СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дипломатическое и консульское право. Правовой статус дипломатических и консульских предста-вительств.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дипломатическое и консульское право. Правовой статус дипломатических и консульских предста-вительств.»

Дипломатическое и консульское право в своей совокупности составляют право внешних сношений , которое в целом регулирует межгосударственные официальные отношения.

Понятие дипломатического и консульского права, их источники

Дипломатическое право необходимо для реализации государством права посольства, которое состоит из:

- Активного права посольства право государства открывать дипломатические представительства за рубежом;

- Пассивного права посольства право государства принимать иностранные посольства.

Дипломатическое право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы следующих конвенциях:

- Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. ;

- Конвенции о специальных миссиях 1969 г.

-Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.

Установление дипломатических отношений между государствами следует за признанием государства де-юре. Однако, установление дипотношений не всегда влечет за собой открытие представительств. Тем не менее, открытие дипломатического представительства всегда свидетельствует о признании государства и установлении дипломатических отношений.

Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией.

Заключается она в следующем. По прибытии в страну пребывания представитель должен подучить агреман - согласие страны пребывания на назначение! именно данного лица в соответствующем качестве. Страна пребывания вправе отказаться без мотивировки от выдачи агремана. Выдача агремана делает прибывшего представителя persona grata (желательное лицо).

После получения агремана дипломатический представитель получает от главы своего государства верительную грамоту-документ удостоверяющей его полномочия, которые затем вручаются главе государства назначения. Один экземпляр верительной грамоты вручается главе МИДа, другой главе государства.

Миссия дипломатического представителя прекращается по инициативе его государства ( отставка, новое назначение, болезнь), либо по инициативе страны-пребывания ( признание представителя persona поп grata.)

Виды дипломатических представительств подразделены на два вида, в соответствии с классом главы представительства:

Первый класс: послы аккредитуемые при главах государств;

Второй класс: посланники аккредитуемые при главах государств:

Третий класс: поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел.

Виды дипломатических представительств:

1. Посольство - во главе стоит чрезвычайный и полномочный посол;

2. Миссия - во главе стоит, посланник или поверенный в делах.

Дипломатические представительства (посольства, миссии) и консульские учреждения являются зарубежными органами Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Дипломатические представительства (как правило, на уровне посольств) образуются в странах, с которыми Российской Федерацией установлены дипломатические отношения. Правовой основой их деятельности являются законы, Положение о Посольстве Российской Федерации , нормы международного права, а также соглашения Российской Федерации с правительствами стран пребывания.

Дипломатические представительства осуществляют следующие функции: представляют Российскую Федерацию в соответствующей стране пребывания; реализуют а стране пребывания внешнюю политику Российской Федерации, защиту ее политических, экономических и других интересов, а также интересов граждан, организаций и учреждений Российской Федерации, находящихся за границей; собирают дипломатическим путем информацию политического и экономического характера о стране пребывания, о происходящих в ней важных событиях, направляя ее министерству иностранных дел Российской Федерации; ведут переговоры с руководством страны пребывания, содействуют становле­нию и развитию дружественных отношений, экономических, научно-технических, культурных связей Российской Федерации с другими государствами; осуществляют координацию деятельности и контроль за работой иных представительств России, российских учреждений и организаций, их должностных лиц, делегаций и групп специалистов, находящихся в стране пребывания (давая им в случае необходимости обязательные для исполнения указания); оформляют и выдают визы на въезд на выезд в Российскую Федерацию.

Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, а миссию — Чрезвычайный и Полномочный Посланник Российской Федерации или Поверенный в Делах Российской Федерации. При этом Чрезвычайный и Полномочный Посол, Чрезвычайный и Полномочный Посланник Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации, а Поверенный в Делах Российской Федерации — Министром иностранных дел Российской Федерации.

Работники дипломатических представительств, составляющие дипломатический персонал (послы, посланники, советники, секретари, атташе и др.), и члены их семей пользуются дипломатическим иммунитетом, а посольство (миссия) — экстерриториальностью.

Для эффективной реализации различных аспектов своей внешней политики Российская Федерация имеет постоянные представительства при различных международных организациях: ООН, ЮНЕСКО и др.

Консульские учреждения (генеральные консульства, консульства, вице-консульства. консульские агентства) являются органами защиты интересов Российской Федерации, ее граждан, учреждений и организаций за границей. Они образуются в крупных городах, морских и речных портах страны пребывания на основе двусторонней консульской конвенции, заключенной Российской Федерацией с этой страной.

Правовое положение консульств Российской Федерации определяется Консульским уставом СССР, нормами международного консульского права и двусторонними конвенциями. По своему международно-правовому положению консульства не являются дипломатическими представительствами. Однако при отсутствии в стране пребывания посольства (миссии) на консульское учреждение с согласия данного государства могут быть возложены функции дипломатического представительства.

Основными функциями консульских учреждений являются: информирование соответствующего дипломатического представительства и МИД России о социальной и культурной жизни, важнейших законах страны пребывания; учет граждан и регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, находящихся за границей; выполнение нотариальных действий; выдача и продление паспортов гражданам России; оформление виз на въезд, выезд и транзит через территорию Российской Федерации и др. Одновременно они призваны оказывать активное содействие развитию всесторонних связей Российской Федерации со страной пребывания.

Консульские учреждения подчинены МИД России и осуществляют свою деятельность под общим руководством главы дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания. Соответственно виду учреждения они возглавляются генеральным консулом, консулом, вице-консулом либо консульским агентом. Сотрудники консульских учреждений обладают в стране пребывания рядом консульских привилегий и иммунитетом.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!