Дистанционное обучение на уроках английского языка (из опыта работы)
В связи с эпидемиологической обстановкой за последние несколько лет широкое распространение получило дистанционное обучение. А это значит, что традиционные методы и формы обучения не всегда удовлетворяют нынешним образовательным запросам. Конечно, обучение по предмету «Английский язык» является одним из сложно организуемых процессов из-за специфики самого предмета, которая обусловлена тем, что она подразумевает обучение различным видам речевой деятельности, а также в связи с особенностями методики преподавания. Но ситуация диктует свои правила. Кроме того, что есть сложности, все же имеются и преимущества:
1) повышение мотивации к изучению английского языка;
2) возможность доступа к различным источникам информации;
3) расширение знаний с помощью разнообразных интернет платформ;
4) возможность быстрой обратной связи;
5) возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме и удобном темпе;
6) возможность перехода от вербальных методов обучения к методам частично-поисковой, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;
7) стремление освоить современные технологии;
Дистанционное обучение представляет собой форму освоения учебного материала с помощью технических средств (сайтов, приложений, платформ и т.д.), позволяющих взаимодействовать учителю и ученику на расстоянии. Но, по-прежнему, на мой взгляд, ведущая роль остается за учителем. Такое обучение позволяет реализовать учебную программу, не прерывая учебный процесс.
В своей работе я использую информационные интернет ресурсы. Остановлюсь на некоторых из них.
1. «УЧИ.РУ» – это российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Особенно эта платформа нравится обучающимся начальной школы, т.к. все задания представлены в яркой, красочной и игровой форме.
2. «Российская электронная школа» - это государственная образовательная платформа. Она предлагает широкий выбор предметов с 1 по 11 классы (в том числе и иностранные языки), видео уроки, конспекты занятий, упражнения, проверочные работы, а также дополнительные учебные материалы.
Данная платформа помогает в реализации целей обучения навыкам чтения, грамматики, обогащению словарного запаса обучающихся.
Преимущества использования этой платформы заключается в том, что пройдя по ссылке учащийся может воспользоваться видео материалом. Данные здесь уроки соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам и примерной основной образовательной программе общего образования.
3. При подготовке к ВПР по английскому языку можно выполнять задания в онлайн режиме (демо ВПР). Для этого мы пользуемся сайтом http:\\english-study-café.ru/
4. Видеоуроки. Существует множество сервисов с готовыми видеоуроками (Interneturok.ru, Resh/edu.ru). Здесь также можно найти и интересные задания.
Конечно же, как варианты дистанционного обучения можно предложить обучающимся просмотр видео и аудио записей на CD, чтение текстов со скаченными материалами, индивидуальную работу над проектами на заданную тему.
Таким образом, в процессе работы и учителя и обучающиеся приобретают новый определенный опыт, умение адаптироваться к различным формам обучения, знакомятся с новыми ресурсами, а также совершенствуются в мире современных цифровых технологий. Но не следует забывать, что во всем должна быть мера! А учителю при использовании различных платформ, сайтов и т.п. нужно отбирать, проверять и выбирать материал для своих обучающихся.
Список используемых источников:
Белокопытова А. Р. «Дистанционные образовательные технологии на уроках английского языка»
Мезенина Н.В. Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка, «Молодой ученый» -№39,2021