СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикие животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дикие животные»

"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 15имени Героя Советского Союза Николая Токарева»

г. Евпатории Республики Крым







Окружающий природный и социальный мир

4 класс (СИПР)















Тема:

«Дикие животные»



















Учитель-дефектолог: Тихая С.Ю.

2020-2021 учебный год

Дата проведения: 18.02.2021г.

Тип урока: комбинированный

Цели: Закрепить и уточнить знания о диких животных и их детенышах; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут.

Задачи: закреплять и расширять представления обучающегося об особенности жизни диких животных; учить различать взрослых животных и их детёнышей.

Уточнять словарь дикие животные и их детеныши: волк, волчонок, волчата; лиса, лисенок, лисята; заяц, зайчонок, зайчата; медведь, медвежонок, медвежата; белка, бельчонок, бельчата; еж, ежонок, ежата; лось, лосенок, лосята; берлога, логово, нора.
Развивать любознательность, память и мышление обучающегося.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к животным. Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, карточки с заданиями, фигурки диких животных, карандаши, лото «Дикие животные», орехи, крупные бусы, емкости для сортировки орехов.


Ход урока

1. Самоопределение к учебной деятельности

(Организационный момент).

Проверка готовности обучающегося к уроку. Эмоциональный настрой обучающегося.

- Чтобы узнать о чем мы будем говорить сегодня на уроке, нужно отгадать загадки.

2.Загадки:

- Хвост пушистою дугой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать «Белка».

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? «Лиса».

- Хозяин лесной просыпается весной,

Спит в берлоге снеговой «Медведь».

- Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку «Заяц».

(отгадываем загадку и показываем соответствующую игрушку диких животных)

Вывод: Медведь, лиса, заяц, белка – это дикие животные.


Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, в небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, кабаны, лисы, буйволы, медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать, чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.


- Сегодня мы будем говорить о диких животных, которые живут в лесу.

3.Беседа «Дикие животные»

-Давай рассмотрим картинки и узнаем об этих животных больше. (рассматриваем и описываем животных по схеме: название животного, что ест, жилище , детеныши )

4. Физкультминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый
По лесу идёт, (шагает)
Шишки собирает
И в карман кладёт. (имитирует сбор шишек)

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ! (топает ногой)

Больше я не буду
Шишки собирать, (грозит указательным пальцем)
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать! (складывает ладони под щеку)

5. Создание проблемной ситуации: «Орешки для белочки». Сейчас на улице зима. Самое холодное время года. Вся земля укрыта снегом.. Холодно и голодно в зимнем лесу. Медведи и ежи впали в спячку, заяц грызет кору деревьев, лисы и волки охотятся на зайцев, а белочка лакомится своими заготовками: орехами, сушеными ягодами и грибами.

Их белка осенью складывает в дупла деревьев, но часто забывает, где находятся ее кладовочки. Давай с тобой соберем орешки для белочки! (выбираем из различных предметов только орехи).

- Ты большой молодец! Отдавай орехи белочке. Теперь ей не будет так голодно в лесу.


- Разбрелись животные по лесу. Ходят, бродят, мамы детенышей ищут. Им нужна твоя помощь!

6. Д/И «Найди маму» (проводим линию от животного к его детенышу)

- И с этим заданием ты справился! Животные очень рады и хотят с тобой поиграть.

7. Лото «Дикие животные» (поставить игрушку на соответствующую картинку)


Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы говорили о диких животных. Найди и обведи только диких животных.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!