаивает нервы).

Кстати, вода Черного моря по составу ближе всего к микроэлементному составу человеческой крови, что делает купание в нем особенно полезным и комфортным.

влияние на сосуды и сердце оказывает сероводород, который содержится в глубине черноморских вод в таких количествах, как нигде в других морях мира. Кроме того, постоянно большое количество морских водорослей в прибрежных водах также способствует выбросу в воздух сероводорода в лечебных для организма человека концентрациях.

Самое полезное для здоровья море – Черное

  • Игры на пляже и в море

  • Купание и прогулки по воде

Лето помогает при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта

Богатая витаминами свежая растительная пища помогает при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, избавляет нас от обострений и приводит наш организм в форму после долгих холодов зимы.

Длина светового дня

У педагогов появляется задача - Занять ребёнка и обеспечить его безопасность. Свободное время дети заполняют своими развлечениями, которые почерпнули из взрослой жизни, кинематографа и пр. – игра в карты, курение, жестокие игры, разборки, драки и т.д.

Как обеспечивать занятость детей в санатории?

Процедуры, кружки, репетиции, спортивные соревнования, экскурсии, игры, прогулки, беседы, изготовление поделок, рисунков.

А в арсенале каждого воспитателя есть множество материала на тему «Чем занять детей». Игры-минутки от Эдае Абдураимовны, мероприятия от Алёны Николаевны, поделки от Ирины Леонидовны.

Игра

Игра для ребёнка по сути тренировка жизни в социуме.

  • Знакомство в кубриках и на эскадрах

  • Игра «Дрозд»

  • Построй фигуру

  • Молекула №

По мере пребывания в санатории игра усложняется от простого к сложному.

Поставить танец (определяется лидер, умение собрать команду и объяснить движения, остальные перенимают лидерские качества, чувство ответственности за общее дело).

Презентация эскадры (каждый имеет свой талант, повышает самооценку; коллективная работа; чувство патриотизма при презентации города, региона)

МЗП, фестивали, КВНы, сказки (новые задания – проектная технология, работа в команде, творчество и креативное мышление)



Конечно, хочется разнообразить наши программы, ввести новые формы проведения, новые темы. Но только изучив игру сообща, мы можем полноценно внедрить её в работу.

Квесты, «Зелёная пятка», новый «Весёлый поезд», Презентация профессий (песня, танец, сценка), День кино (фильм+мультфильм= микс)



Чтобы лето в санатории оставалось в памяти детей ярким незабываемым впечатлением, актуальны программы типа Карнавальное шествие, Костёр, Ярмарка аттракционов, Нептун. Использование атрибутов – костюмы, плакаты, ростовые куклы Дракон, яркий объемный реквизит (парашют, тапки, ленты, кубы мягкие, мячи надувные, фишки, клакеры…)

Чтобы игра была успешной

  • Настроить детей, мотивировать

  • Объяснить правила

  • Соблюдать технику безопасности

  • Подвести итоги





Методика организации игры

Перед педагогами ставится задачи — найти гуманистичес­кие методы воздействия на личность ребенка. Именно игра за­нимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию. Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам про­цесс игры — все это требует от педагога высокого профессио­нализма.

Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребе­нок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и дру­гих, чтобы детям в игре было легко и уютно.

Организуя игру, важно рассматривать каждого ребенка как индивидуальность, способную проявить свое личное «Я»; в игре ни в коем случае не должно быть элементов, связанных с риском для здоровья детей; недопустимо унижать достоинства детей; игра должна соответствовать возрасту и особенностям де­тей; используемые в игре атрибуты должны быть гигиеничны, безопасны, удобны и эстетичны; каждая игра должна создавать эмоциональный настрой даже для проигравших детей.

В организации и проведении игры важна методика объяснения игры. Не следует начинать игру с ее названия или пересказа содержания, т.к. это снижает интерес к ней. Желательно начинать объяснение игры со вступления, которое должно быть связано с темой праздника, вечера, занятия или игровой ситуации. Лучшим вариантом считается объяснение по ходу игры и организации ее участников и болельщиков.

Задача педагога в объяснении игры состоит в том, чтобы организовать, развлечь не только тех детей, которые участвуют в игре, но и болельщиков. Технология объяснения игры должна соответствовать ряду требований: ясность и четкость в изложении; эмоциональная выразительность и достаточная громкость не зависимо от количества игроков; объяснение должно быть максимально показательным. В этом участвуют в зависимости от игры или сам педагог, или дети. Например: игровая программа «Рождественский карнавал». Это эстафетная игра из семи заданий, в которой участвует 4 команды по 10 человек; педагог объясняет задание, а капитан каждой команды показывает всем остальным детям, что нужно делать.

