СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Дикие животные"»

Проект «Дикие животные наших лесов»

Цель проекта педагогической деятельности: систематизация работы воспитателя по формированию представлений о диких животных наших лесов, у детей 4-5 лет, посредством дидактической игры.

Цель педагогической деятельности:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи педагогической деятельности:

1. Сформировать и обобщить у детей элементарные представления о диких животных, с помощью дидактической игры.

2. Развивать у детей познавательный интерес и любознательность к жизни животных в лесу. Развивать творческое воображение, путем создания дидактических игр в совместной деятельности с воспитателем. Расширение и активизация словаря; развитие связной речи.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту животного мира, бережное отношение к лесным жителям.

Условия реализации проектной деятельности.

1. Педагогическая деятельность разрабатывается на основе принципа наглядности, так как чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения.

2. Мотивация  деятельности детей, используя игровые методы и приемы.

3. Привлечение родителей к  детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для  реализации проекта в условиях детского сада  и в домашних условиях.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Ожидаемый результат:

1. Сформировавшиеся представлений о диких животных.

2. Осознанное отношение к миру животных.

3. Сформировавшиеся представления о том, что сохранность животных – обязанность человека.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сентябрь)

- Проведение родительского собрания

- Создание развивающей среды

- Подбор и создание дидактических игр «Дикие животные»

- Подбор методической литературы

2. Практический (с 1 октября – по 20 декабря)

Организация деятельности детей.

3. Заключительный (20 декабря -30 декабря)

Определение результата практической деятельности с детьми.

Для проведения занятий необходимы различные виды дидактических игр. Также для успешной реализации проекта необходимо и участие родителей в подготовке материалов.

Необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности ребенка и уровень речевого развития.

План работы над проектом «Дикие животные»

Сроки

Наименование мероприятия. Цель.

Материалы, необходимые для реализации проекта


1- ый этап - подготовительный

Выбор темы, составление плана работы по реализации проекта «Дикие животные нашего леса»


Сентябрь

1-я неделя

Консультация для родителей по проекту «Дикие животные нашего леса»

Цель: познакомить родителей с целями и задачами проекта. Привлечь родителей к совместной деятельности.



Сентябрь

2-я неделя - 3-я неделя

Обследование уровня представлений о диких животных нашего леса.


Сентябрь

4 неделя

Подбор дидактических игр


2- ой этап практический

Октябрь 1 – я неделя


«Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развитие речи.

Модели медведя и медвежонка, лисицы и лисенка, волчицы и волчонка, зайчихи и зайчонка.

Октябрь 2 – я неделя


«Чей дом?»

Цель: расширить представления детей о животных и их домах;

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

фланелеграф, картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.).

Октябрь

3-я неделя

 «Кто лишний?»

Цель: развивать умения классифицировать животных по существенным признакам.


Карточки с изображением животных

Октябрь

4-я неделя

«Какие животные спрятались на картинке?»

Цель: закрепить знания у детей о диких животных, развитие внимания, мышления, воображения.


Карточки с изображением контура различных животных.


Ноябрь

2-я неделя

«Какая? Какой?»

Цель: упражнять в назывании прилагательных, обозначающих внешний вид, характер и особенности диких животных.


картинки с изображением животных

Ноябрь

3-я неделя

«Загадай, мы отгадаем»

Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.


Карточки с изображением животных.

Ноябрь

4-ая неделя

«Кто как передвигается»

Цель: Учить различать способы передвижения животных.


Карточки с изображением животных.


Декабрь

1-я неделя

«Кто что любит?»

Цель: закрепить знания о том, чем питаются дикие животные.


Картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д.




Декабрь

2-я неделя

«Четвертый лишний»

Закреплять  представления детей о  диких животных.



Декабрь

3-я неделя

«Чудесный мешочек»

Закрепить  представления у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес


Карточки с изображением : мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь.

Декабрь

4-я неделя

«Кто где живет.

Закреплять  представления о животных и местах их обитания.

Картинки с изображением животных и с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!