СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад к защите диссертации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад к защите диссертации»

СЛАЙД 1 – ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Уважаемый Председатель!

Уважаемые члены государственной комиссии!

Вашему вниманию предлагается магистерская диссертация на тему «Реализация аксиологического подхода в процессе обучения иноязычному чтению на начальном этапе».


СЛАЙД 2.

Актуальность избранной темы обусловлена тем, что сегодня одной из ведущих тенденций российского образования является обращение к ценностной парадигме. Ведется поиск такого подхода в организации образовательного процесса, который будет способствовать нравственному и духовному развитию человека, расширению системы его ценностей, формированию высокой нравственной культуры, способного самостоятельно решать стоящие перед ним задачи, руководствуясь гуманистическими идеалами и принципами. Именно аксиологический подход наиболее эффективен для реализации целей и задач образования в целом и иноязычного образования, в частности. Иноязычное образование обладает значительным развивающим и воспитывающим потенциалом, так как закрепление и обогащение нравственного опыта детей идет в сравнении системы нравственных ценностей родной и иноязычной культуры. Проблема становления нравственных основ личности в иноязычном образовании особенно актуальна в младшем школьном возрасте, поскольку именно от начальной ступени зависит успешность дальнейшего обучения и воспитания.


Дети младшего школьного возраста являются сензитивными

(чрезмерно чувствительными) по отношению к морально-нравственному влиянию и воздействию. У них чувствительная нервная система, преобладание эмоциональной сферы в восприятии окружающей действительности, что непосредственно связано с формированием нравственных чувств, развитием способностей к осознанию как своих чувств и переживаний, так и по отношению к другим людям.

Исходя из этого, логично представить в области иноязычного

образования новую цель формирования не только говорящего и действующего человека, но и духовно-нравственного, владеющего всеми аспектами иноязычной культуры.

Однако необходимо отметить, что в современной практике обучению иностранному языку младших школьников образовательные и развивающие цели преобладают над воспитательными. Содержание материала современных учебно-методических комплексов по предмету «Иностранный язык» для начальных классов зачастую ориентировано на прагматические свойства языка и речи. Учебные упражнения и задания воспитательной и нравственно-ценностной направленности не влияют должным образом на формирование нравственно-ценностных ориентаций личности младшего школьника, потому что являются имплицитным (неосознанным) научением, не систематическими, фрагментарными и эпизодическими.

В нашей работе предпринята попытка теоретически обосновать и практически решить проблему целенаправленного воспитательного воздействия на осмысление общечеловеческих и национальных ценностей, формирование и развитие нравственно-ценностной ориентации младших школьников в процессе обучения иноязычному чтению. Для этого необходимо внести изменения в предметное содержание обучения иностранному языку, применить аксиологический подход в обучении, что особенно важно на начальном этапе.

Необходимость такого исследования обусловлена и недостаточной научно-теоретической и практической разработанностью рассматриваемой проблемы, ее актуальностью на современном этапе. Существует  несколько противоречий. C одной стороны,  между возрастающими требованиями к качеству образования учащихся начального звена, недостаточной теоретической обоснованностью вопросов, которые связаны с реализацией аксиологического подхода в процессе образования. И с другой стороны, с научно-методическим обеспечением этого процесса.

Исходя из этого выбрана тема исследования «Реализация аксиологического подхода в процессе обучения иноязычному чтению на начальном этапе».


СЛАЙД 3 – ПРОБЛЕМА, ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ

Это и определило проблему исследования:  каковы педагогические условия содействия успешному развитию ценностно-нравственных аспектов обучения иноязычному чтению в начальной школе?

Объект исследования – процесс обучения иноязычному чтению учащихся начальной школы.

Предмет исследования  – педагогические условия, обеспечивающие реализацию аксиологического подхода путем успешного формирования нравственно-ценностных ориентаций младших школьников в процессе обучения иноязычному чтению на начальном этапе.

Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогических условий развития ценностно-нравственных аспектов обучения иноязычному чтению на начальном этапе при реализации аксиологического подхода.


СЛАЙД 4 – ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ


Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить научную, психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по данной теме.

  2. Рассмотреть сущность аксиологического подхода, его роль, особенности в педагогике, в частности, процессе обучения иностранному языку.

  3. Раскрыть особенности развития ценностно-нравственных аспектов при обучении иноязычному чтению младших школьников.

  4. Выявить уровни мотивации сформированности нравственно-ценностных ориентаций у младших школьников.

  5. Разработать комплекс упражнений и заданий по обучению иноязычному чтению младших школьников, направленных на формирование нравственно-ценностных ориентаций.

  6. Экспериментальным путем проверить и доказать педагогическую эффективность комплекса упражнений и заданий в процессе обучения иноязычному чтению младших школьников как важного действенного средства обеспечения успешной реализации аксиологического подхода.



Слайд 5 – ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза исследования:

Уровень сформированности нравственно-ценностных ориентаций младших школьников повысится, если в процессе обучения иноязычному чтению будут реализованы следующие педагогические условия:

– материал нравственно-ценностных представлений будет отбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников на основе эмоционального восприятия и эмоционально-ценностной насыщенности;

– содержание процесса обучения иноязычному чтению будет отражать аксиологическую направленность в ценностно-нравственных аспектах;

– процесс формирования нравственных ценностей младших школьников будет осуществляться на основе применения комплекса упражнений и заданий по обучению иноязычному чтению, направленных на формирование нравственно-ценностных ориентаций обучающихся.



СЛАЙД 6.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ

заключается в определении теоретических основ для решения проблемы формирования нравственно-ценностных ориентаций у младших школьников, выявлении психолого-педагогических характеристик младшего школьного возраста и его сензитивности к процессу формирования нравственно-ценностных представлений, анализу современной ситуации сформированности нравственно-ценностных ориентаций младших школьников, внедрении и проверке экспериментальной работы по реализации аксиологического подхода в процессе обучения иноязычному чтению на начальном этапе.


СЛАЙД 7 – МЕТОДЫ И ИСТОЧНИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Для решения поставленных задач экспериментальной работы применялись следующие методы исследования и источники исследования: анализ научной, учебно-методической, психолого-педагогической, лингвистической литературы, анализ психофизиологических исследований; анализ учебных программ, учебников и учебно-тематических планов; моделирование процесса обучения; изучение и обобщение педагогического опыта; педагогический эксперимент; наблюдение; анкетирование; тестирование; интервьюирование; методы статистического анализа и обработки данных.



СЛАЙД 8 – АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ


Теоретическую основу исследования составили:

Раскрытие понятий аксиологии, и непосредственно, педагогической аксиологии, ее роли, сущности и определение основных задач.


Педагогическая аксиология – это большая область педагогических знаний, которая исследует ценности образования со стороны самоценности человека и осуществляет ценностные подходы к образованию в целом, основываясь на ценности самого образования.

Аксиология в педагогике играет роль методологической основы, определяющей систему педагогических взглядов, базой которых является ценность человеческой жизни, воспитания, обучения, педагогической деятельности, а также образования. Эти знания определяют ценностное сознание, ценностное отношение и ценностное поведение личности.

В основные задачи педагогической аксиологии входят:

- исследование и анализ исторического развития педагогической теории и образовательной практики с позиции теории ценностей;

- изучение и определение ценностных оснований образования, которые отражают его аксиологическую направленность;

- создание и формирование ценностных подходов к определению стратегий развития и содержания отечественного образования.


Методологическим аппаратом исследования педагогической аксиологии выступает аксиологический подход.


- Аксиологический подход в образовании – это механизм, являющийся связующим звеном между познавательным и практическим подходами; устанавливающий взаимосвязи между ценностями, социальными и культурными факторами и личностью.

