СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для свидетельства

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценичные средства Информатика и ИКТ первый семестр 2018-19 учебного года для СПО .Профессия тракторист машинист сельскохозяйственного производства.Технический профиль.

Просмотр содержимого документа
«Для свидетельства»

Филиал Бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния

Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в р.п. Таврическое



УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

_________ О.И. Назарюк

« 4 » декабря 2018г.









Ком­плект

кон­троль­но-оце­ноч­ных средств

по общеобразовательной дисциплине1




Информатика и ИКТ

(технический профиль)






























Таврическое, 2018

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ЦМК общеобразовательных и образовательных дисциплин

№ 5 от « 4 » декабря 2018г.


Председатель ЦМК

______________О.Г. Гончарук


Методист ______________ Е.И. Шурыгина

(подпись)



Раз­ра­бот­чи­ки:


Филиал Бюд­жет­ного профессионального об­ра­зо­ва­тель­ного уч­ре­ж­де­ния Ом­ской об­лас­ти «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» в р.п. Таврическое.

преподаватель К.Э. Гросс


















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки планируемых предметных результатов освоения общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ (технический профиль).

Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств по специальностям и профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» РПТ.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ, утвержденной «28» августа 2018 года в ФБПОУ ОО «СПК» РПТ.

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения рубежного контроля и промежуточной аттестации по общеобразовательной дисциплине в форме дфк.

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

Для оценки предметных результатов используется 2 варианта, которые включают в себя 30 заданий.

Условием допуска студентов к дфк является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.

Процедура проведения дфк по общеобразовательной дисциплине ИНФОРМАТИКА и ИКТ регламентирована Положением о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».


Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. №413 (в ред. от 29.12.2014 №1645, в ред. 31.12.2015 №1578, в ред. 29.06.2017 № 613).

  • Положение о системе оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования студентами бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж».

  • Положение о фор­ми­ро­ва­нии фон­да оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния текуще­го кон­тро­ля ус­пе­вае­мо­сти и про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции студентов.


Используемые термины и определения, сокращения


ППССЗ

программа подготовки специалистов среднего звена;

ППКРС

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

ОД

общеобразовательная дисциплина;

ПР

предметные результаты;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ОУ

образовательное учреждение;

КОЗ

компетентностно-ориентированное задание;

ФГОС СОО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;


  1. ПАС­ПОРТ КОМ­ПЛЕК­ТА КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫХ СРЕДСТВ


В ре­зуль­та­те ос­вое­ния общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ студент дол­жен об­ла­дать пре­ду­смот­рен­ны­ми ФГОС СОО планируемыми предметными результатами:



Планируемые предметные результаты

ПР1.

Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР2.

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

ПР3.

Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

ПР4.

Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

ПР5

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

ПР6

Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

ПР7

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

ПР8

Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

ПР9

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации

ПР10

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР11

Применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.




  1. РЕ­ЗУЛЬ­ТА­ТЫ ОС­ВОЕ­НИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОД­ЛЕ­ЖА­ЩИЕ ПРО­ВЕР­КЕ


В ре­зуль­та­те оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной ат­те­ста­ции по общеобразовательной дисциплине осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ком­плекс­ная про­вер­ка сле­дую­щих планируемых предметных результатов:

Таб­ли­ца 1

Планируемые предметные результаты


Основные по­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та


ПР1 Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР1.1. Представляет роль информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР1.2. Характеризует роль информации и информационных процессов в современном обществе.

ПР1.3. Оценивает роль информации и информационных процессов, на развитие окружающего мира.

ПР2 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

ПР2.1 Владеет навыками алгоритмического мышления и пониманием методов фор­мального описания алгоритмов.

ПР2.2. Демонстрирует основные алгоритмические конструкции.

ПР2.3 Анализирует, создает алгоритмы .

ПР3Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

ПР3.1. Перечисляет готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

ПР3.2. Использует системы проверки орфографии и грамматики;

ПР3.3.Создает компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов;

ПР3.4.Создает и редактирует графические изображения, компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов,

подготавливает различные текстовые документы.

ПР4 Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

ПР4.1. Демонстрирует различные способы представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере.

ПР4.2. Применяет компьютерные модели различных процессов, проводит исследования на основе использования готовой компьютерной модели, тестирует готовую программу, реализует программы несложных алгоритмов, использует различные виды АСУ на практике.

ПР4.3. Измеряет информационный объем сообщения, оценивает объем памяти, необходимой для хранения информации, оценивает скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи, представляет текстовую, графическую, звуковую информацию и видеоинформацию в дискретном (цифровом) виде, кодирует и декодирует числовые, текстовые, графические и звуковые данные.

ПР5 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

ПР5.1. Использует средства для работы с базами данных и списками, позволяющие анализировать, создавать, добавлять, удалять и находить записи в базах данных..

ПР5.2. Управляет компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.

ПР5.3. Осуществляет сортировку и фильтрацию (выборку) записей, работает с базами данных в режиме формы и с помощью специальных функций .

ПР6Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

ПР6.1. Создает и редактирует базы данных;

формирует запросы в базах данных.

