СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачет

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет по Естествознанию (физика), 2 курс СПО, профессия парикмахер, социально-экономический профиль.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачет»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИМОРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ













ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ


По учебной дисциплине ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ( ФИЗИКА )


Профессии: парикмахер

Курс : II

Группа: 210

Количество часов всего: 142 часа

Аудиторные занятия: 92 часа





















Феодосия, 2016




Пояснительная записка

Дифференцированный зачет представляет собой форму оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательную программу среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (кон­трольно-измерительных материалов).

Дифференциальный зачет проводится в соответствии с Федеральным зако­ном от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образо­вательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, ба­зовый уровень, социально-экономический профиль среднего профессиональ­ного образования по профессии парикмахер.

Вид контроля: промежуточная аттестация.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Форма заданий: тестирование.

Время проведения __45 минут__

Для проведения дифференцированного зачета по естествознанию (физика) составлен комплект тестов на 4 варианта и включает следующие разделы:



Перечень вопросов (заданий) дифференцированного зачета по дисци­плине «Естествознание» (Физика)

  1. Механическое движение, его относительность.

  2. Законы Ньютона.

  3. Силы упругости.

  4. Силы трения.

  5. Закон всемирного тяготения.

  6. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  7. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механиче­ской энергии.

  8. Работа и мощность.

  9. Механические колебания и волны. Свойства.

  10. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и меди­цине.

  11. Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

  12. Тепловое движение молекул. Температура. Изменение агрегатных состо­яний вещества.

  13. Внутренняя энергия. Законы термодинамики.

  14. Тепловые двигатели и их применение.

  15. Электрические заряды и их взаимодействие.

  16. Электрическое поле.

  17. Диэлектрики и проводники в электрическом поле.

  18. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение и сопротивле­ние.

  19. Закон Ома для участка цепи.

  20. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

  21. Магнитное поле тока и его действие на проводник с током.

  22. Явление электромагнитной индукции.

  23. Переменный ток. Производство и передача электроэнергии.

  24. Электромагнитные волны. Свет - электромагнитная волна.

  25. Фотоэффект. Корпускулярные свойства света.

  26. Строение атома. Теория Бора.

  27. Строение атомного ядра. Изотопы.

  28. Радиоактивное излучение.


Структура КИМ дифференцированного зачета

Каждый вариант дифференцированного зачета состоит из 19 вопросов раз­личной формы и уровня сложности. Из 19 вопросов 19 заданий с выбо­ром и записью номера правильного ответа .

Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.


Уровень сложности за­дания

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

19

19


Распределение заданий КИМ дифференцированного зачета

В зачетной работе контролируются элементы содержания из следующих разделов ( тем) курса физики.

  1. Механика (кинематика, динамика, законы сохранения в механике, меха­нические колебания и волны).

  2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодина­мика).

  3. Электродинамика (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны).

  4. Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, фи­зика атомного ядра).



Раздел физики, включенный в за­четную работу

Количество заданий

Механика

5

Молекулярная физика

5

Электродинамика

5

Квантовая физика

4

Итого

19


Распределение заданий КИМ по видам умений и способам дей­ствий

Зачетная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки уме­ний и способов действий.


Требования к требованию подготовки обучающихся, освоение которых проверяется на дифференциальном зачете

1. Знать/понимать:

смысл физических понятий

смысл физических величин

смысл физических законов, постулатов, принципов

2. Уметь:

Описывать и объяснять:

физические явления, физические явления и свойства тел

результаты экспериментов

Описывать фундаментальные опыты, оказывающие существенное влияние на развитие физики

Приводить примеры практического применения физических знаний, законов физики

Отличать гипотезы от научных теорий, приводить примеры опытов, из­мерять физические величины:

делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для вы­движения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоритических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и экспери­мент служат основой для выдвижения научных теорий; эксперимент позво­ляет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая тео­рия позволяет предсказывать еще не известные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;


измерять физические величины, представлять результаты измерений с уче­том их погрешности

Применять полученные знания для решения физических задач

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и теле­коммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользо­вания и охраны окружающей среды;

Определение собственной позиции по отношению к экологическим пробле­мам и поведению в природной среде


Критерии оценивания

1. Тестовое задание включает 19 вопросов базового уровня.

2. Оценивание осуществляется сопоставлением с эталоном ответов.

3. За каждый верный ответ на вопрос тестового задания ставится 1 балл.

4. Оценка результатов выполнения теста производится в соответствии с универсальной шкалой:

Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов

Качественная оценка образовательных достижений

оценка

вербальный аналог

93

18-19

5

отлично

80

15-17

4

хорошо

5779

11-14

3

удовлетворительно

Менее 57

Менее 11

2

не удовлетворительно


Результаты дифференцированного зачета фиксируются

1. Оценка выставляется в учебном журнале за дату, в которую проводился дифференцированный зачет

2. Итоговая оценка по дисциплине за семестр определяется как среднее арифметическое всех оценок текущей аттестации и оценки по зачету. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.