- Аксиологический подход в образовании является инструментом, отражающим суть гуманистической педагогики: человек, личность здесь рассматривается как наивысшая ценность общества, самоцель общественного развития.

- Аксиологический подход применительно к предмету «Иностранный язык» представляет собой педагогическую и методическую стратегию, направленную на формирование и развитие ценностных ориентаций обучающихся, их нравственный и духовный рост и становление системы общечеловеческих ценностей.

Сущность аксиологического подхода неразрывно и органически связана с гуманистической педагогикой, поскольку она рассматривает человека как высшую ценность и цель развития.


СЛАЙД 9

Исследуя проблему формирования нравственно-ценностных качеств личности младшего школьника, при подборе диагностического инструментария к методикам, при разработке комплекса упражнений и заданий по обучению иноязычному чтению, направленных на формирование и развитие нравственно-ценностных ориентаций обучающихся, мы учитывали основные компоненты формирования нравственных основ личности: аксиологический, когнитивный, эмоциональный, поведенческий, взаимосвязь которых показана на схеме слайда.



СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Анализ теоретических источников и современной педагогической практики начального образования позволяет выделить наиболее характерные нравственные качества личности младшего школьника: доброта, сочувствие, готовность прийти на помощь, доброжелательность, взаимопонимание, честность, трудолюбие. Эти качества не существуют отдельно одно от другого, а взаимодополняют друг друга.

СЛАЙД 10

ОБЩАЯ СХЕМА ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТРЕМ ЭТАПАМ ЭКСПЕРИМЕНТА

Наше экспериментальное исследование проводилось в условиях естественного педагогического процесса на базе МОУ «Лицей № 230» города Заречный в четвертых классах начального звена. Экспериментальная работа проходила в период с сентября 2019 года по май 2020 года. Исследование выполнялось в три этапа: констатирующего, формирующего и контрольного.





СЛАЙД 11 - УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Целью констатирующего этапа экспериментальной работы стало выявление уровней сформированности ценностных ориентаций у младших школьников.

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

1) Подобрать и подготовить диагностический материал и оборудование для исследования. Для этого проанализировать авторские диагностики и отобрать подходящие диагностические задания, позволяющие получить информацию об уровнях сформированности нравственно-ценностных представлений у младших школьников.

2) Выявить критерии и показатели уровней сформированности нравственных ценностей у младших школьников.

3) Апробировать педагогическую диагностику с использованием диагностических методик по выявлению уровней сформированности нравственных ценностей у младших школьников, проанализировать её результаты, сделать выводы.

Формирование нравственно-ценностных представлений происходит на основе сочетания эмоционально-образного и словесно-логического компонентов мышления младшего школьника. Это мы и взяли за основу для отбора критериев особенности процесса формирования нравственных ценностей у младших школьников.

Исходя из этого, критериями являются: 1) когнитивные: полнота и сила усвоения нравственно-ценностных представлений;

2) эмоционально-оценочные: совокупность эмоций и чувств, связанных с пониманием нравственных ценностей.


Основываясь на выделенных критериях, а также для аналитической обработки результатов исследования и получения количественных показателей были выделены три уровня сформированности нравственных ценностей у младших школьников: низкий, средний и высокий.


По критериям были отобраны соответствующие диагностические методики, которые в совокупности позволяют выявить уровень сформированности нравственных ценностей у младших школьников:

- «Определение нравственных понятий» (Л. С. Колмогорова) [49].

- «Ромашка вопросов» (Б. Блум) [96].

- «Закончи предложения» (И.Б. Дерманова) [36, c. 42].

- «Нравственная самооценка» (Л. Н. Колмогорцева) [99, с. 96].



По общему итогу определения уровней сформированности нравственно-ценностных ориентаций у младших школьников на констатирующем этапе сделан вывод, что в экспериментальной группе высокий уровень сформированности нравственно-ценностных ориентиров имеют всего 7,14% обучающихся, средний уровень – 45,24% обучающихся, низкий уровень – 47,62% обучающихся. В контрольной группе младших школьников с высоким уровнем сформированности нравственно-ценностных ориентаций находится 19,05% обучающихся, со средним уровнем – 57,14% детей, с низким уровнем выявлено 23,81% обучающихся.



