СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства – одна из основных принципов дошкольного образования, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников».»

Приложение № 11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
















Доклад из опыта работы

«Познавательно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников».



Подготовила:

Васильева Н.Г.













г. Бердск

«Познавательно-исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников».


«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» (В.А. Сухомлинский.)

Приобщение детей к традициям семьи, общества и государства – одна из основных принципов дошкольного образования, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом.

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

Дети не просто созерцают природу, они активнее исследуют, но при этом рвут цветы, ломают ветки, ловят жуков. Именно в этот период нужно закладывать позитивное отношение к природе, направляя исследовательскую деятельность малышей в нужное русло. Одно из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе.

Особое значение для развития патриотических чувств дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Цель экспериментальной деятельности – углублять представления о живой и не живой природе. Учить проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Поэтому мы поставили перед собой следующие задачи:

- научить ребенка самостоятельно удовлетворять присущую ему любознательность;

-научить детей практически устанавливать причинно-следственные связи;

- научит детей работать согласованно, единой командой.

Опираясь на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и потребности, разработали картотеку опытов и экспериментов по трём тематическим блокам: «Неживая природа», « Живая природа», «Человек».

Направления экспериментальной деятельности: Экспериментирование с песком, глиной

- Песок, глина – наши помощники. (Уточнить представления о свойствах песка и глины.)

- Песчаный конус. (Помочь определить, может ли песок двигаться.)

Экспериментирование с водой.

- У воды нет запаха. (Дать представления о том, что чистая вода не имеет запаха.)

- С водой и без воды. (Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Наблюдение за жизнью растений

- Нужен ли корешкам воздух? (Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.)

- Земля – наша кормилица. (Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы.)

- Земля – наша кормилица. (Закрепить представления о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле.)

- Что выделяет растение. (Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений).

- Есть ли у растения органы дыхания? (Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.)

- Почему цветы осенью вянут? (Помочь установить зависимость роста растений от температуры, поступаемой влаги.)

Наблюдение за жизнью животных.

- Могут ли животные жить в земле? (Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены репродуктивным путем.

Работаем в тесном сотрудничестве с родителями, которые активно учувствуют в организации предметно-пространственной развивающей среды. Совместно с родителями мы оформили центр экспериментирования «Я юный краевед», где дети могут рассмотреть альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера; художественную литературу о природе; поиграть в дидактические игры краеведческого содержания; изучить различные природные материалы; использовать оборудование для труда в природе и опытнической деятельности; модели, отображающие предметы и явления природы.

В рамках тематической недели проводились: конкурс «Экспериментируем дома с родителями», консультации: «Экспериментируем, играя», «Игры с песком и водой».

Совместные мероприятия способствуют обмену опытом семейного воспитания, повышению родительской компетентности; у детей воспитывается интерес к природе, наблюдательность, бережное отношение к растениям и животным, чувство ответственности за них, ценностное отношение к любому проявлению жизни.












Список литературы:

11. Федеральный Закон «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.

  1. Приказ Минестерства образования и науки от 17.10.2013г. №1155 «ОБ утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

  2. Петрова В.И., Стульник Д.Т. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80с.

  3. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.:«ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2011. – 192с.

  4. Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. Издательство «Учитель», 2006 г.- 208с.

  5. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.

  6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.

  7. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. Издательство «Сфера». 2010. – 96с.

  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.-96с.

  9. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа, - М.: ЦГЛ, 2003 – 112с.

  10. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду, принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева-СПб., «Детство-пресс»,2006-128с.

  11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!