СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"»

Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель урока: отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных.

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.

4. Формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Метапредметные:

1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную цель и задачи.

3. Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозировать предстоящую работу.

4. Учить контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.

Предметные:

1. Актуализировать знания о склонениях имен существительных.

2. Овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.


Оборудование : учебник Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, мультимедийная презентация, карточки со словами на стенах для составления предложений, карточки для парной и групповой работы. Листы самооценки











Ход урока


№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

- Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Улыбнитесь друг другу! Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники.

Запишите сегодняшнее число и классная работа. Комментирует запись (называю ученика).Подчеркните орфограммы.

Проверяют своё рабочее место.

Записывают число, классная работа, подчёркивают орфограммы


Личностные, регулятивные

2.

Актуализация знаний.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует работу по уточнению и конкретизации знаний об определении склонения им. сущ.,

Предлагает составить 2 предложения из карточек разного цвета. Определить склонение и падеж имён существительных.

-На стене карточки. Составьте два предложения, сначала из слов ,записанных на карточках жёлтого цвета, а потом - из синего.

Голодно стало в лесу.

Пёстрый дятел спешит к ели.

Определите склонение и падеж имён существительных, подчеркните орфограммы.

Проверка.

-О каком времени года идёи речь? Как догадались?


-Чем мы можем помочь зимующим птицам?



Оцените свою работу на этом этапе.

Проговаривают полученные знания об имени существительном.

Выполняют задание в тетради.

Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.






Голодно стало в лесу.

Пёстрый дятел спешит к ели.

Сущ. – в лесу (2 скл., П.п.), дятел (2 скл., И.п), к ели (3 скл, Д.п.)

Орфограммы – голодно –без.гл., лесу – без.гл., дятел –непров. без.гл., спешит – без.гл., ели – без.оконч.

-О зиме.

-Подкармливать, развешивать кормушки.

Оценивают свою работу в листах самооценки.

Предметные

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

3.

Самоопределение к деятельности.

-Соедините карточки так, чтобы можно было из них составить словосочетания.

Запиши словосочетания, изменяя окончания имён существительных.


плыть

учиться

институт

река

шапка

по

с

в

без

дочь

встретился

выйти










Предметные

Регулятивные, познавательные,


Проверим работу.

-Какие словосочетания у вас получились?

- Объясните написание падежных окончаний имён существительных.

-Сформулируйте тему. Какие цели вы поставите перед собой?




-Оцените себя на этом этапе.


Работают в паре.

Составляют словосочетания, изменяя окончания имён существительных.

Под руководством учителя формулируют тему и цели урока.







Читают получившиеся словосочетания.

-Плыть по реке (1 скл. Д.п.), встретиться с дочерью (3 скл., Т.п., выйти без шапки (1 скл., Р.п), учиться в институте (2 скл. П.п)

- Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цель: научиться правильно писать безударные окончания существительных во всех падежах

Коммуникативные




Регулятивные (Целеполагание, прогнозирование, самооценка)

4.

Работа по теме урока.

Организует работу по формулированию правила написания безударных падежных окончаний существительных.

-Вспомним алгоритм для определения безударного окончания существительного.

1.Определить падеж.

2.Опрелить склонение.

3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже.

Работа по учебнику.

-Выполните упр. 241 самостоятельно.

Проверка.

Назовите орфограммы в корне слов.

Назовите существительные с безударным окончанием. Объясните его написание.

Оцените себя.

Вспоминают алгоритм для определения безударного окончания существительного.



1.Определить падеж.

2.Опрелить склонение.

3.Вспоминаем окончание или подставляем слово с ударным окончанием того же типа склонения и в том же падеже.



В корне –зимой, зелёная, зелень, живая.

Безуд. окончание – в шапочке, шарфике, о морозе.

Оценивают свою работу в листах самооценки.

Предметные

Регулятивные

5.

Физкультминутка.

-Встаньте все. Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопайте в ладоши, если ко 2-му – руки вверх, если к 3-му- руки в стороны.

