Просмотр содержимого документа
«Динамика музыкального развития ребенка в ДОО»
Позитивная динамика развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся (воспитанников) и музыкальной деятельности обучающихся (воспитанников)
Развитие музыкальных способностей ребенка отражается в ежегодном мониторинге, который проводится во всех возрастных группах осенью и весной по каждому виду музыкальной деятельности:
Слушание:
- Эмоционально и увлеченно слушает, говорит о ней
- Слышит в музыке весь комплекс выразительных средств
- Определяет жанровую принадлежность музыкального произведения:
марш, песня, танец и его виды
- Определяет форму музыкального произведения (1, 2, 3 частную)
- Узнает и рассказывает о композиторах и музыке
Пение:
- Выразительно исполняет несложные песни в удобном диапазоне
- Чисто интонирует с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию в целом
- Владеет элементарными певческими навыками:
интонирует
четко артикулирует
пропевает длинные звуки
правильно распределяет дыхание
Музыкально=ритмические движения:
- Ритмично двигается под музыку
- Правильно держит осанку и координацию рук и ног
- Слышит музыкальные части и фразы, изменяя движения
- Выразительно двигается, используя жесты и мимику
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Владеет приемами игры на различных музыкальных инструментах
- Вычленяет и воспроизводит ритмический рисунок пьесы
- Эмоционально исполняет музыкальные произведения в ансамбле
- Пытается импровизировать на детских музыкальных инструментах.
Схема мониторинга музыкального развития на примере подготовительной к школе группе:
Позитивная динамика музыкального развития
| 2021-2022уч. год Средняя группа | 2022-2023 уч. год старшая группа | 2023-2024 уч. год н.г. Подготовительная гр |
Слушание | | | |
Высокий уровень | 70% | 87% | 95% |
Средний уровень | 29% | 13% | 5% |
Низкий уровень | 1% | 0% | 0% |
Пение | | | |
Высокий уровень | 75% | 87% | 94% |
Средний уровень | 24% | 12% | 6% |
Низкий уровень | 1% | 1% | - |
Муз. ритм. движ. | | | |
Высокий уровень | 60% | 76% | 90% |
Средний уровень | 31% | 20% | 10% |
Низкий уровень | 9% | 4% | 0% |
Игра на муз. инстр. | | | |
Высокий уровень | 74% | 87% | 95% |
Средний уровень | 23% | 13% | 5% |
Низкий уровень | 3% | 0% | 0% |
Анализ по итогам мониторинга показал, позитивную динамику музыкального развития детей дошкольного возраста и высокий уровень эмоциональной отзывчивости на музыку.
Свидетельством того является не только активная позиция ребенка на занятиях в различных видах музыкальной деятельности, но и выступления детей на различных мероприятиях ДОО, округа, города и республики. А также положительные отзывы родителей воспитанников и выпускников, которые отмечают качественное музыкальное образование и воспитание детей заложенное в детском саду.
Позитивной динамике развития детей способствуют также занятия с одаренными детьми, кружковая работа, с детьми с ОВЗ и плохо посещающими по болезни.