ПР6.2. Формирует запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, использует ключевые слова, фразы для поиска информации, комбинирует условия поиска, передает информацию между компьютерами,

ищет информацию на государственных образовательных порталах.

ПР6.3.Выполняет расчетные операции и строит диаграммы и гистограммы по табличным данным;

использует СУБД

ПР7Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

ПР7.1. Демонстрирует представление о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта или процесса.

ПР7.2. Классифицирует виды моделирования систем: компьютерно-математическое моделирование, для исследования характеристик процесса функционирования любой системы; Sматематическими методами, включая и машинные, где должна быть проведена формализация этого процесса, т.е. построена математическая модель;.

ПР7.3. Применяет компьютерно-математических модели для представления информации и состояния объекта или процесса.

ПР8Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

ПР8.1.Формулирует определения алгоритма, перечисляет его свойства, воспроизводит способов его описания, использует компьютер в качестве исполнителя команд, объясняет программный принцип работы компьютера.

ПР8.2. Выполняет типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных кон­струкций языка программирования;

ПР8.3. Определяет конструкцию алгоритмического языка программирования для решения стандартной задачи.

ПР9Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации.

ПР9.1. Выполняет комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности;

ПР9.2. Имеет базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средства­ми информатизации.

ПР9.3. Соблюдает правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

ПР10 Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПР10.1.Осазнает правовые аспекты использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

ПР10.2. Соблюдает морально-этические нормы в среде информатики.

ПР10.3. Объясняет авторские и лицензионные права при использовании программ и информационных ресурсов.

ПР11Применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ПР11.1. Применяет на практике антивирусные и антишпионские программы для защиты информации и компьютерных устройств.

ПР11.2. Соблюдает правила личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.

ПР11.3. Раскрывает комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для безопасной профессиональной деятельности.

  1. ОЦЕН­КА ОС­ВОЕ­НИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Фор­мы и ме­то­ды оце­ни­ва­ния

Пред­ме­том оцен­ки слу­жат планируемые предметные результаты, пре­ду­смот­рен­ные ФГОС по общеобразовательной дисциплине Информатика И ИКТ.:

Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию планируемых предметных результатов и динамику формирования метапредметных результатов в рамках освоения учебной дисциплины.

Задачи оперативного контроля:

  • повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;

  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;

  • дифференциация итоговой оценки знаний.

Уровень сформированности планируемых предметных результатов студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).

Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы общеобразовательной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, лабораторных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2



.


4.2 Кон­троль и оцен­ка ос­вое­ния общеобразовательной дисциплины Информатика и ИКТ по те­мам (раз­де­лам)


Таб­ли­ца 2

Эле­мент УД

Фор­мы и ме­то­ды кон­тро­ля2

Оперативный кон­троль

Ру­беж­ный кон­троль

Про­ме­жу­точ­ная ат­те­ста­ция

Про­ве­ряе­мые ПР

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые ПР

Методы кон­тро­ля

Про­ве­ряе­мые ПР

Фор­ма кон­тро­ля

Введение

ПР1

Уст­ный оп­рос



ПР1

ДФК

Раздел 1. Информационная деятельность человека


ПР1

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №1

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №2 Прак­ти­че­ская ра­бо­та №3

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та



ПР1

ДФК

Те­ма 1.1 Этапы развития информационного общества

ПР1

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №1

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №2

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 1.2

Виды информационной деятельности человека

ПР1

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №3

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Раздел 2. Информация и информационные процессы


ПР1,ПР2, ПР3, ПР4


Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №4

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №5

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №6

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №7

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №8

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №9

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №10

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №11

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

ПР1,ПР2, ПР3, ПР4


Контрольная работа №1 Информация и информационные процессы

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,


ДФК

Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации

ПР1,ПР2

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №4

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №5

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 2.2

Информационные процессы

ПР1,ПР2, ПР3,

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №6

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 2.2.1Обработка информации.

ПР1,ПР2, ПР3,

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №7

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 2.2.2 Компьютер как исполнитель команд.


ПР1,ПР2, ПР3,

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №8

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 2.3Реализация

информационных процессов с помощью компьютера

ПР1,ПР2, ПР3,

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №9

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №10

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 2.3.1Хранение информационных объектов.

ПР1,ПР2, ПР3ПР4

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №11

Контрольная работа №1

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий


ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

ПР11.

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №12

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №13

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №14

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №15

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №16

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №17

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №18

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

Контрольная работа №2 Средства информационных и коммуникационных технологий

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

ПР7, ПР11

ДФК

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №12

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №13

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 3.2. Локальные компьютерные сети.

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №14

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №15

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №16

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Тема 3.3. Антивирусная защита.

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

ПР11.

Уст­ный оп­рос

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №17

Прак­ти­че­ская ра­бо­та №18

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та





Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

ПР7,ПР11.

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Тест



ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

ПР7, ПР11

ДФК

Тема 4.1. Понятие об информационных системах

ПР1,ПР2, ПР3ПР4,

ПР5,ПР6.