Каждая игра требует определенного количества участников. Исключение составляет лишь массовая игра. Как пригласить в игру будущих участников? Нежелательно обращаться к детской аудитории с вопросом: «Кто пойдет играть? » или «Приглашаю на игру самого смелого молодого человека (смелую девушку)». В первом случае может выйти больше детей, чем нужно, и некоторых придется воз­вращать, что вызовет отрицательные эмоции. Во втором слу­чае большая вероятность того, что никто не выйдет. Педагогу недопустимо тянуть участников за руку, вовлекая их в игру.

Приглашать в игру надо столько участников, сколько необходимо для ее проведения. Обращаться следует к тем членам аудитории, которые нужны в данный момент игры: мальчикам или девочкам, юношам или девушкам.

Варианты приглашения в игру:

  • предложить детям жетоны разного цвета: «Прошу подойти ко мне ребят (гостей, участников), у которых только красные (зеленые, синие) жетоны»;

  • использовать карточки с цифровым обозначением: «Приглашаю в центр зала, аудитории ребят только с четными (нечетными) номерами; или у кого числа 5, 10, 15ит.д.;

  • для всех участников задаются несколько вопросов или загадок, достаточно сложных, чтобы исключить ответ хором.

Правильно ответивший становится участником. Примером может служить игра «Путешествие по стране сказок»,где педагог спрашивает: «Ребята, вы любите сказки? Поднимите, пожалуйста, руки, кто прочитал 10 сказок? А кто 30? А кто 100? ». Сначала поднимают руки почти все дети, а в конце остаются всего несколько ребят. Тогда и приглашаются участники, которые подняли руки последними;

— в молодежной аудитории выбирается два капитана, педагог представляет их участникам и предлагает им пригласить по девушке, затем опять произносит команду: «удвойтесь», и так до десяти раз. Таким образом, участники игры сами собирают команду из тех, на кого надеются и кому симпатизируют;

— педагог бросает детям мяч и оговаривает, кто его ловит: «Эти мячи ловят только мальчики (только девочки) и подходят ко мне» и т.д.

В процессе игры между педагогом и детьми должен быть диалог. Если игра носит словесный характер, то педагог должен повторить ответ ребенка не зависимо от того, правильный он или неправильный, например, в игре «Герои сказок» мальчики называют сказочных героев, а девочки — сказочных героинь. Педагог должен повторить за каждым ребенком имя названного им персонажа. В таком случае дети внимательно следят за происходящим.

Важно регулировать темп игры, не допускать пауз, вести игру в хорошем настроении, с улыбкой. Продолжительность игры зависит от интереса аудитории к игре.

Педагог должен поощрять участников или группу участников словами: «спасибо», «молодцы», «умники», «умницы» и т.д., предложить зрителям поаплодировать участникам за удачное выполнение игрового задания или остроумный ответ, чтобы подбодрить участников, и раздать им призы.

При подведении итогов возможны следующие варианты:

— если проводятся тематические игры, в которых участвуют две или несколько команд, то для оценки конкурсов необходимо жюри. Слово жюри — это закон. Конкурсы могут оцениваться по балльной системе. У каждого члена жюри имеется своя табличка с баллами, которые они выставляют, затем подсчитывается средний бал или жюри ставит коллективную оценку выступлений той или иной команды;

— другой формой оценки игры может быть жетонная система. Она удобна при учете активности личного участия играющих, например, в викторинах, конкурсах, концертах, олимпиадах и т.д., когда за правильный ответ участник игры получает жетон. По окончании игры победителем является участник, набравший наибольшее количество жетонов. Эта система необходима, когда в играх принимают участие большое количество детей, и работает одновременно несколько игровых площадок. Тогда организаторам необходимо заблаговременно оговорить, за сколько жетонов дети получают приз. При таких условиях активность играющих очень высока. Они стремятся побывать на всех игровых площадках, чтобы получить как можно больше игровых жетонов;

— не менее значим и ритуал награждения победителей. В начале желательно высказать несколько добрых слов в адрес проигравшей команды, которая заняла «почетное место», а затем награждать победителей. Награды не должны быть равноценными. Могут быть продуманы награды для активных болельщиков и зрителей в виде вымпела, значка, рисунка, игрушки и т.д.

Необходимо отметить ряд требований к педагогу-организатору детских игр. В первую очередь — это эстетика его внешнего вида; особые требования предъявляются к его культуре речи, выразительным средствам языка, эмоциональности. Доброжелательное отношение, внимание к каждому ребенку и коллективу детей, добросовестная подготовка и профессионализм — все это, бесспорно, влияет на отношение детей к педагогу и на успех в работе.





https://mhlopka.ru/rekvizit-animatorov




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!