СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад «Использование приемов по формированию мотивации обучающихся на уроках математики».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Главное заинтересовать в самом начале урока, разбудить, увлечь. Я расскажу о приемах по формированию мотивации обучающихся, которые я использую на своих уроках.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Использование приемов по формированию мотивации обучающихся на уроках математики».»

Доклад на тему «Использование приемов по формированию мотивации обучающихся на уроках математики».

Подготовила Ярцева О.А.,

учитель математики МБОУ «Лицей села Хлевное»

Слайд 1. Каждый учитель желает, чтобы его учащиеся хорошо учились, с желанием занимались на уроках и проявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является одной из основных задач современной школы.

Главное заинтересовать в самом начале урока, разбудить, увлечь. Каждый урок должен быть индивидуален. Чаще всего я применяю такой план мотивации, в котором учащиеся сначала полностью уверены в своих знаниях, затем резко сталкиваются с затруднением, проблемой, с которой им не справиться.

Слайд 2. Приём «От простого к сложному»

Например, при изучении степени с отрицательным показателем предлагаю классу устный счёт с очень простыми заданиями, постепенно увеличиваю сложность заданий и, наконец-то, перед уверенными в себе всезнайками, умниками и умницами, появляется задание, которое они не знают, как выполнить.

Вычислите устно:

52, 23 , 122, 103, 152, 43,

0,12, 1,22, ( )2 , ( )3, ( )4, 5-1

Слайд 3. Вычислите устно:

7-2, 10-3, ( )-2 , ( )-3, ( )-4

Слабые ученики понимают, что это для них трудно, а отличники испытывают полный провал в знаниях, они делают вывод, что пока эти примеры вычислить не знают как. Мы дошли до момента, когда нужно узнать новое знание, новую формулу, новое свойство. Пусть ситуация здесь не яркая, без картинок, как дети это любят, но мотивация обязательно произойдет, чтобы узнать, как же это решить? Здесь полностью заложен системно-деятельностный подход, столкновение с затруднением. Обучающимся предстоит пройти путь, который содержит изучение нового, чтобы преодолеть это препятствие, вычислить эти загадочные степени. В итоге каждый ученик испытает ситуацию успеха, что немало важно для формирования мотивации. Команда мотивирована и готова к закреплению изученного. Дальше актуальна работа в парах или групповая работа. Мотивация увеличивается, так как слабые ученики чувствуют поддержку сильных учеников, задание будет выполнено в любом случае, так как мы вместе и у нас всё получится!

Слайд 4. Эстафеты

Для проверки усвоения изученного можно применять тесты, математические диктанты, самостоятельные работы, но это не у всех учеников вызывает интерес. Абсолютно всем ученикам нравятся эстафеты, не спортивные, конечно, эстафету можно провести, не покидая рабочее место ученика.

Например, заранее готовлю карточки с примерами, которые можно выполнить устно или использовать черновик в течение непродолжительного времени. Даю ученикам, сидящим на первых партах каждого ряда. Формирование мотивации состоит в том, что ученик может выбрать любой посильный для него пример, задание из предложенного списка, зачитывает выбранное задание всему классу громко и разборчиво, затем называет ответ, вычеркивает ручкой и передает другому. У ребят идет настоящий турнир, соревнование, иногда это проходит шумно, но это нормальная в этом случае рабочая обстановка. Детям интересно, а учитель, контролируя ситуацию, замечает, кто решает самые легкие примеры, а кто уже легко справляется с более сложными. Публично видны ошибки (если ответ ученика не верный, он выбирает другой пример, а этот решит другой ученик).

Карточка №1

35а+25а

12х+15х

13х 15х

17а+27а

3,5а 2,5а

1,2х+1,5х

1,3х 1,5х

1,7а+2,7а

3,5а 2,5а

1,2х+1,5х

1,3х+1,5х

0,5n+2,5n

1,7а 2,7а



---------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка №2

36а+24а

11х+19х

33х 15х

14а+24а

3,6а 2,4а

1,1х+1,9х

3,3х 1,5х

1,4а+2,4а

3,6а 2,4а

1,1х+1,9х

3,3х+1,5х

0,5n+2,5n

1,4а 2,4а



Интегрированные уроки

Хороший приём формирования мотивации – проведение интегрированных уроков. Например, математика-история или математика-география.