ПР7, ПР11

Уст­ный оп­рос

Са­мо­стоя­тель­ная ра­бо­та

Тест





  1.  КОН­ТРОЛЬ­НО-ОЦЕ­НОЧ­НЫЕ МА­ТЕ­РИА­ЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕ­СТА­ЦИИ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ


1. ПАС­ПОРТ


На­зна­че­ние:

КОМ пред­на­зна­чены для проведения дфк с целью оцен­ки планируемых предметных ре­зуль­та­тов ос­вое­ния учебной дисциплины Информатика и ИКТ технического профиля .


Предметные результаты

ПР1.

Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР2.

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

ПР3.

Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

ПР4.

Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

ПР5

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

ПР6

Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

ПР7

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

ПР11

Применение на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с инфор­мацией и средствами коммуникаций в Интернете.


Примечание: ПР8, ПР9,ПР10 оцениваются при проведении оперативного и рубежного контроля.





2. ЗА­ДА­НИЯ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ



















Система менеджмента качества


УТВЕРЖДАЮ

Зав. учебной частью

_________ О.И. Назарюк

«4» декабря 2018г


ЗА­ДА­НИЕ ДЛЯ ЭК­ЗА­МЕ­НУЮ­ЩЕ­ГО­СЯ


по дисциплине Информатика и ИКТ

технического профиля

Ва­ри­ант № 1

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Вы можете воспользоваться конспектом.

Время выполнения задания –  45 мин.


  1. Минимальная единица количества информации – это:

а) байт; б) число; в) бит; г) цифра.

  1. 2.К устройствам ввода относятся все, КРОМЕ:

а) цифровая фотокамера; в) сканер;

б) графический планшет; г) принтер.

  1. 3.К устройствам управления НЕ относится:

а) принтер; в) джойстик;

б) мышь; г) трекбол.

  1. 4.Средство объединения цифровой и текстовой информации ЭВМ со звуковыми и видеосигналами, называется:

а) электронная таблица;

б) графический редактор;

в) мультимедиа;

г) система управления базами данных.

  1. 5.Устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК, называется:

а) монитор; в) клавиатура;

б) мышь; г) системный блок.

  1. 6.Микропроцессор предназначен для:

а) подключения различных устройств к ПК;

б) управления и контроля периферийных устройств ПК;

в) управления работой ПК и выполнения операций над данными;

г) хранения информации, непосредственно участвующей в работе программы.

  1. 7.К основным блокам ПК относятся все, КРОМЕ:

а) монитора; в) клавиатуры;

б) мыши; г) системного блока

  1. 8.Просмотреть весь документ, не вмещающийся в рабочем поле окна программы, позволяет:

а) строка состояния;

б) полоса прокрутки;

в) строка меню;

г) строка заголовка.

  1. 9.Для подтверждения ввода данных или информации и принудительного перемещения курсора в начало следующей строки служит клавиша:

а) Enter; б) Tab; в) Esc; г) Caps Lock.

10.Монитор – это:

а) электронное устройство для визуального представления информации;

б) устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК;

в) устройство для ввода информации в ПК и управления его работой.

К 11.Комбинация клавиш Ctrl+Alt+Delete используется в случае:

а) выбора заглавной буквы;

б) «зависания» компьютера;

в) необходимости переключения на другой алфавит

12.К клавишам редактирования НЕ относится клавиша:

а) Enter; б) Delete; в) Bask space; г) Insert.

13.Дополнительная цифровая клавиатура включается / выключается клавишей:

а) Caps Lock; б) Num Lock; в) Shift.

14.Режим записи, хранения и считывания информации в процессе ее обработки обеспечивает запоминающее устройство:

а) оперативное;

б) постоянное;

в) внешнее.

15.К устройствам вывода относятся все перечисленные устройства, КРОМЕ:

а) принтера;

б) клавиатуры;

в) графопостроителя.

16.Высокое качество печати, близкое к типографскому, обеспечивает принтер:

а) матричный; б) струйный; в) лазерный.

17.Сканер относится к устройствам:

а) управления ПК;

б) вывода;

в) ввода.

18.Курсор в начало документа перемещает комбинация клавиш:

а) Ctrl+Home; в) Ctrl+Page Up;

б) Ctrl+End; г) Ctrl+ Page Down.


19.Свернуть окно программы до кнопки на Панели задач можно с помощью кнопки:

а) ; б) ; в) ; г) .


20.Гибкие диски (дискеты) относятся к:

а) ОЗУ;

б) ПЗУ;

в) ВЗУ.

21.Пикселем называется:

а) отдельный мозаичный элемент монитора;

б) элемент системного блока ПК;

в) разновидность внешнего запоминающего устройства;

г) периферийное устройство ПК.


22.Кодирующий планшет, позволяющий профессионально рисовать, чертить на ПК, называется:

а) сканер;

б) дигитайзер;

в) плоттер;

г) трекбол.

23.Восстанавливают программы и удаляют из них вирус:

а) программы-детекторы;

б) программы-доктора (фаги);

в) программы-фильтры;

г) программы-вакцины.