Основными источниками подготовки к зачету являются:

1. Конспект лекций.

2. Учебное пособие «Физика-10» и «Физика-11» Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. , базовый уровень, Просвещение, 2014г.

«Естествознание-10» и «Естествознание-11» под редакцией Алексашиной И.Ю. , базовый уровень, Просвещение, 2014г.

3. Интернет ресурсы.

4. Внеаудиторная самостоятельная работа.






Вариант 1

  1. Какой из графиков (см. рис.) описывает равномерное прямолинейное движе­ние.

  1. Какой физический закон утверждает, что действие одного тела на другое всегда сопровожда­ется «противодействием»?

А. I закон Ньютона Б. II закон Ньютона.

В. III закон Ньютона. Г. Закон Гука.

  1. Какая из следующих формул является математической записью закона всемир­ного тяготения?

  1. Какая из физических величин является векторной?

А. Работа. Б. Мощность. В. Импульс. Г. Энергия.

  1. К свободным механическим колебаниям относятся …

А. … колебания поршня, работающего гидравлического пресса.

Б. … колебания качелей, с которых спрыгнул ребенок.

В. … колебания грудной клетки человека при вдохе и выдохе.

Г. … колебания маятника часов.

  1. При одинаковой температуре скорость диффузии в газе …

А. … меньше, чем в жидкости.

Б. … меньше, чем в твердом теле.

В. … больше, чем в жидкости.

Г. … такая же, как в твердом теле.

  1. От каких величин, характеризующих движение молекул, зависит давление газа?

А. Силы притяжения молекул.

Б. Кинетической энергии молекул.

В. Средней скорости молекул.

Г. Числа столкновения молекул.

  1. Какой из графиков, представленных на рисунке, описывает изобарный процесс?

  1. По какой формуле можно вычислить количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар при постоянной температуре.

  1. Выбери формулу для расчета коэффициента полезного действия теплового двигателя.





  1. Как изменится напряженность электрического поля плоского конденсатора, если простран­ство между пластинами заполнить диэлектриком?

А. Уменьшится. Б. Увеличится. В. Не изменится.

  1. Какие действия электрического тока наблюдаются при пропускании тока через металличе­ский проводник?

А. Тепловое, химическое и магнитное.

Б. Химические и магнитное, теплового нет.

В. Тепловое и химическое, магнитного нет.

Г. Только магнитное действие.

  1. Изолированный провод намотали на железный стержень и пропустили по проводу электрический ток. Это устройство можно использовать как …

А. … электродвигатель. Б. … электроскоп.

В. … электромагнит. Г. … электромагнитное реле.

  1. В замкнутом контуре возникает индукционный ток, если …

А. … контур находится в постоянном магнитном поле.

Б. … по контуру протекает переменный электрический ток.

В. … контур находится в постоянном электрическом поле.

Г. … контур пронизывается переменным магнитным полем.

  1. Источником электромагнитных волн может быть …

А. … неподвижная заряженная частица.

Б. … заряженная частица, движущаяся равномерно прямолинейно.

В. … заряженная частица, движущаяся с ускорением.

Г. … отрезок провода, по которому течет постоянный ток.

  1. Дифракцией света называется …

А. … изменение направления световых лучей при переходе из одной среды в другую.

Б. … огибание светом преград.

В. … взаимное усиление или ослабление двух когерентных световых волн.

Г. … разложение солнечного света в спектр при прохождении его через трех­гранную призму.

  1. Количество электронов, выбитых из металла за 1 секунду, …

А. …прямо пропорционально интенсивности излучения.

Б. … не зависит от интенсивности излучения.

В. … обратно пропорционально интенсивности излучения.

Г. … зависит лишь от частоты излучения.

  1. В атоме аргона 18 протонов и 22 нейтрона. Сколько электронов в этом атоме?

А. .4 электрона. Б. 18 электронов. В. 22 электрона. Г. 40 электронов.

  1. При цепной реакции деления ядер урана наряду с ядрами-осколками обяза­тельно выле­тают …

А. … бета-частицы. Б. … нейтроны. В. … протоны. Г. … альфа-частицы.










Вариант 2

  1. Какой из графиков (см. рис.) может описывать равноускоренное прямолиней­ное движе­ние?

  1. Какая из следующих формул является записью второго закона Ньютона?

3. Сила взаимодействия между Землей и Луной …

А. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и расстоя­нию между ними.