СЛАЙД 12

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ

В рамках нашего исследования разработана Модель процесса обучения иноязычному чтению с использованием комплекса упражнений и заданий по формированию и развитию нравственно-ценностных ориентаций младших школьников, которая включает в себя: основную цель, первоочередные задачи, содержательную основу, основные принципы обучения, создание педагогических условий, результат.


Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций младших школьников в процессе обучения иноязычному чтению на основе аксиологического подхода.

Задачи: осмысление общечеловеческих ценностей, формирование умения оценить и осознать мотивы и поступки людей, развитие способности к осознанию своих чувств и переживаний окружающих, способности к проявлению нравственных качеств в поведении.

Содержательная основа: комплекс упражнений и заданий, включающий средства формирования и развития общечеловеческих и нравственных ценностей национальной и иноязычной культур на основе отобранных ценностно-ориентированных материалов (художественных произведений русских и иноязычных сказок, сказочных рассказов, характеристик сказочных героев) на примере английского языка.


СЛАЙД 13 - ПРОДОЛЖЕНИЕ МОДЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ А П


Основные принципы обучения: принцип воспитывающего обучения, принцип учета психофизиологических и возрастных особенностей, принцип индивидуализации воспитания, принцип коммуникативности, принцип опоры на актуальные потребности, принцип ценностной мотивированности, принцип единства культурно-ценностного пространства, принцип этнокультурной направленности воспитания обучающихся, принцип ситуативности.

Педагогические условия: усвоение общечеловеческих и нравственных ценностей в общении с учителем и в совместной деятельности в процессе обучения, через переживания детьми вместе с учителем; содействие учителя в овладении учащимися средствами нравственно-направленной деятельности (оценка, поиск, обсуждение, проекция ценностей в жизнедеятельность, выбор и др.); направленная ориентация учебного процесса на социальный опыт, потенциал нравственного развития и совершенствования младшего школьника; обращение детей как к реальным жизненным ценностям и их социальному опыту, так и в будущем определяющим их социализацию и выбор жизненной позиции; единство обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе.

Результат: повышение уровней сформированности нравственно-ценностных ориентаций, система ценностей младших школьников.


СЛАЙД 14.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМИ ТЕКСТАМИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ РАЗРАБОТАННОГО НАМИ КОМПЛЕКСА

Для создания у обучающихся системы определённых ценностей и ценностных отношений, знаний, умений и навыков, испотльзовались различные методические приемы воздействия.

Приёмы работы с иноязычными текстами – это определенные действия и операции учителя, направленные с конкретной целью на сообщение знаний, формирование навыков и умений, стимулирование учебной деятельности обучающихся для выполнения частных задач процесса обучения иноязычному чтению.

В соответствии с нашим исследованием, необходимо отметить, что акцент сделан на нравственно-ориентированные тексты, использование которых способствовало реализации аксиологического подхода в обучении чтению, то есть формированию нравственных качеств личность ребенка.

Приём чтения иноязычного текста с пометками «Insert» используется во время чтения текста, когда необходимо попросить учащихся делать на полях условные пометки со следующими значениями:

« V » – это мне знакомо;

« + » – это новое для меня;

« - » – я думаю по-другому;

« ? » – необходимо разъяснить мне;

« !!! » – это меня очень заинтересовало и другие эмоции.

Приём чтения текста «Thin questions and thick questions»

создан для вопросов, на которые можно дать однозначный ответ (это тонкие вопросы), к примеру, Who…? When…? What…? А также проблемные вопросы, на которые невозможно ответить определенно точно (это толстые вопросы), к примеру, Explain why? If you were… would you?

Приём «Чтение с остановками» содержит три стадии технологии чтения:

Первая стадия – вызов, на которой на основе только заглавия текста учащиеся прогнозируют, предполагают, о чём будет иноязычный текст.