24.Комбинация клавиш Shift+Ctrl или Shift+Alt используется в случае:

а) выбора заглавной буквы;

б) «зависания» компьютера;

в) необходимости переключения на другой алфавит.

25.Элементом окна программы не является:

а) строка заголовка; в) панель задач;

б) рабочее поле; г) панель инструментов

26.Установить соответствие:

1.К устройствам ввода относятся:

2.К устройствам вывода относятся

3.К устройствам управления относятся:

4.К внешним запоминающим устройствам относятся:

а) большие вычислительные комплексы;

б) стример;

в) принтер;

г) мышь;

д) супер ЭВМ;

е) сканер.

27.Установить соответствие:

  1. Файл-

  2. Каталог диска-

  3. Операционная система-

  4. Подкаталог-

а) комплекс программ, предназначенный для наиболее эффективного использования всех средств ЭВМ в процессе решения задачи и повышения удобства работы с ней.

б) совокупность данных на внешнем носителе;

в) раздел каталога, который имеет свое имя;

г) список всех файлов, хранящихся на диске;

д) библиотека всех программ и данных.

28.Установить соответствие:

  1. Утилиты-

  2. Драйверы-

  3. Антивирусные программы -

  4. Упаковщики-

а) программы, позволяющие записывать информацию на дискетах в более плотном виде;

б) программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения

в) программы вспомогательного назначения, расширяющие и дополняющие соответствующие возможности операционной системы;

г) программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода, вывода информации, оперативной памятью и т.д.

д) программы, предназначенные для организации обмена информацией между ПК.

29.Установить соответствие:

1.Функциональные клавиши-

2.Служебные клавиши-

3.Регистровые клавиши-

а) Enter;

б) Shift;

в)Num Lock;

г) F1.

30.Установить соответствие:

  1. Кнопка закрыть окно-

  2. Кнопка свернуть окно-

  3. Кнопка счетчик-

  4. Кнопка развернуть/ восстановить окно-

а) ; б) ; в) ; г) .




Ответы к тестовым заданиям.

1. в; 2. г; 3. а; 4. в; 5. г; 6. в; 7. б; 8. б; 9. а; 10. а; 11. б; 12. а; 13. б; 14. а; 15. б; 16. в; 17. в; 18. а; 19. в; 20. в; 21.а; 22. б; 23. б; 24.в; 25. в; 26.1. е;2. в; 3. г; 4. б; 27. 1. б; 2. г; 3. а; 4. в; 28. 1. в; 2. г; 3. б; 4. а; 29. 1. г; 2. а; 3. б; 30. 1. б;2. а; 3.г; 4.в.



Ва­ри­ант № 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.

Вы можете воспользоваться конспектом.

Время выполнения задания –  45 мин.

1. Комбинация клавиш Ctrl+Alt+Delete используется в случае:

а) выбора заглавной буквы;

б) «зависания» компьютера;

в) необходимости переключения на другой алфавит

2. Режим записи, хранения и считывания информации в процессе ее обработки обеспечивает запоминающее устройство:

а) оперативное;

б) постоянное;

в) внешнее.

3. Устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК, называется:

а) монитор; в) клавиатура;

б) мышь; г) системный блок.

4. Пикселем называется:

а) отдельный мозаичный элемент монитора;

б) элемент системного блока ПК;

в) разновидность внешнего запоминающего устройства;

г) периферийное устройство ПК.

5. К устройствам вывода относятся все перечисленные устройства, КРОМЕ:

а) принтера;

б) клавиатуры;

в) графопостроителя.

6. К устройствам управления НЕ относится:

а) принтер; в) джойстик;

б) мышь; г) трекбол.

7. Курсор в начало документа перемещает комбинация клавиш:

а) Ctrl+Home; в) Ctrl+Page Up;

б) Ctrl+End; г) Ctrl+ Page Down.

8. Средство объединения цифровой и текстовой информации ЭВМ со звуковыми и видеосигналами, называется:

а) электронная таблица;

б) графический редактор;

в) мультимедиа;

г) система управления базами данных.

9. Гибкие диски (дискеты) относятся к:

а) ОЗУ;

б) ПЗУ;

в) ВЗУ.

10. К основным блокам ПК относятся все, КРОМЕ:

а) монитора; в) клавиатуры;

б) мыши; г) системного блока

11. Свернуть окно программы до кнопки на Панели задач можно с помощью кнопки:

а) ; б) ; в) ; г) .

12. Кодирующий планшет, позволяющий профессионально рисовать, чертить на ПК, называется:

а) сканер;

б) дигитайзер;

в) плоттер;

г) трекбол.

13. Микропроцессор предназначен для:

а) подключения различных устройств к ПК;

б) управления и контроля периферийных устройств ПК;

в) управления работой ПК и выполнения операций над данными;

г) хранения информации, непосредственно участвующей в работе программы.

г) строка заголовка.

14. Для подтверждения ввода данных или информации и принудительного перемещения курсора в начало следующей строки служит клавиша:

а) Enter; б) Tab; в) Esc; г) Caps Lock.

15. Монитор – это:

а) электронное устройство для визуального представления информации;

б) устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК;

в) устройство для ввода информации в ПК и управления его работой.

