СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших направлений казахстанского образования на современном этапе развития является его информатизация, поэтому важно и необходимо вести целенаправленную  работу  по внедрению и применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. В ходе данной работы, учащиеся  обучаются  поиску новой информации и практическим способам работы с ней, овладевают  компьютерной грамотностью, в результате чего повышается мотивация усвоения знаний в учебном процессе, ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, появляется огромная возможность для самореализации своих способностей. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках физической культуры"»

Использование информационно – коммуникационных технологий

на уроках русского языка и литературы

Кайкенова Алия Адамовна, учитель русского языка и литературы

ГУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа Качирского района»

Одним из важнейших направлений казахстанского образования на современном этапе развития является его информатизация, поэтому важно и необходимо вести целенаправленную работу по внедрению и применению информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. В ходе данной работы, учащиеся обучаются поиску новой информации и практическим способам работы с ней, овладевают компьютерной грамотностью, в результате чего повышается мотивация усвоения знаний в учебном процессе, ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности, появляется огромная возможность для самореализации своих способностей.

Сегодня, имея опыт работы с ИКТ, я с уверенностью могу сказать, что выбор инноваций сделан верно, и применение информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе - это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Но самое ценное для меня – это творческий поиск, самостоятельность учеников, что я и наблюдаю в работе при применении ИКТ. При этом использую как групповые, так и индивидуальные формы организации учебного процесса. Через самостоятельную деятельность у учащихся формируется высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирование получаемой информации.

Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы значительно повышает интенсивность учебного процесса. При этом обучении усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал усваивается лучше.

В центре обучения находится личность ученика, его интересы и потребности. Необходимо сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию, нужную для коммуникативного общения на русском языке с его носителями в различных ситуациях. По сути, говорение является своеобразным индикатором обученности ученика. Если он может задавать вопросы по ситуации и отвечать на них, а также высказаться по определенной теме, то это свидетельствует о коммуникативной компетенции ученика, которая так востребована в современном мире.

Таким образом, использование информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Основной целью при решении данной проблемы является содействие качественному гуманитарному образованию личности через развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности учащихся.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

формирование гражданской личности, способной эффективно реализовать свои знания и умения на практике;

приобретение учащимися компетентных, интеллектуальных и коммуникативных навыков в условиях модернизации образования;

создание оптимальных условий для развития личности ученика через предоставление ему качественного гуманитарного образования на разных возрастных этапах развития, как на базовом, так и на профильном уровнях.

Процесс информатизации образования позволяет повысить и профессиональный уровень учителей. Знакомство с новыми информационными технологиями поражает своими возможностями, которые открываются для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. В настоящее время существует огромное количество разнообразных компьютерных программ, помогающих при обучении различным аспектам русского языка – грамматике, лексике, чтению, аудированию, говорению. Наличие всевозможных Интернет-ресурсов, начиная от профессиональных сообществ и заканчивая персональными сайтами учителей, позволяет обмениваться опытом и оставаться в курсе событий вне зависимости от местонахождения. Таким образом, новые информационные технологии, внедряемые в образование, способствуют его подъёму на качественно новый уровень.

Также необходимо отметить, что информационно-коммуникационные технологии способствуют повышению у детей мотивации к изучению русского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, т. е. таким, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Очевидно, что уже в ближайшее время изучение английского языка с внедрением новых информационно-коммуникативных технологий из области исследований перейдёт в область обучения и получит широкое распространение.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: 

• при объяснении нового материала; 

• закреплении; 

• повторении; 

• контроле знаний, умений и навыков.

 При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках: 

• Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал); 

• Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия); 

• Тренажёр; 

• Контроль за умениями, навыками учащихся; 

• Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся; 

В основном все эти направления основаны на использовании программы MS Power Point. Чего она позволяет достигать на уроках?

Стимулирование познавательной деятельности школьников, которое достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке;

Способствование глубокому пониманию изучаемого материала через моделирование основных учебных ситуаций;

Визуализация учебного материала;

Интеграция со смежными дисциплинами: историей, мировой художественной культурой, музыкой

 Повышение мотивации учения школьников и закрепление интереса к изучаемому предмету; 

Разнообразие форм представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы;

 Стимулирование воображения школьников;

 Способствование развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом использования компьютера при подготовке к урокам, на уроках и во внеурочной деятельности, используя конкретные примеры работы Power Point, Activ – studio, видео – фрагмент.

Представляю вашему вниманию разработку открытого урока литературы с использованием ИКТ на тему:

"Когда сбываются мечты?"


Эпиграф «…благодаря ей

я понял одну нехитрую вещь…»

Грей

Ход урока:

Вступительное слово учителя. Выход на тему и цель урока. 

1. Звучит шум прибоя на фоне изображения моря (использование программы Power Point .

2. Целеполагание. Эпиграфом к уроку я взяла строки из текста:

благодаря ей я понял одну нехитрую вещь…

Цель урока: Какую истину открыл для себя герой? Когда исполняются мечты?

