СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамические паузы на уроках и переменах в начальной школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Динамические паузы 

Просмотр содержимого документа
«Динамические паузы на уроках и переменах в начальной школе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Динамические паузы









Выполнила студентка Ш-31 группы

Бабаева Анна

Преподаватель: Орел И. А.











Ейск, 2024 г.

1. «Замочек». Дети складывают руки в «замок», переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачивают «замок»:

- На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в «замок»)

- Постучали…

(Ритмичное постукивание основаниями ладоней друг о друга, пальцы не расцепляются)

- Покрутили…

(Потягивание одной руки к себе, другой – от себя (с поочерёдной сменой рук); пальцы не расцепляются)

- Потянули…

(Потягивание рук в разные стороны с выпрямлением пальцев, но частичным сохранением фигуры «замка»)

- И открыли!

(Резкое расцепление рук с разведением их в стороны)

2. «Ягодки». Дети приподнимают перед собой руку так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики также расслаблены, свисают вниз:

- С ветки ягодки снимаю

(Поглаживание каждого пальчика от основания до самого кончика пальцами другой руки, «как будто снимая воображаемую ягоду)

- И в лукошко собираю

(Обе ладошки складываются перед собой «чашечкой»)

- Будет полное лукошко

(Одна ладошка, сложенная «лодочкой», накрывается другой ладошкой)

- Я попробую немножко

- Я поем ещё чуть-чуть

(Одна ладошка имитирует лукошко, пальчики другой руки – щепотку)

- Лёгким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальцы каждой руки «бегут»)

3. «Барабанщики». Подушечки пальцев прижаты к столу; нужно попеременно постукивать ими по поверхности, воображая игру на пианино:

- Твои пальчики-барабанщики

Там – там – там,

Тук – тук – тук –

Раздаётся звонкий стук (звук)!

4. «Отдохни». Движения выполняются под ритмический счёт в соответствии со стихотворением:

- Раз, два, три , четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим!

5. «Посчитай-ка!». Физические упражнения выполняются в соответствии со стихотворением:

- Сколько видите кружков,

Столько сделайте прыжков.

Сколько ягод насчитаете,

Столько раз вы приседаете.

6. «Буквы». Движения выполняются в соответствии со стихотворением:

- А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

(Дети должны стоять с широко расставленными ногами)

- В алфавите, в букваре,

Проживала буква Е.

(Хлопки в ладоши)

- Как-то раз она шагала,

Замечталась и упала,

(Чередование ходьбы на месте и приседаний)

- Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

7. «Зелёный круг». Подготовка: необходимо заранее развесить по стенам (доске или жалюзи) кабинета картонные или бумажные круги (диаметром до 20см) зелёного цвета. Суть: ученики стоят около своих мест. Учитель даёт задание найти все круги глазами, не поворачивая при этом головы. Если ученик замечает круг в том или ином месте, он должен 10 секунд рассматривать его, а затем продолжить поиски.

8. «День-ночь». Суть: ученики сидят за партами. Даётся задание: посмотреть на своего соседа по парте. Затем учитель говорит «ночь», и дети «засыпают» – кладут головы на парты и закрывают глаза, расслабляются. Классу задаются вопросы: «Поднимите руку, у кого сосед сегодня пришёл в белой рубашке?», «У кого соседка по парте сегодня с косичками на голове?» Через некоторое время учитель произносит «день» – ребята открывают глаза и проверяют свои предположения.

9. «Релаксация». Дети встают около своих мест, выполняют физминутку в соответствии с указаниями учителя и текстом стихотворения:

- Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте, что птицами вдруг полетели!

(Дети машут руками)

- Налево, направо, вокруг посмотрели,

(Открывают глаза, смотрят по сторонам)

- Затем потянулись, тихонечко сели!

10. «Бабочка». Суть: на слайд выводится подвижная картинка – бабочка, которая перемещается по всему экрану, «вырисовывая» перевёрнутую цифру 8 (знак «бесконечность»). Задача всех учащихся – следить за бабочкой, не двигая при этом головой.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!