16. Минимальная единица количества информации – это:

а) байт; б) число; в) бит; г) цифра.

17. Элементом окна программы не является:

а) строка заголовка; в) панель задач;

б) рабочее поле; г) панель инструментов

18. К клавишам редактирования НЕ относится клавиша:

а) Enter; б) Delete; в) Bask space; г) Insert.

19. Просмотреть весь документ, не вмещающийся в рабочем поле окна программы, позволяет:

а) строка состояния;

б) полоса прокрутки;

в) строка меню;

20. К устройствам ввода относятся все, КРОМЕ:

а) цифровая фотокамера; в) сканер;

б) графический планшет; г) принтер

21. Высокое качество печати, близкое к типографскому, обеспечивает принтер:

а) матричный; б) струйный; в) лазерный.

22. Сканер относится к устройствам:

а) управления ПК;

б) вывода;

в) ввода.

23. Дополнительная цифровая клавиатура включается / выключается клавишей:

а) Caps Lock; б) Num Lock; в) Shift.

24. Восстанавливают программы и удаляют из них вирус:

а) программы-детекторы;

б) программы-доктора (фаги);

в) программы-фильтры;

г) программы-вакцины.

25. Комбинация клавиш Shift+Ctrl или Shift+Alt используется в случае:

а) выбора заглавной буквы;

б) «зависания» компьютера;

в) необходимости переключения на другой алфавит.

2 26. Установить соответствие:

  1. Кнопка закрыть окно-

  2. Кнопка свернуть окно-

  3. Кнопка счетчик-

  4. Кнопка развернуть/ восстановить окно-

а) ; б) ; в) ; г) .

27. Установить соответствие:

1.К устройствам ввода относятся:

2.К устройствам вывода относятся

3.К устройствам управления относятся:

4.К внешним запоминающим устройствам относятся:

а) большие вычислительные комплексы;

б) стример;

в) принтер;

г) мышь;

д) супер ЭВМ;

е) сканер.

2 28. Установить соответствие:

1.Утилиты-

2.Драйверы-

3.Антивирусные программы -

4.Упаковщики-

а) программы, позволяющие записывать информацию на дискетах в более плотном виде;

б) программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения

в) программы вспомогательного назначения, расширяющие и дополняющие соответствующие возможности операционной системы;

г) программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода, вывода информации, оперативной памятью и т.д.

д) программы, предназначенные для организации обмена информацией между ПК.

29. Установить соответствие:

1.Функциональные клавиши-

2.Служебные клавиши-

3.Регистровые клавиши-

а) Enter;

б) Shift;

в)Num Lock;

г) F1.

30. Установить соответствие:

  1. Файл-

  2. Каталог диска-

  3. Операционная система-

  4. Подкаталог-

а) комплекс программ, предназначенный для наиболее эффективного использования всех средств ЭВМ в процессе решения задачи и повышения удобства работы с ней.

б) совокупность данных на внешнем носителе;

в) раздел каталога, который имеет свое имя;

г) список всех файлов, хранящихся на диске;

д) библиотека всех программ и данных.

Ответы к тестовым заданиям.

1. б; 2. а; 3. г; 4. а; 5. б; 6. а; 7. а; 8. в; 9. в; 10. б; 11. в; 12. б; 13. в; 14. а; 15. а; 16. а; 17. в; 18. а; 19. б; 20. г; 21.в; 22. в; 23. б; 24.б; 25. в; 26.1. б;2. а; 3. г; 4. в; 27. 1. е; 2. в; 3. г; 4. б; 28. 1. в; 2. г; 3. б; 4. а; 29. 1. г; 2. а; 3. б; 30. 1. б;2. г; 3.а; 4.в.



Разработано _______________ К.Э. Гросс


3. ПА­КЕТ ЭК­ЗА­МЕ­НА­ТО­РА

3а. УС­ЛО­ВИЯ

ДФК проводится в кабинете Информатики. Экзамен проводится письменно для всей группы.

Задание для экзаменующихся состоит из двух вариантов по 30 вопросов.


Ко­ли­че­ст­во ва­ри­ан­тов за­да­ния для эк­за­ме­ную­ще­го­ся два.


Вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ния – 45 Мин.

Обо­ру­до­ва­ние: блан­ки для записи результатов теста, письменные принадлежности, конспект лекций.

3б. КРИ­ТЕ­РИИ ОЦЕН­КИ

Оценка дфк выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение практического задания. Наиболее важную роль играет оценка практического задания.


Оценка

Теоретические вопросы

практического задания

5 (отлично)

30-28

Выполнил 100%

4 (хорошо)

27-25

Выполнил 90%

3 (удовлетв.)

24-23

Выполнил 70%

2 (неудовл.)

Менее 23

Выполнил менее 70%












При­ло­же­ние А Комплект оценочных средств для рубежного контроля по общеобразовательной дисциплине Информатика и ИКТ.


1. Контрольная работа №1

по теме: «Информация и информационные процессы»

1.1. Время на выполнение: 90 минут

1.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

ПР2 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- Владеет навыками алгоритмического мышления и пониманием методов фор­мального описания алгоритмов.

