Дифференцированный подход к организации образовательного процесса на уроках математики в 5-6 классах
Организация дифференцированного обучения
через:
- внутриклассную уровневую дифференциацию ;
- индивидуальные консультации;
- работу предметного кружка.
Сущность уровневой дифференциации состоит в том,
что обучаясь в одном классе,
по одном программе и учебнику, школьники усваивают материал
на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня
обязательных результатов.
Тема «Умножение и деление десятичных дробей»
Этап – актуализация опорных знаний способов деятельности.
1,2 группы - работают с учителем:
- 1 группа – составляют правила и проговаривают;
- 2 группа – отслеживают правильность высказывания и приводят примеры на данное правило.
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000, …
делим дробь на 10, 100, 1000
переносим запятую вправо на столько цифр, сколько нулей в множителе
При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000, …
При умножении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001
в делимом и делителе переносим запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе
При делении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001
умножаем дробь на 10, 100, 1000
При умножении десятичных дробей
делим, не обращая внимание на запятую, а в частном ставим запятую, когда закончится деление целой части
При делении десятичной дроби на натуральное число
Переносим запятую влево на столько цифр, сколько нулей в делителе
При делении десятичной дроби на десятичную дробь
умножаем, как натуральные числа, не обращая внимание на запятые, а в результате, отделяем справа запятой столько цифр, сколько их содержится в обоих множителях вместе
- 3 группа – работают самостоятельно с вопросами для самоконтроля:
- Какая дробь называется десятичной?
- В конце дробной части десятичной дроби приписаны несколько нулей. Равна ли полученная дробь первоначальной?
- У десятичной дроби вычеркнул несколько нулей в конце дробной части. Равна ли полученная дробь первоначальной?
- Как сравнивают десятичные дроби?
- Как складываются и вычитаются десятичные дроби?
- На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10? На 100? На 1000? А при делении на те же числа?
- На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 0,1? На 0,01? На 0,001? А при делении на те же числа?
- При умножении десятичной дроби запятую перенесла на 3 разряда вправо, на какое число умножили?
- Как умножают десятичные дроби?
- Как делят десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить число на десятичную дробь?
Этап – применение знаний и
способов деятельности.
Работа на компьютерах
- 1 группа – частично-самостоятельная работа с учителем (проговаривают свои действия для лучшего понимания);
- 2, 3 группы – самостоятельная работа
Задания для 1 группы:
Задания для 1 группы:
Задания для 1 группы:
Задания для 1 группы:
Задания для 1 группы:
Задания для 2 группы:
Задания для 2 группы:
Задания для 2 группы:
Задания для 2 группы:
Задания для 3 группы:
Задания для 3 группы:
Задания для 3 группы:
Задания для 3 группы:
Тема «Решение уравнений»
Работа с учителем.
- Повторение названий компонентов;
- Повторение способа «маленького примера».
1 группа – решают самостоятельно:
а) 45 – х = 38,783;
б) 55,2 : х = 12.
2 группа – разбирают с учителем только 1-ый шаг:
20,4 : х + 6,3 = 18,3
3 группа – выясняют способ упрощения левой части уравнения и решают самостоятельно:
23х + 7,2 + 41х = 23,2
Тема «Решение комбинаторных задач»
Сколько разных нарядных костюмов у Саши, если у него
три пары нарядны брюк,
два нарядных пиджака и
два нарядных галстука
(все эти предметы подходят друг к другу)?
1 группа
Попробуйте предположить ответ, не решая задачи.
Составьте дерево возможных вариантов и ответьте на вопрос задачи.
2 группа
Попробуйте решить задачу, если будет сказано, что 1-е брюки не сочетаются со 2-м пиджаком, 1-й пиджак не сочетается со 2-м галстуком.
3 группа
Можно ли ответить на вопрос задачи, не составляя схемы?
Измените условие задачи так, чтобы ответ был 18 костюмов, 24 костюма, 6 костюмов.
Составьте подобную задачу с другими величинами.
Дифференцированный подход :
- Способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала;
- Во время восполняет пробелы в знаниях;
- Шире использует познавательные возможности учеников (особенно сильных), постепенно поддерживает интерес к предмету;
Субъективный характер обучения появляется на всех его этапах: получения и систематизация знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Такое построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика, и создается возможность поддержки его индивидуальности.
самостоятельность
творчество
инициатива
индивидуальный поиск