СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДОКЛАД «Коучинговый подход в педагогической практике, цели и основные принципы».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на семинар

Просмотр содержимого документа
«ДОКЛАД «Коучинговый подход в педагогической практике, цели и основные принципы».»



КГКП «Семейский финансово-экономический колледж
имени Рымбека Байсеитова»

Управления образования области Абай
















ДОКЛАД
Семинар «Коучинговый подход в педагогической
практике, цели и основные принципы».



























2023-2024 г.



Автор: М.Ж.Кайкенова, преподаватель специальных дисциплин, педагог-эксперт

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин-2

Председатель_______/Исмагилова П.Е./

Протокол №___________ от «___»_____________2024 г.





















































Введение: Приветствую всех на семинаре о коучинговом подходе в педагогической практике. Сегодня мы рассмотрим, как коучинг может быть эффективным инструментом в работе педагогов и какие цели ставят перед собой практикующие коучи. Давайте начнем с определения основных понятий.

Что такое коучинг? Коучинг - это процесс, в котором коуч (консультант или наставник) помогает клиенту (в данном случае педагогу) достигнуть определенных целей, повысить эффективность работы и раскрыть свой потенциал. В отличие от традиционного подхода, коучинг не означает передачу знаний сверху вниз, а является партнерским процессом, основанным на доверии и эмпатии.

Цели коучинга в педагогической практике:

  • Помощь педагогам в развитии личных и профессиональных компетенций.

  • Повышение мотивации и самооценки педагогов.

  • Улучшение учебного процесса и результатов обучения учащихся.

  • Создание благоприятной атмосферы сотрудничества и обучения.

Основные принципы коучинга:

-Доверие и уважение. Коуч и педагог работают на основе доверительных отношений и взаимного уважения.

-Активное слушание. Коуч активно слушает педагога, проявляет эмпатию и понимание его потребностей.

-Вопросы, а не советы. Вместо того чтобы давать готовые решения, коуч задает педагогу вопросы, которые помогают ему самостоятельно найти пути решения проблем.

-Целеустремленность. Коуч и педагог сосредотачиваются на достижении конкретных целей и разработке планов действий для их достижения.

Кроме того, коучинговый подход можно использовать и на уроках. Какие положительные моменты хочется отметить. Вот несколько примеров применения коучингового подхода в педагогической практике во время уроков по информатике:

Развитие самостоятельности учащихся:

Вместо того, чтобы просто давать учащимся готовые решения, педагог может задавать им вопросы, направленные на поиск ответов и развитие критического мышления. Например, вместо того, чтобы объяснять конкретный алгоритм программирования, педагог может задать вопросы, которые помогут учащимся самостоятельно вывести этот алгоритм.

Управление процессом обучения:

Коучинговый подход также может быть применен для управления процессом обучения. Педагог может помогать учащимся устанавливать цели на уроке, планировать свою деятельность и оценивать свой прогресс. Например, педагог может задавать вопросы типа: "Какова ваша цель на сегодняшний урок?" или "Как вы оцениваете свой прогресс в освоении нового материала?".

Развитие коммуникативных навыков:

Педагог может использовать коучинговые техники для развития коммуникативных навыков учащихся. Например, педагог может проводить ролевые игры или дискуссии, где учащиеся должны высказывать свои мысли и аргументировать свою точку зрения перед остальными учениками.

Поддержка индивидуальных потребностей:

Коучинговый подход также позволяет педагогу более эффективно поддерживать индивидуальные потребности учащихся. Педагог может работать с каждым учеником индивидуально, помогая ему преодолевать трудности и развивать его сильные стороны.

Стимулирование саморефлексии:

Педагог может стимулировать у учащихся навыки саморефлексии, помогая им анализировать свои действия и результаты обучения. Например, педагог может задавать вопросы в конце урока типа: "Что вы узнали нового сегодня?" или "Что было самым сложным для вас на этом уроке?".

Поддержка развития креативности:

Коучинговый подход также может способствовать развитию креативности учащихся. Педагог может поощрять учащихся к поиску нестандартных решений задач и экспериментированию с новыми идеями. Например, педагог может предложить учащимся решить задачу программирования разными способами и обсудить, какой из них более эффективен.

Эти примеры демонстрируют, как коучинговый подход может быть интегрирован в уроки по информатике для достижения различных целей и поддержки развития учащихся.

Заключение: Коучинговый подход в педагогической практике представляет собой мощный инструмент для развития профессиональных навыков и достижения успеха как педагога, так и учащихся. Надеюсь, информация, представленная на этом семинаре, будет полезной для вас в вашей педагогической деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. "Коучинг в образовании: педагогика личностного роста"; Автор: А. В. Петров; Год издания: 2015; Количество страниц: около 200

  2. "Коучинг в образовании: практическое пособие"; Автор: Е. В. Иванова, О. В. Смирнова; Год издания: 2018; Количество страниц: около 250

  3. "Коучинг в управлении образовательными организациями"; Автор: В. В. Лебедев; Год издания: 2016; Количество страниц: около 180

  4. "Практический коучинг: методы и инструменты"; Автор: М. А. Иванов; Год издания: 2017; Количество страниц: около 220

  5. "Коучинговые навыки для педагогов: практическое руководство"; Автор: Н. П. Сидорова; Год издания: 2019; Количество страниц: около 180

  6. "Коучинг в школе: практическое руководство для педагогов"; Автор: А. М. Козлов; Год издания: 2014; Количество страниц: около 240


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!