- Демонстрирует основные алгоритмические конструкции.

-Анализирует, создает алгоритмы .

ПР3Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- Перечисляет готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

- Использует системы проверки орфографии и грамматики;

-Создает компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов;

-Создает и редактирует графические изображения, компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов,

подготавливает различные текстовые документы.

ПР4 Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

-Демонстрирует различные способы представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере.

- Применяет компьютерные модели различных процессов, проводит исследования на основе использования готовой компьютерной модели, тестирует готовую программу, реализует программы несложных алгоритмов, использует различные виды АСУ на практике.

- Измеряет информационный объем сообщения, оценивает объем памяти, необходимой для хранения информации, оценивает скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи, представляет текстовую, графическую, звуковую информацию и видеоинформацию в дискретном (цифровом) виде, кодирует и декодирует числовые, текстовые, графические и звуковые данные.

1.3. Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

1.4. Текст контрольной работы №1 Цели урока:

Образовательные:

  • проверить качество знаний по теме: «Информация и информационные процессы».

Развивающие:

  • расширить знания учащихся в области информационных технологий;

  • развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные:

  • содействовать эстетическому воспитанию школьников;

  • воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.


Дидактическое и техническое обеспечение урока:

  • класс IBM PC (компьютер, экран, проектор);

  • карточки с заданием контрольной работы.


Ход урока:


I. Организационный момент

  1. Проверка присутствующих.

  2. Объяснение хода урока.

II. Контрольное тестирование

Откройте тетради для контрольных работ, запишите тему «Информация и информационные процессы». На полях поставьте число. Ниже напишите номер варианта. Задания разделены на два блока: блок А и блок Б. При выполнении заданий блока А из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный. В заданиях блока Б необходимо привести в соответствие объекты. На выполнение контрольного тестирования отводится 45 минут.

Тест по теме: Информация и информационные процессы

1 вариант

Блок А

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

  1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

    1. информация

    2. объект

    3. предмет

    4. информатика

  2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

    1. понятной

    2. полной

    3. полезной

    4. актуальной

  3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

    1. органов слуха

    2. органов зрения

    3. органов обоняния

    4. органов осязания

  4. Измерение температуры представляет собой

  1. процесс хранения

  2. процесс передачи

  3. процесс получения

  4. процесс защиты

  1. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт

  2. 4 бит

  3. 8 бит

  4. 10 Мбайт

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
    Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита

  2. 220 бит

  3. 456 бит

  4. 512 бит

  1. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

  1. графическую, текстовую и звуковую

  2. графическую, звуковую и числовую

  3. исключительно числовую информацию

  4. графическую, текстовую и числовую


  1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной

  2. полной

  3. полезной

  4. достоверной

  1. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую

  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную

  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую

  4. научную, производственную, техническую, управленческую

  1. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 Кбайт

  2. 1 бит

  3. 8 бит

  4. 1 байт

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит

  2. 608 бит

  3. 8 Кбайт

  4. 123 байта

  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной

  2. актуальной

  3. объективной

  4. полной

  1. Визуальную информацию несёт:

  1. картина

  2. звук грома

  3. вкус яблока

  4. комариный укус


  1. На каком языке представлена информация, обрабатываемая компьютером?

  1. на языке Бейсик

  2. в текстовом виде

  3. в двоичных кодах

  4. в десятичной системе счисления

  1. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

  1. процесс хранения

  2. процесс получения

  3. процесс защиты

  4. процесс обработки

Блок Б

  1. Найти для каждого свойства информации его определение (полезная, полная, актуальная, объективная, достоверная, защищённая, доступная):дописать.

    1. не зависит от мнения человека ….

    2. важная в данной ситуации …..

    3. отражает истинное положение дел….

    4. закрыта для постороннего пользователя….

    5. достаточная для принятия решения …

  2. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

а) Слушать музыку

2) Зрительная

б) Запах дыма

3) Тактильная

в) Греть руки у костра

4) Обоняние

г) Читать книгу

5) Вкусовая

д) Есть мороженое


2 вариант

Блок А

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

  1. Расставьте знаки в следующей цепочке: 20 байт... 1000бит... 1Мбайт...1024Кбайт... 1Гбайт

  1. , =, ,

  2. , =,

  3. =, , =,

  1. Кодом называется:

  1. двоичное слово фиксированной длины

  2. последовательность знаков

  3. произвольная конечная последовательность знаков

  4. набор символов (условных обозначений) для представления информации

  1. В какой из последовательностей единицы измерения указаны в порядке возрастания?

    1. гигабайт, килобайт, мегабайт, байт

    2. гигабайт, мегабайт, килобайт, байт

    3. мегабайт, килобайт, байт, гигабайт

    4. байт, килобайт, мегабайт, гигабайт

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
    Я мыслю, следовательно, существую.

