СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Докаева Анастасия Сергеевна

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему: Я то, что я ем.Всероссийская акция "Мы вместе"

Просмотр содержимого документа
«Докаева Анастасия Сергеевна»

Конспект урока

Класс 8-Б

Дата 18.02.2019

Тема урока: « Я то, что я ем!»


Цель урока:

Формирование навыков рационального питания, понимание его важности для здоровья, пропаганда здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осмысление информации о взаимосвязи здоровья и питание, компонентах здорового питания; овладение простейшими правилами здорового питания.

  • Метапредметные:

  • Познавательные: умение выявлять признаки понятий и оперировать ими, устанавливать причинно-следственные связи; структурирование знаний.

  • Регулятивные: самостоятельно осуществлять преобразование информации.

  • Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с лидером и одноклассниками; работать индивидуально и в группе

  • Личностные: эмоционально-ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к познанию нового и анализу своего питания.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, раздаточный дидактический материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, Уважаемые гости, дорогие ребята!

Я ученик 10 класса Радковский Артем. Я охотно стремлюсь к знаниям, дружу со спортом, оптимист, трудолюбив, усидчив, активный и творческий человек, стараюсь шагать в ногу со временем. Олимпиады, занятия, викторины, МАН стали частью моей жизни.

Но сегодняшний урок – это одна из первых ступеней в таком важном проекте как «Здоровое питание – активное долголетие». Надеюсь на Ваше сотрудничество и поддержку.

  1. Эмоциональный настрой

Я рад приветствовать вас на нашем уроке. Старайтесь каждый день, для каждого дела найти позитивное начало, поскольку от вашего настроения зависят ваши успехи.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Мы живем в удивительном уголке. Саки – небольшой городок на Западе Крыма. Конечно, это не Ялта, не Алушта, но наш город – настоящая жемчужина Крыма. Приезжая в Саки, вы не увидите шикарных дворцов, театров. Но это и не главное. В наш город приезжают люди за здоровьем, и большинство из них уезжают с курорта исцеленными.

Саки – это город, дарующий здоровье. А здоровый человек – это здоровая нация.

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Упражнение «Принятие правил работы в командах»


Лидер: Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашего урока: (СЛАЙД)

1.Активное участие в происходящем.

2.Толерантность по отношению ко всем участникам и их точке зрения.

3. Высказывать свое мнение и слушать мнение других.

4. Никого не осуждать и не перебивать.

Лидер: Согласны ли вы с такими правилами? Предлагаю принять их в целом.

(правила на столах и на слайде)

2) «Прием – составление кластера»

Лидер: А что для Вас значит здоровье? Давайте выполним задание: составим кластер. Ваши ассоциации к слову здоровье.

Составление кластера «Здоровье»

(капитаны команд вывешивают на доску кластеры)

Здоровье






III. Самоопределение к деятельности.

  1. Определение темы урока.

Лидер: Прежде, чем продолжить разговор, я хочу рассказать Вам притчу.

«Когда-то к Мудрецу пришёл больной с жалобой на боли в животе. Мудрец спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Мудрец прописал ему глазные капли. Но больной не понял, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Мудрец ответил: «…»

Как вы думаете, что ответил Мудрец?

Лидер: сейчас я вам даю 1 минуту на обсуждение (ответы детей)

Лидер: Спасибо! Молодцы! Давайте посмотрим, правильный ответ, что же сказал мудрец? (Слайд): «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Лидер: Как Вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей)

Лидер: тема нашего урока: «Я то, что я ем!» (СЛАЙД) музыка

  1. Определение целей урока.

Лидер: давайте определим цели нашего урока.

Цели урока:

- дать понятие, что такое питание;

- как правильное питание влияет на здоровье, красоту, умственные способности;

-научиться составлять правильный рацион питания;

-компоненты правильного питания;

-овладеть простейшими правилами здорового питания.

IV .Открытие новых знаний.

  1. Лидер: В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание – это процесс поступления пищи в организм. Питание – ключевой фактор, определяющий условия роста и развития.

Итак, что же мы едим?

2) «Разминка»

Давайте с Вами немного разомнемся. На экране Вы видите вопросы, на которые мы ответим быстро и правильно.

  1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)

  2. Как и сколько раз в день нужно есть? (Понемногу, 5 раз)

  3. Эта ягода бывает чёрная, красная и белая, в ней очень много витамина С. (Смородина)

  4. Какое блюдо лучше съесть на завтрак? (Кашу)

  5. Эта каша содержит витамины В1, В2 , она самая калорийная? (Манная)

  6. Какой овощ лечит семь недугов? (лук)

  7. Витамин, который содержится только в растительных продуктах (витамин С)

  8. Какой перерыв должен быть между приёмом пищи? (3 часа)

  9. Из какого растения получают пшенную крупу? (Из проса)

  10. Что лучше съесть перед контрольной работой? (Кусочек шоколада)

  11. Какую кашу называют кашей красоты? (Овсяную)


3) Провоцирующая ситуация «Закажи блюдо».

Лидер: Молодцы. Давайте продолжим. А сейчас самое интересное.

ВЫ уже проголодались? Тогда самое время заказать обед (на слайде официант с музыкой).

Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже заказать себе обед, и нам привезут его прямо в школу. Только нужно указать точное количество порций. Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция. А вот и меню - выбирай, что хочешь. (Команды заказывают блюда). (Меню на доске: Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат «Оливье»

3. Шаурма

4. Борщ

5. Суп овощной

6. Отбивная свиная

7. Картофель фри

8. Котлеты на пару

9. Чипсы картофельные

10. Шашлык

11. Голубцы

12. Сосиски, сардельки

13. Компот из сухофруктов

14. Кисель из клюквы

15. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

16. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

17. Шоколадный пудинг

18. Морковный пирог

Лидер: Ой, ребята, вижу, что у многих тут разыгрался аппетит, но вынужден просить у вас прощения - это была всего лишь провокация. И затеяна она была только с одной целью: проверить, выберете ли вы, вредные для здоровья блюда. В нашем меню скрывались такие блюда. Ребята, как вы думаете, что это за блюда? И, как оказалось, некоторые из вас клюнули на провокацию и выбрали эти продукты! Они несовместимы со здоровым образом жизни.

Лидер: От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание - это важнейшее условие здорового образа жизни.

Давайте вспомним, на какие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и вода, витамины).

Лидер: Современная модель здорового питания имеет вид пирамиды. Давайте подумаем, как должна выглядеть пирамида здорового питания. У вас на столах корзинки, в которых находятся картинки с различными продуктами питания, выберите и создайте пирамиду здорового питания.

(работа команд 5-7минут) заставка - музыка

Лидер: Попрошу команды представить результаты своей работы

( пирамиды крепятся на доску)

Лидер: Делаем вывод: Продукты питания должны быть разнообразны, а питание сбалансированным.

Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
V.Физкультминутка. (слайд)

VI. Включение нового знания в систему знаний.


  1. Игра «Найдите свою пару» (с взаимопроверкой на слайде)

Лидер: Для такой энергичной разминки нам нужны энергия, сила, настроение, хорошая физическая форма.

Ребята, вы, конечно, знаете, что для здорового и полноценного питания необходимы жиры, белки и углеводы, но есть ещё не менее важные вещества, какие? (витамины).

Кстати, витамины открыл советский педиатр, доктор медицины Николай Иванович Лунин в 1881 году. Сейчас у вас будет возможность проверить, знаете ли вы витамины.

- перед вами карточки с названием витаминов и характеристиками их функций. Задание – найти пару.

Витамин А - это витамин роста. Он помогает сохранить зрение,  улучшает сопротивляемость организма в целом. Его можно найти в молоке, моркови, зеленом луке, в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин С - борется с болезнями.  Он есть в чесноке, капусте, луке, лимоне, в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин Д - укрепляет кости, сохраняет зубы. Он есть в твороге, молоке, рыбе,  в печени рыб, икре, яйцах. Его мы получаем,  загорая на солнце.)

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Лидер: важно знать о содержании витаминов в продуктах, которые мы употребляем.


  1. Работа в группах по теме «Простые рецепты».

Лидер: Все вы теоретически знаете правила питания. Но не всегда их выполняете. Предпочитаете питать­ся всухомятку, бутербродами, вместо того чтобы разогреть или при­готовить самим какое-нибудь простое, полезное блюдо. Проверим, знаете ли вы рецепты таких блюд?

В начале - короткая история одного восьмиклассника Сергея.

Его родители срочно уехали на три дня в деревню, чтобы помочь бабушке после операции. А Сергей вместе со своим младшим бра­том, первоклассником Алешей, остался на хозяйстве. В первый день братья дружно уплетали яйца: вареные, жареные, сырые. А уже на второй день Алешка заявил, что от яиц он скоро будет кукарекать, и категорически потребовал нормальной еды. Сергей обследовал кухню. Готовой еды не было, и он почему-то вспомнил фразу о «кост­лявой руке голода». Но потом ободрился: в холодильнике было полно всяких продуктов: мясо, молоко, масло, сметана, крупы, картофель, морковь, лук, капуста... Андрей взял свой телефон, набрал список продуктов, приписал внизу текст: «Народ, срочно нужны простые ре­цепты нормальной здоровой еды!» (слайд: телефонная sms) и отправил sms-ки четырем своим друзьям. В роли друзей у нас сейчас выступите вы. Предложите Сергею, что можно приготовить из этих продуктов, опишите сам процесс приго­товления. На это дается всего лишь 3 минуты (жребий).

1 группа – завтрак

2 группа – обед

3 группа – полдник

4 группа - ужин

(Включается музыка, дети работают)

Лидер: Время прошло, голодный друг ждет вашей помощи.

(Лидер приглашает представителей групп, представить рецепты своих блюд)

Ну вот, все рецепты отправлены по адресу. Уверен, что Сергею очень пригодилась дружеская помощь. Этих рецептов хватит и на сле­дующий день, а когда приедут мама с папой, им тоже будет, чем под­крепиться с дороги.

Лидер: Вывод: Потребление пищи должно быть полезным, правильным и по режиму.

VII. Подведение итогов урока.

1) Теперь давайте мы составим «Правила здорового рационального питания».

Выводы:

VIII. Рефлексия. (слайд)

Работа с индивидуальными карточками

Лидер: Попрошу вас заполнить карточки.

Теперь я знаю, что…

Я надеюсь…

Лидер: Всем спасибо! Но эта тема не закрыта, это только старт для нас, я надеюсь на вашу поддержку в моем начинании.

IХ.Домашнее задание: Я жду Ваших идей и предложений по реализации проекта «Здоровое питание – активное долголетие».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!