СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дневник педагогической практики "Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дневник педагогической практики "Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ"»





1. Место стажировки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Далековская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым.


2. Цели стажировки:

  • развитие педагогического мышления и собственных способностей;

  • освоение методики преподавания и современных педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ;

  • обеспечение благоприятных условий для достижения всеми обучающимися с ОВЗ базового уровня подготовки;

  • эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку обучающихся;

  • закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

обучение умению осуществлять контроль за результатами деятельности обучающихся с ОВЗ.


3. Педагогическая характеристика


Обучающийся 2002 г.р. До поступления в школу не посещал детский сад. В школу поступил в 2008 году. В первом классе обучался в общеобразовательном классе. Затем по заявлению родителей и заключению районной МК с 2-го класса начал обучаться индивидуально по общеобразовательной программе.


Мальчик воспитывается в неполной семье. Старшая сестра совершеннолетняя, имеет свою семью. Старший брат совершеннолетний, работает на стройке.У мамы постоянной работы нет, перебивается временными. Семья характеризуется низким материальным достатком, проживают в негазифицированном двухкомнатном доме, требующей ремонта. Ученик недостаточно обеспечен необходимой сезонной одеждой и школьными принадлежностями.. Учебная деятельность мальчика мало интересует. На уроках пассивен, домашние задания не выполняет. Плохо читает, успеваемость - ниже среднего. Есть любимый предмет, биология, на котором активно участвует в работе. Концентрация и переключаемость внимания снижены. Абстрактное мышление развито на среднем уровне, умеет делать логические умозаключения. Развитие произвольной памяти - ниже среднего, с трудом запоминает учебный материал. Поэтому можно говорить о наличии задатков к успешному обучению мальчика, но педагогической запущенности. С раннего возраста развитием познавательных процессов ученика никто не занимался. Мальчик - скромный, неуверенный в себе подросток. Застенчивость и неумение завязать диалог мешают ему налаживать дружеские отношения с другими детьми. Чаще всего ходит грустный. В групповых мероприятиях не принимает участия, говорить о себе отказывается.

Физическое развитие соответствует возрасту, хотя имеет небольшой недостаток массы тела. Моторика развита недостаточно, слабая ловкость, медлительность. Может долго выполнять однообразную работу.

Эмоциональный фон ровный, без содержание вспышек агрессии. Общение ровное. Любит свою семью, особенно привязан к старшему брату.

Ответственный. Правила поведения в обществе, школе, дома соблюдает. В школьном коллективе общается только с друзьями, в конфликты не вступает и не провоцирует.


4.График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю).

По учебному плану на обучение отведено 12 часов в неделю.


№ урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Русский язык

Биология

Математика

История /

обществознание

География

2

Математика

Русский язык

Обществознание

Литература

Трудовое обучение

3

ИКЗ (Педагог –логопед)

ИКЗ (психолог)

Трудовое обучение

ИКЗ (Педагог –логопед)

Изобрази-

тельное искусство



5. Форма обучения : индивидуальное обучение.


6.Материально техническое оснащение образовательной организации для обучения детей с ОВЗ

Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ

В школе действует система «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных

условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.


Вход в школу

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу установлен пандус.

Беспроводная система вызова помощника

Предназначены для дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.

Таблички для инвалидов со шрифтом Брайля – оборудование, которое предназначено для того, чтобы люди с проблемами зрения могли комфортно и быстро ориентироваться внутри зданий и помещений.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ


Медицинское обслуживание

Для обслуживания обучающихся имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание школьников осуществляет мед. работник

(медицинская сестра) по следующим направлениям:

1) врачебно-профилактическую помощь обучающимся

2) повседневный контроль за санитарным состоянием школы и гигиеническими условиями (режимом, питанием, занятиями по физкультуре, организацией труда, отдыха и др.);

3) постоянную пропаганду сан. знаний детям, педагогам, обслуживающему персоналу.


Система безопасности

Для обеспечения безопасности в школе

1. Охрана школы в дневное время осуществляется вахтером школы, в ночное время – сторожем.

2. Заключен договор на охранные услуги и техническое обслуживание средств охраны с отделом вневедомственной охраны, данная организация осуществляет контроль за каналом передачи тревожного извещения и экстренному выезду наряда полиции по сигналу «Тревога», поступившего из МБОУ «Далековская СШ»» на пульт централизованного наблюдения, для принятия мер к задержанию лиц, создающих безопасности обучающихся.

3. Имеется Автоматическая Пожарная Сигнализация. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ


Мультимедийные средства.

1.Кабинет психолога и логопеда

2.Развивающее логопедическое оборудование для детей с ОВЗ

3.Тренажер по логопедии.

4.Имеется сенсорная комната.

Наполняемость сенсорной комнаты:

мягкое оборудование, светозвуковые панели, воздушно-пузырьковые трубки, сухие бассейны, тактильное панно.


Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:

1.компьютер;

2. мультимедийный проектор с экраном;

3. интерактивная доска.


Используются специальные учебники, адресованные данной категории обучающихся.


В образовательной организации созданы условия питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.


5. Потребность обучающегося в специализированном сопровождении образовательного процесса.

С ребенком работают специалисты:

педагог-психолог;

учитель-логопед;

учителя -предметники;

классный руководитель.

Основные виды деятельности:

•диагностическая работа;

• консультативная работа;

•коррекционно-развивающая работа;

•образовательная деятельность;

• организационно-методическая работа.


6. Специальные технологии, применяемые к обучающемуся с ОВЗ.


1.Традиционные технологии обучения в коррекционной работе являются основными. Они основаны на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся. Традиционные технологии позволяют обогащать воображение учащихся, вызывая у них обилие ассоциаций, связанных с их жизненным и чувственным опытом, стимулируют развитие речи учащихся.


Одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.


2.Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.

Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.


3.Личностно-ориентированные технологии в направлены на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.


4.Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. В школе разработана рабочая программа факультативных занятий «Основы компьютерной грамотности», адаптированная для обучения детей ограниченными возможностями здоровья. Активно используются компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.

В учебно- воспитательном процессе используются :

- компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения ;

-использование мультимедиа презентаций на уроках;

- тестовые технологии (презентации);

-аудиовизуальные технологии;

- компьютерные тренажеры.

Достоинствами компьютерных технологий являются: индивидуализация учебного процесса, активизация самостоятельной работы учащихся, развитие навыков самоконтроля, развитие познавательной деятельности, особенно процессов мышления.


5. Технологии Арттерапии (музыкотерапия, фототерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия , оригамитерапия). Эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, М. С. Вальдес-Одриосола, Л. Д. Лебедевой, Е. А. Медведевой и др.

Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

6.Технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).

7.Метод проектов – это стимулирование интереса ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!