СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционный курс «Экологические проблемы и химия» 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

элективный курс  «Экологические проблемы и химия»

Класс: 9                                    Количество часов: 16

Цели курса:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поиска решения жизненно важных проблем, связанных с химией и экологией;
  • формирование индивидуальных образовательных потребностей              (выбор профиля обучения, возможность избежать ошибок и разочарований в старшей школе).

Просмотр содержимого документа
«Содержание»

Содержание

Тема занятия

Форма занятия

Содержание

Задания

1

Визитная карточка

По электронной почте


ФИО, место учебы, фотография.

2

Модуль 1 «Современные экологические проблемы с точки зрения химика»

Лекция и задания по электронной почте

Проблема ухудшения качества среды обитания человека. Биосфера, биогеоценозы. Способность биосферы к саморегуляции. Круговорот элементов и его роль. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/117651/- Загл. с экрана.

1. подготовить сообщение об экологических проблемах своего города, региона.

3.

Модуль 2 «Загрязнения окружающей среды»

Лекция и задания по электронной почте

Проблема загрязнения почв, вод, атмосферы. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://www.portal-slovo.ru/impressionism/41495.php- Загл. с экрана. Проблема кислотных осадков. Пестициды. Диоксины. Меры по предупреждению загрязнений. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://abc.vvsu.ru/Books/ekologija/page0019.asp- Загл. с экрана.

1. сформулировать основные причины загрязнения окружающей среды в вашем регионе, городе.

2. сформулировать пути решения экологических проблем для своего региона.

3. выполнить тест

4.

Модуль 3 «Пищевые продукты и экологическая безопасность»

Лекция и задания по электронной почте, работа на форуме

Пищевая промышленность и экология. [Электронный документ].- Режим доступа: http://www.ecoindustry.ru/ei/food.html-Загл. с экрана. Понятие о пищевых добавках. [Электронный документ].- Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new355.html-Загл. с экрана. Очистка продуктов. Выведение токсинов из организма.

1. Изучить состав продуктов, выписать основные компоненты входящие в состав продуктов, классифицировать по вредности для организма человека. Обсуждение результатов на форуме.

2. Предложить способы очистки продуктов.

5.

Модуль 4 «Экологическая безопасность в жилище, гигиене, косметике, одежде»

Лекция и задания по электронной почте

Уборка помещений, стирка, средства ухода и гигиены. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://www.treeland.ru/article/home/plant/factor.htm- Загл. с экрана. Химические средства, применение их в быту, воздействие на окружающую среду и организм человека. [Электронный документ].- Режим доступа: http://nsp-zdorovje.narod.ru/eko/eko.html- Загл. с экрана.

1. Изучить состав моющих средств, средств гигиены классифицировать по вредности для окружающей среды. Обсуждение на форуме.

6.

Модуль 5 «Химия, экология и производство.»

Лекция и задания по электронной почте

Современные представления о причинах экологических проблем и пути их решения. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=18303- Загл. с экрана. Сырьевая проблема. Примеры технологических решений экологических проблем, основанные на принципах малоотходного производства.

1. Перечислить основные экологические проблемы. Обозначить пути их решения.

2. выполнить тест

7.

Подведение итогов

Чат- занятие


1. Тема для обсуждения:

«Создание новых материалов и экология»


8.

Рефлексия

По электронной почте


1. Что вам понравилось/не понравилось в данном курсе? Почему? Какие будут пожелания?





Просмотр содержимого документа
«Название дистанционного курса»

Название дистанционного курса: элективный курс «Экологические проблемы и химия»

Класс: 9 Количество часов: 16

Цели курса:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе поиска решения жизненно важных проблем, связанных с химией и экологией;

  • формирование индивидуальных образовательных потребностей (выбор профиля обучения, возможность избежать ошибок и разочарований в старшей школе).

Требования к подготовке учителей: компетентность в преподавании химии и экологии; умения работать с компьютером и в сети Internet; навыки работы дистанционно.

Требования к подготовке учеников: знание основ экологии и химии; умения работать с компьютером и в сети Internet, наличие электронного почтового ящика.

Содержание

Тема занятия

Форма занятия

Содержание

1

Визитная карточка

По электронной почте


2

Модуль 1 «Современные экологические проблемы с точки зрения химика»

Лекция и задания по электронной почте

Проблема ухудшения качества среды обитания человека. Биосфера, биогеоценозы. Способность биосферы к саморегуляции. Круговорот элементов и его роль. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/c7fbc906-a8f3-4833-8f91-6d49e3ffabb0/117651/- Загл. с экрана.