Вторая стадия - осмысление. После того, как дети прочитали часть иноязычного текста, они могут уточнить своё понимание и представление, а также предположение о прочитанном материале. Специфика этого обучающего приёма в том, что момент уточнения своего предположения (стадия осмысления) одновременно считается и стадией вызова для ознакомления со следующим фрагментом текста. На этой стадии у обучающихся возникает назревший вопрос: «Что может произойти дальше и почему?».

Третья стадия – рефлексия, на которой проводится заключительная беседа. На стадии рефлексии материал текста представляет собой единое целое. Учебная работа с учащимися здесь разнообразная: письмо, обсуждение, совместный коллективный поиск, тезисы, выбор поговорок и пословиц, творческие работы, эссе и много других форм.

Эта обучающая работа с текстом развивает умение делать анализ текста, определять связь отдельных его элементов (темы, разные образы, действия и способы выражения позиций автора текста), развивает умение высказывать свои мысли и идеи, учит понимать и осмыслять прочитанный материал.

При использовании методического приёма «Ассоциации» учащиеся читают заголовок текста и предполагают, о чем пойдет речь в тексте, перечисляют ассоциации, которые у них возникли, когда они увидели какие-либо слова, словосочетания либо фразы. А учитель в процессе этой работы фиксирует разными приемлемыми для урока способами высказывания детей.

Приём работы с текстом «Ключевые слова» может иметь разные варианты подхода. Например, по перечню ключевых слов и фраз, предложенных учителем, учащиеся высказывают свои предположения о том, как эти слова, словосочетания или фразы могут применяться в контексте. Далее при работе с этим текстом проверяется верность предположений.


Приём «Составление кластера» применяется на самых разных стадиях урока: на стадии вызова – для активизации и стимулирования мыслительной деятельности; на стадии осмысления – для создания и структурирования необходимой информации учебного материала с целью наилучшего запоминания, на стадии рефлексии – для подведении итогов изученной темы.


Приём «Перепутанные логические цепочки» (True or False) используется при написании верных и неверных слов, выражений, цитат или предложений с фактами из прочитанного текста, прочтя которые обучающие должны поставить знак « + » там, где высказывание верно (True), и знак « - » там, где они считают неправильно (False).


При применении приёма «Пазлы» учитель предлагает детям разрезанные и перемешанные части текста или предложения, а они восстанавливают в нужной и логической последовательности эти предложения или части текста. Работа может быть как индивидуальная, так и групповая. Во время проведения групповой работы обучающиеся могут обмениваться информацией, сообща восстанавливать смысл предложения или общее содержание изучаемого иноязычного текста.

Для работы со связным текстом можно использовать обучающий приём восстановления и заполнения пропусков «cloze». Дети восстанавливают смысл деформированного текста, подбирают намеренно пропущенное какое-либо из слов или словосочетаний, используя контекст.

Этот текстовый приём «cloze» должен применяться только для развития умения читать тексты с полным пониманием информации, потому что восстановить пробелы в деформированном тексте невозможно без понимания всех перечисленных в тексте элементов и частей.


СЛАЙД 15



В основу содержания комплекса упражнений и заданий положены сказки на родном и английском языке с нравственно-сообразными смысловыми контекстами. Материал сказок специально отобран, насыщен нравственным содержанием, многие из этих произведений хорошо знакомы маленьким детям. Тематика и лингвистическое содержание данного учебного комплекса совпадает с программными требованиями обучения иностранному языку в начальной школе. Комплекс содержит сказки как знаменитые, так и мало неизвестные детям. По общеизвестным сказкам маленьким школьникам уже знаком сюжет, но в то же время они знакомятся с множеством новых слов, фраз и предложений.