Чтобы у учащихся не возникло представление, что математика - наука безымянная, знакомлю их с именами людей, творивших науку, богатым в эмоциональном отношении эпизодами их жизни.


Слайд 5-6. Задачи на «разрезание фигуры»

К сожалению не все дети 5-6 классов справляются с задачами на «разрезание» на олимпиадах, поэтому вместо физкультминутки или для смены деятельности на уроке, когда ученики устали от сложной темы, я предлагаю решить задачу на «разрезание фигуры».

Элементы занимательности

Например, при изучении темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» школьники хорошо усваивают алгоритм действий, если использовать такой прием: «числа с одинаковыми знаками любят друг друга, поэтому их надо сложить и поставить общий знак, а числа с разными знаками ссорятся – «Кто сильнее, чья возьмет?».


Задания, описывающие примеры из повседневной жизни

Ещё больший интерес у учащихся вызывают задания, описывающие примеры из повседневной жизни. Например, при изучении темы "Окружность и круг" сообщаю учащимся, что по-латински "радиус" – это "спица колеса", и предлагаю самим нарисовать радиус окружности.

При изучении темы «Проценты» решаем задачи на тему «Скидка в магазине» и «Семейный бюджет».

Слайд 7

Задача №1 «Скидка в магазине»

В магазине «Одежда Европы» действует скидка 5% за каждого приведенного с собой друга, 10% за каждых двух друзей, 15% за каждых трёх друзей и так далее. Сколько нужно привести друзей, чтобы скидка на товар стала 50%, 65%?


Задача №2 «Скидка в магазине»

Перед новым годом разные магазины объявили разное снижение цен. В каком магазине - А или В скидки больше, если:

а) магазин А снизил цены на 1/3, а магазин В на 35%;

б) магазин А снизил цены на 1/6, а магазин В на 15%?


Задача №3 «Скидка в магазине»

Скидка на товар в магазине в будний день составляет 25%, а по карте постоянного покупателя можно получить скидку еще 10%. Какова полная цена товара, если во вторник постоянный покупатель заплатил 810 руб.?


Компьютерные технологии

Использую компьютерные технологии.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это большой стимул в обучении. На таких уроках активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе более 80% информации воспринимает и запоминает с помощью зрения.

Использование готовых презентаций и коротких видеороликов не только мотивирует, но и дает высокий процент усвоения материала.

Слайд 8. Хорошим помощником для меня является образовательная платформа РЭШ. Готовые видеоуроки имеют четкую структуру, не занимают на уроке много времени, понятно изложенный материал, хорошо подобранные тренировочные задания, которые выполняем на компьютере, а это всем учащимся очень нравится. Итак, мотивация формируется, дети увлечены, материал закреплён, все получат оценки за выполненные задания.

Слайд 9. Программа «GeoGebra»

Составляю карточки для уроков геометрии в программе «GeoGebra», кто пробовал, согласятся со мной, что очень удобная программа, позволяющая быстро изобразить как плоскую, так и объемную пространственную фигуру. Но программа не проста в управлении, требуется время на её изучение.

Кстати, на платформе «UCHI.RU» есть более простая програмка «Инструмент геометрических построений».

Слайд 10. Методические приемы, которые влияют на формирование мотивации:

  • Создание проблемной ситуации

  • Ролевые и деловые игры

  • Решение нестандартных задач на смекалку и логику

  • Элементы занимательности

  • Кроссворды, сканворды, ребусы, творческие работы и т.п.

Суть этих приемов состоит в том, чтобы привлечь интерес к предстоящей работе чем-то необычным, загадочным, проблемным, побуждая всех учащихся вовлечься в работу с первых минут урока.

Итак, сформируем мотивацию на каждом уроке, заинтересуем своим предметом, получим достойные результаты в обучении.




Скачать

© 2022 100 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!