СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дистанционное обучение. Черчение. 10 класс. Построение третьего вида по двум данным

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- построить третий вид предмета по двум имеющимся,

- развивать у учащихся пространственное воображение путем решения задач,

- воспитывать аккуратность в работе чертежным инструментом.

Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение. Черчение. 10 класс. Построение третьего вида по двум данным»


Предмет: черчение

Тема. Графическая работа №5 «Построение третьего вида по двум данным»

Цели урока:

- построить третий вид предмета по двум имеющимся,

- развивать у учащихся пространственное воображение путем решения задач,

- воспитывать аккуратность в работе чертежным инструментом.

Принадлежности:

  • рабочая тетрадь,

  • формат А4,

  • чертежный инструмент.


Графическая работа №5. Построение третьего вида по двум данным

Ход урока

Проверка усвоения прошлого материала:

  • Сколько видов можно получить при прямоугольном проецировании предмета?

  • Сколько видов считаются основными? Перечислите их.

  • Как называются плоскости проецирования, соответствующие основным видам?

  • Какими буквами обозначаются плоскости проецирования?

  • Что значит выражение «расположить виды в проекционной связи»?

  • Что такое дополнительный вид? Как он обозначается?

  • Что такое местный вид? Как он обозначается?

  • Какие линии используют при построении видов?

Мы с вами научились изображать три основных вида предмета:

  1. используя сам предмет. (показать на макете)

  2. используя аксонометрию предмета.



На учились строить аксонометрию предмета по двум основным вида



На этом занятии наша с вами задача научиться строить третий основной вид предмета по двум основным видам предмета.


Построение по двум видам третьего вида – одна из главных задач предмета черчения.

Для решения таких задач нужно представить себе пространственную форму предмета и понять её. По-другому нужно уметь читать чертежи. Есть два способа прочтения чертежей. Первый способ – способ анализа, второй – способ дополнения. Оба способа основаны на умении изображать проекции простейших геометрических тел.

СПОСОБ АНАЛИЗА. При применении данного способа сложный предмет делится на простые геометрические тела. Простые геометрические тела: призма, пирамида, конус, цилиндр, шар.




Необходимо проанализировать данный предмет по видам спереди и сверху.








Предмет можно разделить на параллелепипед и треугольную призму. Призму одной гранью пристраивают к параллелепипеду. Не трудно понять, что профильная проекция – вид слева – прямоугольник, разделенный горизонтальным отрезком на две части.

СПОСОБ ДОПОЛНЕНИЯ. При этом способе предмет дополняют до известного предмета. После этого пересекая полученное простое тело плоскостями или другими поверхностями, разделяя его на несколько частей. Одна из этих частей является данным предметом.












Задание:

1. На листе чертежной бумаги формата А4 вычертите рамку и графы основной надписи.

2. По двум заданным видам – спереди и сверху, постройте вид слева (линии построения третьего вида по желанию можно сохранить).

3. Выдержите требования к типам линий (ГОСТ 2.303-68).

4. Нанесите размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68.

5. Заполните основную надпись. Название работы – Угольник. Материал – Сталь.

   Работа предусматривает выполнение заданий на геометрические построения по индивидуальным (для каждого ученика) исходным данным.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ

Организация чертежной работы

     Для выполнения графических работ по черчению необходимы следующие инструменты и принадлежности:

- угольники чертежные: один, содержащий угол 45°, другой – 30° и 60°;

- лекала несколько штук, разной кривизны;

- готовальня;

- карандаши марок М(В), ТМ(НВ), Т(Н), 2Т(2Н), буква М(В) обозначает «мягкий», а буква Т(Н) – «твердый». Для заточки карандашей нужны нож или лезвие, тонкая наждачная бумага;

- резинка (ластик).

     Чертежная бумага имеет одну сторону шероховатую, а другую гладкую. Чертить нужно на гладкой стороне.

    Вычерчивание всех элементов производится тонкими линиями с последующей обводкой карандашом.

Частые ошибки при оформлении чертежа или за что снижают отметки

1. Рамка вычерчена не по размерам или бледная.
2. Основная надпись:

  • вычерчен не по размерам;

  • не на своем месте;

  • не обведен яркой линией;

  • заполнен не чертежным шрифтом;

  • заполнен ручкой, а не карандашом.

3. Линии чертежа не соответствуют ГОСТ ЕСКД:

  • контур детали не обведен, то есть бледный;

  • нет осевой линии;

  • нет второй осевой линии на окружности;

  • осевая линия вычерчена не верно;

  • размерные линии одной толщины с контуром;

  • отсутствуют выносные линии.

4. Соблюдение масштаба:

  • чертеж выполнен не по заданному масштабу;

  • размеры на чертеже нанесены не натуральные.

5. Нанесение размеров:

  • размерные линии расположены близко к контуру детали;

  • неаккуратные стрелки;

  • неаккуратные размерные числа;

  • один и тот же размер нанесен дважды;

  • отсутствуют стрелки;

  • размерные числа под размерными линиями;

  • размерные числа нанесены "вверх ногами";

  • размеры нанесены не в том порядке;

  • нанесены не все размеры;

  • неверно нанесен размер диаметра окружности;

  • неверно нанесен размер радиуса окружности;

  • неверно нанесен радиус скругления.

6. Общий неаккуратный вид чертежа.

Пример задания



Пример выполнения задания








Задания по вариантам




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!