СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Для чего нужны стихи на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Стихи – это разминка на уроках английского языка? Так ли она нужна? Можно ли обойтись без стихов на уроках английского языка в начальных классах? На ответах на эти вопросы я  и хочу остановиться в своей статье.

Просмотр содержимого документа
«Для чего нужны стихи на уроках английского языка»

         Для чего нужны стихи на уроках английского языка?  Стихи – это разминка на уроках английского языка? Так ли она нужна? Можно ли обойтись без стихов на уроках английского языка в начальных классах? На ответах на эти вопросы я  и хочу остановиться в своей статье.

Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на этом языке. В целях сохранения той сильной мотивации к изучению языка, ребенку необходимо приблизить перспективу «говорения» и поддержать его первоначальное стремление вступить в процесс коммуникации. Именно рифмовки и стихотворения облегчат процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.      

Бесспорно. стихи и песни приносят удовольствие при изучении иностранного языка, а так же повышают эффективность образовательного процесса. Ни для кого не является секретом тот факт, что использование стихотворений на уроке английского языка заметно оживляет его ход, способствует повышению активности учащихся, развивает их языковые и творческие способности, снимает усталость и напряжение, возникающие в процессе работы с языком. На мой взгляд, это один из эффективных приёмов повышения качества языковой подготовки и развития учащихся. Никто не станет отрицать, что работа над стихами, пословицами, поговорками и рифмами развивает ребёнка, прививает интерес к поэтическому слову, учит слышать красоту слова, красоту языка. Чтение стихов, заучивание наизусть делают урок более интересным и познавательным, повышают мотивацию к изучению языка. На своих уроках я использую стихи и считалки как фонетическую зарядку, физкультминутку, как возможность лучше усвоить грамматику и пополнить словарный запас.

            Рифма облегчает запоминание новых слов. Заучивание стихотворений не только развивает память учащихся, но и позволяет подбирать подходящие слова для выражения своих мыслей, развивает эмоциональную выразительность речи.

           Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

           Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. И поэтому одним из эффективных приёмов в обучении иностранному языку является, несомненно, использование поэтического текста, потому что этот приём в первую очередь способствует такому важному фактору, как интерес к предмету. Задача учителя добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. Именно здесь ему на помощь приходит огромное количество поэтических произведений и текстов, которые открывают широкие возможности для эффективного обучения иностранному языку.

           При работе над стихами и рифмами решаются также практические цели обучения иностранному языку: отрабатывается произношение, усваивается и закрепляется лексика, развивается навык выразительного чтения, формируются грамматические навыки, а также элементарные речевые умения говорения, аудирования.

Актуальность данной темы проявляется в том, что работа с рифмовками и стихотворениями является эффективным средством в обучению иностранному языку, как на начальном, так и на последующих этапах обучения. Она позволяет учащимся увеличить лексический запас, реализуя его в речи, совершенствовать грамматические формы выражения мысли на иностранном языке.

Материал, представляемый в стихотворной форме, усваивается намного легче, при этом одновременно могут быть реализованы многие задачи, такие, как обучение фонетике, переводу, лексики и грамматике.



       В заключение, прежде чем предложить тематическую подборку стихов, рифмовок и физкультминуток, загадок, хотелось бы сказать, что использование стихотворений, рифмовок и песен создает психологически благоприятный климат и комфортную атмосферу в классе. Приемы работы со стихами, песнями и рифмовками сочетаются с другими приёмами и делают урок лёгким, интересным и запоминающимся и вносит живую струю в ход урока, создавая эффект новизны. Любой материал на песенной основе запоминается легче и быстрее, как в работе с младшими детьми, так и с подростками. Грамматика и лексика прочнее откладывается в долговременной памяти обучающихся, совершенствуется произношение.

        Хотелось бы отметить, что ребятам нравиться этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.

           Таким образом, стихотворения стимулируют учеников к монологическим и диалогическим высказываниям, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!