  1. 28 бит

  2. 272 бита

  3. 32 Кбайта

  4. 34 бита

  1. Чему равен 1 Кбайт? ...
  1. 1024 бит

  2. 1024 Мбайт

  3. 1024 байт

  4. 1204 Гбайт

  1. Элементарная единица измерения информации, принимающая значение 1 или 0, это - ...
  1. бит

  2. Мбайт

  3. байт

  4. Кбайт

  1. Сведения об окружаем мире, о чем-либо называются …

  1. информатика

  2. информация

  3. информированность

  4. теория информации

  1. Какой из предметов не является носителем информации?

  1. книга

  2. радио

  3. дискета

  4. клавиатура

  1. В каком из вариантов приставки расположены по возрастанию?

  1. Мега, Гига, Кило, Тера

  2. Гига, Кило, Тера, Мега

  3. Тера, Мега, Кило, Гига

  4. Кило, Мега, Гига, Тера

  1. Перевод текста с одного языка на другой является процессом:

  1. хранения информации

  2. передачи информации

  3. поиска информации

  4. обработки информации

  1. Первым средством дальней связи, где носителем информации выступает не бумага, принято считать:

  1. радиосвязь

  2. телефон

  3. телеграф

  4. компьютерные сети

  1. На остановке стоит человек в ожидании автобуса № 3. Какое количество информации несет сообщение о том, что к остановке подъехал автобус № 4?

  1. 1 бит

  2. 0 бит

  3. 4 бита

  4. 2 бита

  1. Для хранения 1 байта информации необходимо использовать:

  1. 2 байта памяти

  2. 1 байт памяти

  3. 1 бит памяти

  4. 2 бита памяти

  1. Укажите событие, наиболее повлиявшее на развитие информатики:

    1. создание электронно-вычислительных машин

    2. изобретение телефона

    3. открытие радиоволн

    4. открытие радиоактивности

  1. Знаковая система представления информации – это:

  1. язык

  2. речь

  3. символы

  4. письменность

Блок Б

  1. Найти для каждого свойства информации его определение (полезная, полная, актуальная, объективная, достоверная, защищённая, доступная):дописать.

    1. недоступна для несанкционированного использования ….

    2. соответствует действительности ……

    3. достаточна для получения ответа на вопрос ……

    4. исключает влияние человеческого фактора …..

    5. необходимая в данной ситуации ……

  2. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

а) Косой взгляд

2) Зрительная

б) Запах духов

3) Тактильная

в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

г) Раскат грома

5) Вкусовая

д) Поедание конфеты

Система оценивания контрольного тестирования

Блок А

Каждое задание с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Блок Б Каждое из заданий оценивается 1 баллом.

Ключ

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Блок А

1

a

a

2

a

d

3

b

d

4

c

b

5

c

c

6

c

а

7

d

b

8

d

d

9

c

d

10

b

d

11

b

c

12

c

b

13

a

b

14

c

a

15

d

а

Блок Б

1

  1. объективная

  2. полезная

  3. достоверная

  4. защищённая

  5. полная

  1. защищённая

  2. актуальная

  3. полная

  4. объективная

  5. полезная

2

1а, 2г, 3в, 4б, 5д

1г, 2а, 3в, 4б, 5д


Критерий оценивания в зависимости от количества набранных баллов

Балл

Оценка

16 – 17

«5»

12 – 15

«4»

8 – 11

«3»

0 – 7

«2»

IV. Вопросы учеников

Ответы на вопросы учащихся.

V. Итог урока

Подведение итога урока. Выставление оценок.

2. Контрольная работа №2

по теме: Средства информационных и коммуникационных технологий

2.1. Время на выполнение: 90 минут

2.2. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

ПР1 Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-Представляет роль информации и информационных процессов в окружающем мире;

- Характеризует роль информации и информационных процессов в современном обществе.

-Оценивает роль информации и информационных процессов, на развитие окружающего мира.

ПР2 Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов фор­мального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- Владеет навыками алгоритмического мышления и пониманием методов фор­мального описания алгоритмов.

- Демонстрирует основные алгоритмические конструкции.

- Анализирует, создает алгоритмы .

ПР3Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-Перечисляет готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

- Использует системы проверки орфографии и грамматики;

-Создает компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов;

-Создает и редактирует графические изображения, компьютерные презентации с использованием мультимедийных эффектов, подготавливает различные текстовые документы..

ПР4 Владение способами представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере

-Демонстрирует различные способы представления, хранения и обработки данных на ком­пьютере.

- Применяет компьютерные модели различных процессов, проводит исследования на основе использования готовой компьютерной модели, тестирует готовую программу, реализует программы несложных алгоритмов, использует различные виды АСУ на практике.

-Измеряет информационный объем сообщения, оценивает объем памяти, необходимой для хранения информации, оценивает скорость передачи информации в соответствии с пропускной способностью канала передачи, представляет текстовую, графическую, звуковую информацию и видеоинформацию в дискретном (цифровом) виде, кодирует и декодирует числовые, текстовые, графические и звуковые данные.

ПР5 Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- Использует средства для работы с базами данных и списками, позволяющие анализировать, создавать, добавлять, удалять и находить записи в базах данных..

-Управляет компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.