Б. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и обратно пропорцио­нальна расстоянию между ними.

В. … прямо пропорциональна произведению масс Земли и Луны и обратно пропорцио­нальна квадрату расстояния между ними.

Г. … прямо пропорциональна квадрату расстояния между Землей и Луной и обратно пропорциональна произведению их масс.

4. Какая физическая величина имеет единицу измерения Ватт?

А. Работа. Б. Энергия. В. Сила. Г. Мощность.

5. Из предложенных формул, выбери формулу периода колебания математиче­ского маят-ника.

  1. Силы взаимодействия между молекулами газа …

А. … пренебрежимо малы.

Б. … больше, чем между молекулами жидкости.

В. … действуют на расстояниях превышающих размеры молекул.

Г. … такие же, как между молекулами твердого тела.

  1. При одинаковой температуре у молекул кислорода и углекислого газа в воздухе …

А. … масса.

Б. … средние кинетические энергии.

В. … средние импульсы.

Г. … средние скорости.

  1. Какой график, из приведенных на рисунке, описывает изотермический про­цесс?

  1. Из приведенных формул укажите запись уравнения Менделеева – Кла­пейрона.



  1. Выбери из предложенных формул математическую запись второго закона термодинамики.

  1. Два проводящих шарика имеют заряды -50нКл и +50нКл. Каким станет заряд каждого шарика после соприкосновения?

А. Нуль. Б. 50нКл. В. 100нКл. Г. Заряд не изменится.

  1. Какая формула является математической запись закона Ома для замкнутой цепи?

  1. Магнитное поле может создаваться …

А. … неподвижной заряженной частицей

Б. … неподвижной наэлектризованной эбонитовой палочкой.

В. … проводом, по которому течет ток.

Г. … движущейся нейтральной частицей.

  1. Явление электромагнитной индукции лежит в основе действия

А. … генератора переменного тока.

Б. … электродвигателя.

В. … амперметра.

Г. … аккумулятора.

  1. При освещении солнечным светом бензиновой пленки на поверхности воды видны радужные пятна, которые возникают в следствие …

А. … дисперсии света. В. … дифракции света.

В. … интерференции света. Г. … поглощения света.

  1. На поверхность тела падает свет с частотой ν. Какую энергию может погло­тить тело?

  1. В ядре химического элемента 8 протонов и 9 нейтронов. Назовите данный химический элемент.

А. Кислород. Б. Фтор. В. Хлор. Гафний.

  1. У разных изотопов одного и того же химического элемента …

А. … одинаковое количество нейтронов в ядрах.

Б. … одинаковое количество нуклонов в ядрах.

В. … одинаковое количество протонов в ядрах.

Г. … одинаковые массовые числа

19.









Вариант 3

  1. Используя график ( см. рис.), определить ускорение тела при равноускорен­ном прямолиней­ном движении.

  1. Количественной мерой действия одного тела на другое , вследствие чего тела приобре­тают ускорение, называют …

А. … массою. Б. … силою. В. … работою. Г. … давлением.

3. Какая из следующих формул является математической записью закон Гука?

4. Кинетическая энергия тела …

А. … прямо пропорциональна его скорости.

Б. … прямо пропорциональна квадрату скорости.

В. … обратно пропорциональна его скорости.

Г. … обратно пропорциональна квадрату его скорости.

5. Укажите, какой интервал частот механических колебаний в герцах ухо чело­века воспри­нимает как звук.

А. 10 – 1 200. Б. 17 – 57 000. В. 350 – 20 000. Г. 17 – 20 000.

  1. Что является причиной взаимодействия (притяжения и отталкивания) моле­кул?

А. Силы электрического взаимодействия.

Б. Силы гравитационного притяжения.

В. Внутриядерные силы.

  1. При какой температуре по шкале Кельвина кипит вода?

А. 273К. Б. 373К. В. 473К. Г. 0К.

  1. Укажите, какой график описывает изобарный процесс в идеальном газе

  1. Психрометр служит для определения …

А. … атмосферного давления.

Б. … плотности воздуха.

В. … относительной влажности воздуха.

Г. … средней скорости движения молекул в воздухе.







  1. Внутренняя энергия идеального газа зависит …

А. … от температуры и объема.

Б. … от температуры и давления.

В. … только от давления.

Г. … только от температуры.

  1. Электростатическим называется поле, создаваемое …

А. … неподвижными в данной системе отсчета зарядами.

Б. … движущимися заряженными частицами.

В. … электрическим током.

Г. … положительными точечными зарядами.

  1. Укажите, отчего зависит сопротивление проводника?

А. От силы тока в цепи.

Б. От геометрических размеров и материала проводника.

В. От ЭДС источника тока, к которому подключен проводник.

Г. От напряжения на проводнике.