(Зима, мороз, метель, вьюга, снегирь, шуба, капель)

-Какое слово было лишнее? Почему? (Капель – относится к весенней теме, а все остальные слова - к зимней.)

Определяют склонение и выполняют соответствующее движение руками.


Предметные

Регулятивные

6.

Закрепление изученного материала.

Организовывает работу по группам.

-Зима приготовила вам интересное задание. Задания для групп на снежинках.

Давайте вспомним правила групповой работы. (Дружно работать, выслушивать каждого)

- Сегодня мы будем исправлять ошибки, то есть поработаем корректорами. (человек, работает в издательстве и исправляет ошибки)


Как прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки? Он спрятался около еле.



- Какие ошибки нашли? (по цепочке проверяем). Поднимите руки, кто с ними согласен.

- На какую орфограмму эти ошибки?

(На правописание безударных окончаний существительных)

Оцените свою работу на этом этапе урока.




Организуются в группы. Советуются, исправляют ошибки. Доказывают правильность выполнения.








Снегом- ом, -Т.п.2 скл.

В берлоге – П.п., 1 скл.

На вершине – П.п.1 скл.

В шубке - П.п.1 скл.

Около ели – Р.п.3 скл.






- На правописание безударных окончаний существительных.

Оценивают свою работу в листах самооценки

Коммуникативные

Регулятивные

7.

Творческая работа.


- Ребята, я для вас приготовила карточки, а Зима решила над вами пошутить.

Что не так в этих карточках?

Восстановите текст, вставьте подходящие по смыслу имена существительные.

Работаем в паре.

Зимний _________похож на ________.

Мягкий ________ покрыл __________ пушистым __________.

Стройная ___________ укрылась мягким ________.

Таинственно стоят ________, укутанные в теплую ________.

На _________ сосны суетится _______.

Как прекрасен зимний _________!


-Кто закончил? Продолжите.

- Подчеркните безударные падежные окончания

(Два ученика читают).

-В каких словах есть падежные безударные окончания? (снегом, на ветке, на вершине).

- Подчеркните.

Во время работы учащихся, звучит музыка. (Садовский. Сонет « Зима»)

Работают в паре.

Обсуждая, вставляют пропущенные имена существительные.




Кто справится раньше, продолжит этот текст дальше.












Называют имена существительные с безударными окончаниями.

(снегом, на ветке, на вершине)

Коммуникативные

Регулятивные

8.

Контроль и самопроверка знаний

-Теперь проведём экспресс- опрос , проверим ваши знания по правописанию безударных падежных окончаний.

Всего три вопроса.

1. Укажи ошибку в окончании.

А) на качалке;

Б) для кормушке;

2. Где неправильно определили падеж существительного?

А) о доме – П.п

Б) без страха – В.п .

3. В какой строчке существительные имеют одинаковые окончания?

А) из тетрад_, о морков_, около березк_;

Б) к дяд_, на кроват_, у дорог_.

Проверим:

1.Б

2.Б

3.А


Отвечают на вопросы теста.
















Проверяют результат.

Предметные

Регулятивные

9.

Домашнее задание.

Упр. 242. Списать, указать падеж имён существительных в первом предложении. Дополнительно творческое задание: составить текст на тему «Берегите лес от пожара».

Задание можно выбрать и выполнить частично, за творческую работу дополнительный балл.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные, личностные, предметные

10.

Рефлексия.

Добились ли вы поставленной цели?

Закончи фразы:

Посчитайте. Сколько баллов вы набрали за урок.

Максимальный балл -25(30, если успели под *)23-25б.- 5

От 22- до18б.- 4

От-17б. и ниже- 3

Выделить дополнительно активных детей на уроке.

Дети объясняют. Что им было интересно, что вызвало затруднение, чему они научились на уроке.

Подсчитывают свои баллы и выставляют себе оценку.

Предметные

Регулятивные, познавательные,

Личностные






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!