Здравствуйте, меня зовут Воронкова Анастасия, и сегодня мы представляем вам информационно-познавательный проект «Музеи, галереи, библиотеки мира». Современные подростки проводят большую часть своего свободного времени в мире виртуальном, а не реальном. Они практически не расстаются со своими планшетами и смартфонами. Их круг интересов часто ограничен компьютерными играми и общением в социальных сетях. Проблема заключается в том, что, многие подростки очень мало уделяют внимания духовной составляющей человеческой жизни, а ведь именно духовность делает человека человеком. Чтобы обладать богатым внутренним миром, нужно иметь познания в истории, науке, литературе и искусстве. Значительную часть этих знаний мы получаем еще на школьной скамье, но более глубокое развитие и духовную пищу для ума нам дарят музеи, картинные галереи и библиотеки. | Слайд 1 |
Цель моей работы: привлечение интереса к музеям, галереям и библиотекам мира с использованием игровой формы. | Слайд 2 |
Задачи проекта представлены на слайде. | Слайд 3 |
Чтобы в срок выполнить проект, мы составили план, по которому работали на протяжении всего исследования. | Слайд 4 |
Мы начали проект с определения понятий «музей», «галерея», «библиотека»: Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой памятников искусства, предметов, представляющих исторический интерес, и т.п. Картинная галерея – музей, помещение для выставки картин. Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования. | Слайд 5 |
Далее мы рассмотрели историю возникновения музеев, галерей и библиотек мира. Также мы познакомились с видами музеев, галерей и библиотек. | Слайд 6 |
Список литературы и Интернет–ресурсов, которые мы использовали в работе над проектом, представлен на слайде. | Слайд 7 |
Мы провели социологическое исследование по теме проекта. Было опрошено 50 учащихся 7-х классов. Им была предложена анкета, состоящая из пяти вопросов, к каждому вопросу предлагалось три варианта ответа. Результаты исследования показали, что только 2 % учащихся посещают музеи, галереи и библиотеки, редко посещают 46% учащихся, а 52% учащихся не посещают музеи и библиотеки совсем. | Слайд 8 |
Также мы узнали, что 54% респондентов знают, как называются предметы, выставленные в музеях. Только 44% опрашиваемых знают, в каком городе находится Британский музей и 46% учащихся могут назвать страну, где расположена всемирно известная галерея. На вопрос, что является предметом экспозиции в музее Мадам Тюссо, процент правильных ответов составил всего 34%. Оказалось, что только 28% учащихся знают, что библиотека Конгресса США является самой большой библиотекой в мире. | Слайд 9 |
Для привлечения внимания к музеям, галереям и библиотекам мира нами был создан продукт проекта – игра-викторина «Умники и умницы». | Слайд 10 |
Цель – привлечь интерес к музеям, галереям и библиотекам мира, создать продукт, способный расширить кругозор учащихся – на наш взгляд, достигнута. Музеи, картинные галереи и библиотеки давно перестали играть роль заурядных заведений, хранящих и экспонирующих памятники культуры. В наши дни они дарят нам знакомство с богатым культурным наследием человечества, расширяют кругозор, позволяют углубиться в далекую историю и получить бесценный опыт для будущей жизни. | Слайд 11 |
Практическое значение проекта заключается в том, что его материалы и продукт можно использовать на уроках МХК, иностранного языка, классных часах. | Слайд 12 |
Возможно продолжение работы над проектом, если исследовать музеи, галереи и библиотеки англоязычных стран, известные во всем мире и являющиеся визитной карточкой своих стран. А сейчас мы хотели бы познакомить вас с продуктом проекта – игрой-викториной «Умники и умницы». | Слайд 12 |
Игра «Умники и умницы» состоит из трех разделов «Музеи мира», «Галереи мира», «Библиотеки мира». В каждом разделе пять вопросов, которые имеют разный уровень сложности от 10 до 50 баллов. К каждому вопросу предлагается три варианта ответа. Если учащийся дает неправильный ответ, то ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто наберет большее количество баллов. | Презентация «Умники и умницы» |