  1. Какая из следующих формул является математической записью закона Джоуля-Ленца.

  1. Сила Лоренца лежит в основе действия:

А. Электродвигателя.

Б. Электронно-лучевой трубки.

В. Электроизмерительных приборов.

Г. Трансформатора.

  1. Какое явление изучал Ньютон с помощью стеклянной трехгранной призмы?

А. Дифракция света. Б. Интерференцию света.

В. Поглощение света. Г. Дисперсию света.

  1. Корпускулярные свойства свет проявляет …

А. …при интерференции двух световых волн.

Б. … при дифракции света.

В. … при разложении белого света в спектр трехгранной призмой.

Г. … при фотоэффекте.

  1. У нейтральных атомов всегда одинаковое количество …

А. … протонов и нейтронов. Б. … протонов и электронов.

В. …нуклонов и электронов. Г. … нейтронов и электронов.

  1. В соответствии с теорией Бора атом может излучать свет …

А. … при переходе из возбужденного состояния в основное.

Б. … при движении электронов по любой орбите в атоме.

В. … при переходе на более высокий энергетический уровень.

Г. … при любом ускоренном движении электронов.





Вариант 4

  1. Определить по графику (см. рис.) проекцию перемещения тела за 4с

2. Если векторная сумма всех сил, действующих на тело, равна нулю, то …

А. … направление движения тела изменяется.

Б. … скорость тела остается неизменной.

В. … скорость движения тела со временем увеличивается.

Г. … скорость движения тела со временем уменьшается.

3. Из предложенных формул выбери формулу для определения силы трения.

4. Полная механическая энергия тела – это сумма …

А. … его потенциальной энергии и внутренней энергии.

Б. … его потенциальной энергии и кинетической энергии.

В. … его кинетической и внутренней энергии.

Г. … его потенциальной энергии, кинетической энергии и внутренней энер­гии.

  1. Какие звуки относятся к ультразвуку?

А. Частота звука меньше 20Гц.

Б. Частота звука находится в интервале от 20Гц до 20 000Гц.

В. Частота звука равна 20 000Гц.

Г. Частота звука больше 20 000Гц.

  1. Броуновское движение – это хаотическое …

А. … движение молекул.

Б. … движение взвешенных в жидкости или газе частиц.

В. … движение атомов внутри молекул.

Г. … перемешивание жидкостей.

  1. Что называется температурой?

А. Степень нагретости тела.

Б. Мера средней кинетической энергии.

В. Характеристика агрегатного состояния вещества.

Г. Мера внутренней энергии состояния вещества.

  1. Адиабатным называется процесс, который протекает …

А. … при постоянном давлении.

Б. … при отсутствии теплообмена с окружающей средой.

В. … без изменения температуры.

Г. … без выполнения работы.

  1. Укажите формулу, определяющую зависимость давления идеального газа от температуры.

  1. По какой формуле можно вычислить количество теплоты, необходимое для превращения жидкости в пар при постоянной температуре.

  1. Электрический заряд проводника, находящегося в электрическом поле …

А. … сосредоточен в центре проводника.

Б. … распределен по поверхности проводника.

В. … равномерно распределен по всему объему проводника.

Г. … всегда равен нулю.

  1. Согласно закону Ома для участка цепи сила тока в проводнике прямо пропор­ционально ..

А. … напряжению.

Б. … электрическому сопротивлению.

В. … удельному сопротивлению.

Г. … длине проводника.

  1. Сила Ампера не лежит в основе действия …

А. … громкоговорителя.

Б. … электродвигателя.

В. … электроизмерительных приборов.

Г. … плойки.

  1. При изменении магнитного поля, возникает …

А. … электрическое поле.

Б. … вихревое электрическое поле.

В. … положительный электрический заряд.

Г. … отрицательный электрический заряд.

  1. Где на шкале электромагнитных волн находится диапазон видимого излуче­ния?

А. Между радиоволнами и инфракрасным излучением.

Б. Между инфракрасным и ультрафиолетовым излучением.

В. Между ультрафиолетовым и рентгеновским излучением.

Г. Между рентгеновским и гамма-излучением.

  1. Волновые свойства света проявляются …

А. … при фотоэффекте.

Б. … при поглощении света атомами.

В. … при прохождении света через дифракционную решетку.

Г. … при излучении света.

  1. Линейчатый спектр наблюдается при свечении каждого …

А. … химически чистого вещества.

Б. … вещества в газообразном атомарном состоянии.

В. … вещества в газообразном состоянии.

Г. … раскаленного вещества.

  1. Взаимодействие с какими частицами начинается деление ядер Урана-235.

А. Протоны. Б. Нейтроны. В. Альфа-частица. Г. Электроны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!