Разработано Календарно-тематическое планирование с внедрением комплекса упражнений и заданий в процесс обучения иноязычному чтению

(ПРИЛАГАЕТСЯ)



ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОДИН ИЗ КОМПЛЕКТОВ НРАВСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАНИЙ РАЗРАБОТАННОГО КОМПЛЕКСА К СКАЗКЕ «ЗОЛУШКА»,



ИСПОЛЬЗОВАННОГО В МОДУЛЕ ___________________

ПО ТЕМЕ______________________

учебно-методического комплекса «Spotlight» для 4 класса, авторы

Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. Фокус программы: базовый уровень.

УПРАЖНЕНИЯ И ЗАДАНИЯ К ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СКАЗКЕ «ЗОЛУШКА»



(ЖЕЛАТЕЛЬНО МЕТОДИЧЕСКИ ПОЯСНИТЬ ЗАДАНИЯ)



СЛАЙД 16

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНТРОЛЬНОЙ ГРУПП МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ



По общему итогу определения уровней сформированности нравственно-ценностных ориентаций у младших школьников на контрольном этапе сделан вывод, что в экспериментальной группе 23,81% обучающихся имеют высокий уровень сформированности нравственно-ценностных ориентаций, у 54,76% обучающихся выявлен средний уровень, и 21,43% обучающихся – низкий уровень этого показателя на контрольном этапе испытаний. В контрольной группе младших школьников с высоким уровнем сформированности нравственно-ценностных ориентаций находится 22,62%, со средним уровнем выявлено 60,72% обучающихся, с низким уровнем – 16,66% обучающихся.


Обработав математически данные, наглядно видно, что после проведения формирующего этапа исследовательской работы с внедрением комплекса упражнений и заданий по обучению иноязычному чтению текстов нравственной направленности в экспериментальной группе произошло значительное изменение уровня сформированности нравственно-ценностных ориентаций. Количество обучающихся с высоким уровнем нравственно-ценностных ориентаций увеличилось на 16,67%, со средним уровнем увеличилось на 9,52%. Процент обучающихся с низким уровнем снизился на 26,19%. В то время как динамика этого показателя у обучающихся контрольной группы не столь значительна.


Этапы эксперимента

Уровень сформированности

нравственно-ценностных ориентаций

высокий (%)

средний (%)

низкий (%)


Экспериментальная группа

Констатирующий этап

7,14%

45,24%

47,62%

Контрольный этап

23,81%

54,76%

21,43%

Разница в показателе уровня


16,67%


9,52%


26,19%


Контрольная группа

Констатирующий этап

19,05%

57,14%

23,81%

Контрольный этап

22,62%

60,72%

16,66%

Разница в показателе уровня


3,57%


3,58%


7,15%







СЛАЙД 17

Результаты теоретического и экспериментального исследования позволяют сформулировать основные выводы:

- Применение аксиологического подхода в процессе обучения иноязычному чтению является целесообразным и наиболее адекватным в условиях современной действительности, духовно-нравственного кризиса.

- Предмет «Иностранный язык» обладает значительным аксиологическим потенциалом, направлен на реализацию всех аспектов иноязычного образования (познавательного, развивающего, воспитательного и учебного) и играет исключительную роль в плане становления личности.

- Ценностная направленность процесса обучения, характеризуемая специально отобранными художественными произведениями (на основе сказок) и комплексом упражнений и заданий к ним будет способствовать постепенному становлению системы ценностей младших школьников.

- Реализация аксиологического подхода в процессе обучения иноязычному чтению будет успешной при соблюдении следующих условий: ориентация на развитие гуманистического потенциала личности и обогащение его ценностного мировоззрения, на формирование нравственных ценностей младших школьников, мотивационное обеспечение процесса обучения иностранному языку.

Проведенное исследование не является исчерпывающим. Возможные направления развития данной проблемы представляются в дальнейшем поиске более эффективных путей нравственного воспитания средствами иностранного языка и разработке моделей реализации аксиологического подхода в процессе обучения иностранному языку по целенаправленному формированию нравственных качеств личности младших школьников.





СЛАЙД 18.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!