СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамические паузы на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование динамических пауз на уроке и между занятия¬ми позволяет снять статическое напряжение ребёнка на уроке, повысить двигательную активность детей в течение дня, поддерживать интерес детей к разнооб¬разным нагрузкам, развивать чувство ритма, музыкальный слух, оздоравливать орга¬низм ребенка, развивать фантазию и творчество, гипер¬активные дети при этом могут выплеснуть излишки скопившейся энергии. Выполняются под весёлую динамическую фонограмму.

Просмотр содержимого документа
«Динамические паузы на уроках»









Динамические

музыкальные паузы


(автор Миронец Л.В.)











Динамические музыкальные паузы


Использование динамических пауз на уроке и между занятия­ми позволяет снять статическое напряжение ребёнка на уроке, повысить двигательную активность детей в течение дня, поддерживать интерес детей к разнооб­разным нагрузкам, развивать чувство ритма, музыкальный слух, оздоравливать орга­низм ребенка, развивать фантазию и творчество, гипер­активные дети при этом могут выплеснуть излишки скопившейся энергии. Выполняются под весёлую динамическую фонограмму.

Миронец Л.В.


«Весёлые ребята»



  1. «Мы сильные». И.п.: ноги вместе, руки согну­ты к плечам. С силой разжимать руки, выпрямляя их в стороны.

  2. «Хлопки». Прямые руки вытянуты вперед. Два хлопка — правая рука сверху, два хлопка — левая рука сверху. Одновременно выполнять «пружинку».

  3. «Маятник». И.п.: ноги чуть расставлены, руки зытянуть в стороны и одну согнуть к плечу. Поочеред­но менять положение рук (одну сгибать, другую вып­рямлять).

  4. «Помани дружочка». Выполняя «пружинку», поворачиваться вправо (влево), сгибая и разгибая ука­зательный палец.

  5. «Забиваем гвоздик». Руки согнуты перед собой. Выполняя пружинку, ударять кулачком о кулачок. Менять положение рук (правая сверху — левая сверху).

  6. «Двигаем стенку». Ноги на ширине плеч, пра­вая рука у плеча, ладонь направлена в сторону. Накло­няясь вправо, разгибать правую руку в локте (то же влево).

  7. «Кнопочки». Правая (левая) рука согнута в лок­те перед собой, кисть в кулаке, большой палец отстав­лен вверх. Притопывая пяткой правой (левой) ноги, одновременно выполнять давящие движения правой (левой) рукой вниз.

  8. «Прыжки». Прыжки на месте, меняя положение ног вперед—назад.


«Игрушки»


  1. «Буратино». И.п.: ноги вместе, руки опущены вниз, ладони повернуты вперед. Поднимать и опускать плечи.

  2. «Кошечка выпускает коготки». И.п.: ноги вместе, руки согнуты у груди. Выполнять «пружин­ку» , поочередно вытягивать руки вперед, пальцы рас­ставить. При движении руки назад пальцы сжимать в кулак.

  3. «Зайчик». И.п.: то же, руки поднести к голове, ладонями имитировать ушки зайчика. Выполнять «пружинку», одновременно наклоняясь то влево, то вправо.

  4. «Фонарики». И.п.: то же, руки опущены. Посте­пенно поднимая руки в стороны и вверх, сжимать и разжимать кисти рук. Так же опускать.

  5. «Погремушки». И.п.: свободная стойка, кисти рук сжаты в кулаки (держат «погремушки»). Выпол­нить поворот туловища вправо, правой ногой выпол­нять пристукивания пяткой о пол, руками двигая в такт музыке. То же в другую сторону.

  6. «Курочка». И.п.: то же. Выполняя «пружинку», разводить руки-крылышки чуть в стороны.

  7. «Собачка чешет ушко». И.п.: то же. Повернуть голову влево, левой рукой слегка ударять себя по ле­вому ушку: «чесать, как собачка». То же в другую сто­рону.

  8. «Лошадка скачет». Прыжки на месте, высоко поднимая колени, в чередовании с ходьбой.

Каждое упражнение выполнять 6-10раз.


«Солнышко и дождик»


  1. «Потянемся к солнышку». И.п.: ноги чуть рас­ставлены, руки у плеч. Выполнять «пружинку», вып­рямляя руки вверх (6-8 раз).

  2. «Посмотрим, где после дождя лужи». И.п.: ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны и вперед (8 раз).

  3. «Перешагнем через лужи». И.п.: ноги чуть рас­ставлены, руки на поясе. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях (8-10 раз).

  4. «Гуси рады дождику». И.п.: основная стойка, руки опущены. Выполнять «пружинку» с разведени­ем рук в стороны (6-8 раз).

  5. «Закончился дождик». И.п.: основная стойка, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), правая (левая) нога выставляется на пятку, хлопок в ладоши (8 раз).

  6. «Вытираем окошко». И.п.: основная стойка. Поочередные круговые движения ладонью перед со­бой, поочередно каждой рукой. (8-10 раз).

  7. «Подскоки». Подскоки с ноги на ногу вокруг себя в чередовании с ходьбой (2 раза).

«Зима»


  1. «Откуда летит, снег». И.п. (исходное положе­ние): свободная стойка, руки согнуты к плечам. Вы­полнять ногами «пружинку» (легкое сгибание ног в коленях), выпрямляя обе руки вверх (6-8 раз).

  2. «Поймай снежинку». И.п.: основная стойка, руки за спиной. Выполнять «пружинку», поочередно вытягивая руки вперед ладошками вверх (8 раз).

  3. «Посмотри, как много снега на земле». И.п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок за спи­ной. Поочередные наклоны туловища вперед и в сто­рону (8 раз).

  4. «Лепим снежки». И.п.: руки согнуты перед со­бой. Выполняя «пружинку», руками имитируют леп­ку снежков.

  5. «Бросаем снежки». И.п.: ноги чуть расставле­ны, руки согнуты у плеч. Выполнять «пружинку», выбрасывая поочередно руки вперед, разжимая кула­чок (8-10 раз).

  6. «Отряхнем снег». И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вперед, хлопая руками по ногам (6-8 раз).

  7. «Погреемся». Прыжки, разводя ноги врозь и соединяя их вместе. Поочередно хлопать по ногам и над головой. Прыжки чередуются с ходьбой на месте (роднимая пятки, носки от пола не отрывать) 2раза.


«Хлопочки»


      1. «Похлопаем». Хлопки прямыми руками над го­ловой и по коленям.

      2. «Лепим пирожки». Похлопывание согнутыми руками перед собой, поворачивая кисти и выполняя «пружинку».

      3. «Хлопаем у ушка». Хлопки у правого, затем у левого уха.

      4. «Похлопаем по ножкам». Хлопки по бедрам с одновременным выполнением «пружинки».

      5. «Погремим погремушками». Руки согнуты в лок­тях перед собой, кисти сжаты в кулаки. Повернуться вправо, двигать руками вверх-вниз (греметь погремушками). То же в другую сторону.

      6. «Попрыгаем». Прыжки в чередовании с подни­манием пяток.

Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!