3. Ученик подготовил сообщение используя интернет ресурсы. Биографические данные жизни и творчества великого мечтателя, романтика – Александра Грина. На слайде портрет писателя и основные даты.

Для проверки знания текста был проведен тест, ответы на который были показаны на слайде, для быстрой проверки.

Ответы к тесту

«Алые паруса» (вариант 1)

1) г

6) д

2) г

7) а

3) б

8) б

4) б

9) б

5) д

10) д

«Алые паруса» (вариант 2)

1) б

6) д

2) в

7) в

3) а

8) в

4) д

9) г

5) в

10) г


При изучении нового были использованы следующие методы и приемы:

  1. Для построения ассоциативной цепочки была использована интерактивная доска, работа была выполнена в Activ – studio.

(Тайна - секрет - "Секрет" - корабль - алые паруса)

  1. Приём «Цветок лотоса».

Работа с книгой. Опираясь на текст, расскажите о месте, в котором происходит действие повести.





Каперна





  1. Морфологический ящик

Мы восстановили место, вспомнили образы главных действующих лиц, а сейчас нужно используя «морфологический ящик», составить полные характеристики героев повести – феерии

1 группа: «Грэй», 2 группа: «Лонгрен», 3 группа: «Меннерсон»



1

2

3

4

Он называл Ассоль:

А

Мокрое сокровище

Прекрасная неизвестность

Корабельная Ассоль

Маленькая Ассоль

Положение персонажа

Б

матрос

капитан

сказочник

Состоятельный человек, держал трактир

Информа ция о героях из текста

В

Рыдал от ужаса

Делал игрушки из дерева

Ошпарил себе руку

Седые кудри складками выпадали из под соломенной шляпы

Реплики героя

Г

Не знаю, сколько лет пройдет… однажды утром…

Лонгрен, что же ты стал как пень? Видишь меня уносит

Она так же просила тебя! Думай об этом, пока жив, Меннерс, и не забудь!

Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу


При проведении физминутки с использованием интерактивной доски, было проведено упражнение для глаз, что способствовало отдыху после работы над книгой.

При закреплении темы урока были применены:

1. Восстановите хронологию событий, работа в Activ – studio

Ребята переставляют картинки соблюдая хронологию событий произведения.

2. Перед выполнением творческого задания прослушали песню

«Ребята, надо верить в чудеса!», что способствовало психологическому настрою на выполнение задания.

Задания по уровню подготовленности учащихся:

  1. Эссе «Когда сбываются мечты?»

  2. Четверостишье

  3. Синквейн «Алые паруса», «Ассоль», «Грэй».

  4. Напишите отзыв о книге, продолжив предложения

«В чём сила этой книги? Прежде всего – в…»

«Читая эту книгу, вместе с её героями входишь…»

«Да, со страниц этой книги получаешь заряд…»

«Из этой книги вы узнаете одну истину…»

«Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя…»

При обобщении и систематизации знаний, просмотрели фрагмент из фильма «Алые паруса», который вывел на итог урока.

«Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая – у тебя». Рефлексия.

Продолжите предложения:

Мне понравилось… ПОЧЕМУ???

Я запомнил(а)… ПОЧЕМУ???

Я понял(а)… ПОЧЕМУ???

Меня удивило, обрадовало, огорчило… ПОЧЕМУ???

Грустно… ПОЧЕМУ???

Я рад(а)… ПОЧЕМУ???

Домашнее задание: 

  • Сочинение на тему: «Почему сбылась мечта  героев?»

Оценивание по листку самоконтроля.


При проведении данного урока видны следующие преимущества ИКТ:

  • Индивидуализация обучения;

  • Интенсификация самостоятельной работы учащихся;

  • Рост объема выполненных на уроке заданий;

  • Расширение информационных потоков при использовании Internet.

Эти методы обучения очень привлекательны и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера.

Применение на уроке тестов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика

Выполнение приведенных выше заданий дают возможность для учащихся проявить свои творческие способности.

Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы как при подготовке к таким урокам, так и во время их проведения.

Также существующие недостатки и проблемы применения ИКТ:

Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока, делает его ярким, зрелищным и поэтому запоминающимся. В методической литературе накоплен большой опыт работы с иллюстрациями, репродукциями, портретами и фотоматериалами, но перед учителем всегда стоит проблема раздаточного материала.

 Эту проблему нам могут помочь решить компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала, (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке), создать сайт и таким образом обобщить материал по теме. В рамках этой программы можно организовать на уроках литературы, МХК, развития речи сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Таким образом, использование новых информационных технологий наряду с традиционной технологией обучения может помочь учителю в подборе более интересного и разнообразного учебного материала, осуществить дифференцированный  подход каждому из учащихся, и тем самым способствовать лучшему усвоению учащимися необходимых знаний и навыков. Однако нельзя забывать о том, что информационные технологии – это вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!