3.

Модуль 2 «Химия, экология и производство.»

Лекция и задания по электронной почте

Современные представления о причинах экологических проблем и пути их решения. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=18303- Загл. с экрана. Сырьевая проблема. Примеры технологических решений экологических проблем, основанные на принципах малоотходного производства.

4.

Модуль 3 «Загрязнения окружающей среды»

Лекция и задания по электронной почте

Проблема загрязнения почв, вод, атмосферы. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://www.portal-slovo.ru/impressionism/41495.php- Загл. с экрана. Проблема кислотных осадков. Пестициды. Диоксины. Меры по предупреждению загрязнений. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://abc.vvsu.ru/Books/ekologija/page0019.asp- Загл. с экрана.

5.

Модуль 4 «Пищевые продукты и экологическая безопасность»

Лекция и задания по электронной почте, работа на форуме

Пищевая промышленность и экология. [Электронный документ].- Режим доступа: http://www.ecoindustry.ru/ei/food.html-Загл. с экрана. Понятие о пищевых добавках. [Электронный документ].- Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new355.html-Загл. с экрана. Очистка продуктов. Выведение токсинов из организма.

6.

Модуль 5 «Экологическая безопасность в жилище, гигиене, косметике, одежде»

Лекция и задания по электронной почте

Уборка помещений, стирка, средства ухода и гигиены. [Электронный документ].- Режим доступа:  http://www.treeland.ru/article/home/plant/factor.htm- Загл. с экрана. Химические средства, применение их в быту, воздействие на окружающую среду и организм человека. [Электронный документ].- Режим доступа: http://nsp-zdorovje.narod.ru/eko/eko.html- Загл. с экрана.

7.

Подведение итогов

Чат- занятие


8.

Рефлексия

По электронной почте




Особенности взаимодействия учеников и учителей: по средствам электронной почты, чат- занятия и форума.

Особенности взаимодействия учеников с учениками: по средствам выполненных заданий, которые пересылаются каждому ученику, чат -занятия и форума.

Характеристика системы контроля:

Модуль1- подготовить сообщение об экологических проблемах своего города, региона.

Модуль 2- тест- задания по теме занятия

Модуль 3- конспект по теме занятия

Модуль 4- проведение домашней практической работы и отчет по ней, обсуждение на форуме

Модуль 5 - проведение домашней практической работы и отчет по ней, обсуждение на форуме, тест- опрос по теме занятия











Просмотр содержимого презентации
«Название дистанционного курса»

Название дистанционного курса: элективный курс «Экологические проблемы и химия»  Класс: 9 Количество часов: 16

Название дистанционного курса: элективный курс «Экологические проблемы и химия» Класс: 9 Количество часов: 16

Цели курса:

Цели курса:

  • формирование индивидуальных образовательных потребностей (выбор профиля обучения, возможность избежать ошибок и разочарований в старшей школе).
  • Освоение учащимися знаний в области химии, ее роли в познании явлений природы и практической деятельности человека.
Требования к подготовке учителей: компетентность в преподавании химии и экологии; умения работать с ПК: Microsoft Office и в сети Internet: Outlook Express, поисковые системы, электронная почта, чат, форум; навыки работы дистанционно.  Требования к подготовке учеников: знание в объеме основной школы по химии согласно стандарту; умения работать с ПК: Microsoft Office и в сети Internet: Outlook Express, поисковые системы, электронная почта, чат, форум; наличие электронного почтового ящика.

Требования к подготовке учителей: компетентность в преподавании химии и экологии; умения работать с ПК: Microsoft Office и в сети Internet: Outlook Express, поисковые системы, электронная почта, чат, форум; навыки работы дистанционно.

Требования к подготовке учеников: знание в объеме основной школы по химии согласно стандарту; умения работать с ПК: Microsoft Office и в сети Internet: Outlook Express, поисковые системы, электронная почта, чат, форум; наличие электронного почтового ящика.

Особенности взаимодействия учеников и учителей: по средствам электронной почты, чат- занятия и форума.   Особенности взаимодействия учеников с учениками: посредством телеконференции, чат -занятия и форума.

Особенности взаимодействия учеников и учителей: по средствам электронной почты, чат- занятия и форума.

Особенности взаимодействия учеников с учениками: посредством телеконференции, чат -занятия и форума.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!