-Осуществляет сортировку и фильтрацию (выборку) записей, работает с базами данных в режиме формы и с помощью специальных функций .

ПР6Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-Создает и редактирует базы данных;

формирует запросы в базах данных.

-Формирует запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ, использует ключевые слова, фразы для поиска информации, комбинирует условия поиска, передает информацию между компьютерами,

ищет информацию на государственных образовательных порталах.

-Выполняет расчетные операции и строит диаграммы и гистограммы по табличным данным;

использует СУБД

2.3. Критерии оценки:

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

    1. Текст контрольной работы №2

Цели урока:

Образовательные:

  • проверить качество знаний по теме: «Информация и информационные процессы».

Развивающие:

  • расширить знания учащихся в области информационных технологий;

  • развитие познавательного интереса, навыков самоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные:

  • содействовать эстетическому воспитанию школьников;

  • воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.


Дидактическое и техническое обеспечение урока:

  • класс IBM PC (компьютер, экран, проектор);

  • карточки с заданием контрольной работы.


Ход урока:

I. Организационный момент

  1. Проверка присутствующих.

  2. Объяснение хода урока.

II. Контрольное тестирование

Откройте тетради для контрольных работ, запишите тему «Средства информационных и коммуникационных технологий».

На полях поставьте число.

Тест по теме: Средства информационных и коммуникационных технологий

1.Основной характеристикой каналов передачи информации является:

А) пропускная способность

Б) удалённость отправителя информации

В) удалённость получателя информации

Г) скорость передачи информации

2.Сеть, объединяющая компьютеры, установленные в одном помещении или в здании, называется:

А) региональная

Б) корпоративная

В) локальная

Г) глобальная

3. Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный

А) формат

Б) IP-адрес

В) доменный адрес

Г) канал

4. Домены верхнего уровня бывают:

А) серверными

Б) географические

В) координационными

Г) административные

5. E-MAIL – это..

А) письмо

Б) электронная почта

В) автоответчик

Г) адрес

6. Укажите правильно записанный адрес электронной почты:

А) IVANOV [email protected]

Б) IVANOV [email protected]

В) ИВАНОВ@MAIL.RU

Г) ИВАНОВ MAIL.RU

7. Пропускная способность каналов передачи информации измеряется в:

А) метр/с

Б) бит/с

В) байт/с

Г) Мбит/с

8. Сеть, объединяющая тысячи компьютеров, размещённых в различных городах, с обязательной защитой информации называется:

А) региональная

Б) корпоративная

В) локальная

Г) глобальная

9. Географический домен верхнего уровня всегда…

А) двухбуквенный

Б) трёхбуквенный

В) четырёхбуквенный

Г) пятибуквенный

10. Браузеры являются:

А) сетевыми вирусами;

Б) антивирусными программами;

В) трансляторами языка программирования;

Г) средством просмотра Web-страниц

11. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:

[email protected]. Каково имя сервера?

А) ru

Б) mtu-net.ru

В) user_name

Г) mtu-net

12. Наиболее мощными поисковыми системами в русскоязычном Интернете являются:

А) Индекс;

Б) Поиск;

В) Сервер;

Г) Яндекс

13. Гипертекст — это...

А) очень большой текст
Б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
В) текст, набранный на компьютере
Г) текст, в котором используется шрифт большого размера

14 . Задан адрес электронной почты в сети Интернет: [email protected]
Каково имя владельца этого электронного адреса?

А) ru

В) user_name

Б) mtu-net.ru

Г) mtu-net

15 . Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют...

А) скачивать необходимые файлы
Б) получать электронную почту
В) участвовать в телеконференциях
Г) проводить видеоконференции

16 . Модем - это ...

А) почтовая программа
Б) сетевой протокол
В) сервер Интернет
Г) техническое устройство

17. В глобальной компьютерной сети Интернет транспортный протокол Transport Control Protocol (TCP) обеспечивает ...

А) передачу информации по заданному адресу

Б) разбиение передаваемого файла на части (пакеты)

В) получение почтовых сообщений

Г) передачу почтовых сообщений

18 . Электронная почта (e-mail) позволяет передавать...

А) только сообщения
Б) только файлы
В) сообщения и приложенные файлы
Г) видеоизображение

19 . Web-страницы имеют формат (расширение)...

А) TXT
Б) HTM
В) DOC
Г) EXE

20. Задан адрес сервера Интернет: www.mipkro.ru  Каково имя домена верхнего уровня?

А) www.mipkro.ru

Б) www

В) mipkro.ru

Г) ru

21. Реклама в Интернете реализуется с помощью

А) доски объявлений;

Б) интернет - аукционов;

В) хостинга;

Г) баннера.

Критерий оценивания в зависимости от количества набранных баллов

Балл

Оценка

19 – 21

«5»

20 – 17

«4»

16 – 13

«3»

0 – 12

«2»

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

А

В

Б

БГ

Б

А

БГ

Б

А

Г

Б

Г

Б

В

А

Г

Б

В

Б

Г

Г



1

2 Возможные формы и методы контроля представлены в приложении 3 Положения о формировании ФОС.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!