СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Русский язык и культура речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

После изучения данной дисциплины проводится дифференцированный зачёт. Задания сформулированы таким образом, чтобы студенты могли практически применить знания о различных нормах русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный зачёт по дисциплине "Русский язык и культура речи"»

Дифференцированный зачёт по дисциплине "Русский язык и культура речи" студента группы МЭО 0910 _________________________________

Дата________________________


1.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
зАпертый
прозорлИва
убрАла
квартАл
Ответ: __________________________________

2. В одном из предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите выбранное слово.
1) Только спустя несколько лет учёному удалось ПРЕДСТАВИТЬ научной общественности убедительные факты, подтверждающие его открытие.
2) После выполнения обязательной программы гимнаст занял ИСХОДНУЮ позицию.
3) Богатый СЛОВЕСНЫЙ запас - показатель интеллектуального развития человека.
4) Первое УПОМИНАНИЕ о Смоленске в письменных источниках относится к 863 году.
Ответ: ___________________________________

3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Не всегда легко усвоить правильное правописание того или иного слова, поэтому приходится использовать различные ассоциативные приёмы запоминания.

Ответ: ____________________________________

4. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Запишите слово правильно.
ситцевых ПЛАТЬЕВ
ЖЖЁТ листву
выбрали место ПОСУШЕ
зимние МЕСЯЦА
Ответ: ___________________________________

5. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
(военная) к...мпания
укр...щать (животных)
пер...одический
пар...дировать
Ответ: _____________________________________
6. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
п...дорожник, р...здать
и...брать, бе...заботно
пр...увеличил, пр...дал (форму)
вы...грал, от...мённое (прилагательное)
Ответ: _______________________________________

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
марл...вый
милост...вый
ослаб...вать
ландыш...вый
Ответ: ________________________________________

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос...шь
(вулкан) дремл...т
вид...мый издалека
замет...вший
Ответ: __________________________________________

9. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Для литературной части вечера был припасён сюрприз: Ольга Книппер-Чехова пообещала прочитать ещё (НЕ)ОПУБЛИКОВАННЫЙ рассказ А.П. Чехова.
2) Дедушка не положил себе салата: он привык к простой пище и морские водоросли, видно, (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЛ.
3) Избавляйтесь от привычки бросать дело, (НЕ)ДОВОДЯ его до конца.
4) Мы дошли до финала, но наша цель (НЕ)ДОСТИГНУТА.

Ответ: ___________________________________________

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1) ЧТО(БЫ) поправить здоровье, можно смело отправляться на Алтай, (ПО)ЭТОМУ скорее покупайте путёвку.
2) СКОЛЬКО(БЫ) ни рассуждали критики, многие произведения искусства (НА)ВСЕГДА останутся загадкой для человечества.
3) Одно и ТО(ЖЕ) событие может оцениваться (ПО)РАЗНОМУ.
4) Мелодия, возникшая (НИ)ОТКУДА, сопровождала его (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

Ответ: _____________________________________________


11. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.
На берегу некогда полноводной реки путник увидел деревя(1)ый дом невида(2)ой в этих местах постройки, окна которого были занавеша(3)ы, перед домом был разбит ухоже(4)ый сад.
Ответ: __________________________________

12. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Весь день ребята ловили рыбу и собирали грибы да ягоды.
2) Поддержка русскому языку нужна как в России так и за её пределами.
3) За окном вагона виднелись бескрайние степи и вишнёвые сады и деревеньки на горизонте.
4) Взошёл месяц и на тёмную землю лёг серебряный покров света.
Ответ: ___________________________________

13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять
запятая(-ые).
Полосы солнечных отблесков от волн (1) поднятых вёслами (2) мерно бежали по берегам (3) поднимаясь от воды (4) и (5) потухая в вершинах деревьев.
Ответ: ___________________________________

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Существует (1) как известно (2) довольно много звёзд (3) спутники которых обладают незначительной массой (4) и (5) следовательно (6) очень малой яркостью.
Ответ: ___________________________________

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Юпитер имеет более 70 спутников (1) самые крупные (2) из которых (3) были открыты Галилео Галилеем (4) и (5) является самой большой планетой Солнечной системы.
Ответ: ___________________________________

16. Определите, в каком предложении есть грамматическая ошибка. Запишите исправленный вариант.

1) При лунном освещении лес, окружающий нашу поляну, казался волшебным.
2) Я спросил друга, что может ли он приехать ко мне вечером.
3) Начало лета было не только холодным, но и дождливым.
4) Используя специальные телескопы, астрономы фотографируют большие участки неба.
Ответ: _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Определите, в каком предложении допущена ошибка в построении обособленного причастного оборота. (Знаки препинания не расставлены). Запишите исправленный вариант этого предложения.
1) Новые стихотворения прочитанные поэтом произвели на слушателей сильное впечатление.
2) Лётчик действовал согласно инструкциям полученным от главного диспетчера аэропорта.
3) Отстранённая царевна Софья от власти была сослана в Новодевичий монастырь.
4) Основным источником энергии для всех живых существ населяющих нашу планету служит энергия Солнца.
Ответ: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Прочитайте. Расставьте знаки препинания.
...Писать и читать не зная правил пунктуации и не умея ими пользоваться в своей повседневной жизни и работе недопустимо не только для филолога но в равной мере для врача для инженера для агронома утверждал лингвист Абрам Борисович Шапиро.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!