| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Динамические паузы
Выполнила студентка Ш-31 группы
Бабаева Анна
Преподаватель: Орел И. А.
Ейск, 2024 г.
1. «Замочек». Дети складывают руки в «замок», переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачивают «замок»:
- На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в «замок»)
- Постучали…
(Ритмичное постукивание основаниями ладоней друг о друга, пальцы не расцепляются)
- Покрутили…
(Потягивание одной руки к себе, другой – от себя (с поочерёдной сменой рук); пальцы не расцепляются)
- Потянули…
(Потягивание рук в разные стороны с выпрямлением пальцев, но частичным сохранением фигуры «замка»)
- И открыли!
(Резкое расцепление рук с разведением их в стороны)
2. «Ягодки». Дети приподнимают перед собой руку так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики также расслаблены, свисают вниз:
- С ветки ягодки снимаю
(Поглаживание каждого пальчика от основания до самого кончика пальцами другой руки, «как будто снимая воображаемую ягоду)
- И в лукошко собираю
(Обе ладошки складываются перед собой «чашечкой»)
- Будет полное лукошко
(Одна ладошка, сложенная «лодочкой», накрывается другой ладошкой)
- Я попробую немножко
- Я поем ещё чуть-чуть
(Одна ладошка имитирует лукошко, пальчики другой руки – щепотку)
- Лёгким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальцы каждой руки «бегут»)
3. «Барабанщики». Подушечки пальцев прижаты к столу; нужно попеременно постукивать ими по поверхности, воображая игру на пианино:
- Твои пальчики-барабанщики
Там – там – там,
Тук – тук – тук –
Раздаётся звонкий стук (звук)!
4. «Отдохни». Движения выполняются под ритмический счёт в соответствии со стихотворением:
- Раз, два, три , четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим!
5. «Посчитай-ка!». Физические упражнения выполняются в соответствии со стихотворением:
- Сколько видите кружков,
Столько сделайте прыжков.
Сколько ягод насчитаете,
Столько раз вы приседаете.
6. «Буквы». Движения выполняются в соответствии со стихотворением:
- А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
(Дети должны стоять с широко расставленными ногами)
- В алфавите, в букваре,
Проживала буква Е.
(Хлопки в ладоши)
- Как-то раз она шагала,
Замечталась и упала,
(Чередование ходьбы на месте и приседаний)
- Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
7. «Зелёный круг». Подготовка: необходимо заранее развесить по стенам (доске или жалюзи) кабинета картонные или бумажные круги (диаметром до 20см) зелёного цвета. Суть: ученики стоят около своих мест. Учитель даёт задание найти все круги глазами, не поворачивая при этом головы. Если ученик замечает круг в том или ином месте, он должен 10 секунд рассматривать его, а затем продолжить поиски.
8. «День-ночь». Суть: ученики сидят за партами. Даётся задание: посмотреть на своего соседа по парте. Затем учитель говорит «ночь», и дети «засыпают» – кладут головы на парты и закрывают глаза, расслабляются. Классу задаются вопросы: «Поднимите руку, у кого сосед сегодня пришёл в белой рубашке?», «У кого соседка по парте сегодня с косичками на голове?» Через некоторое время учитель произносит «день» – ребята открывают глаза и проверяют свои предположения.
9. «Релаксация». Дети встают около своих мест, выполняют физминутку в соответствии с указаниями учителя и текстом стихотворения:
- Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте, что птицами вдруг полетели!
(Дети машут руками)
- Налево, направо, вокруг посмотрели,
(Открывают глаза, смотрят по сторонам)
- Затем потянулись, тихонечко сели!
10. «Бабочка». Суть: на слайд выводится подвижная картинка – бабочка, которая перемещается по всему экрану, «вырисовывая» перевёрнутую цифру 8 (знак «бесконечность»). Задача всех учащихся – следить за бабочкой, не двигая при этом головой.