СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход к организации образовательного процесса на уроках математики в 5-6 классах

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход к организации образовательного процесса на уроках математики в 5-6 классах

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход к организации образовательного процесса на уроках математики в 5-6 классах»

Дифференцированный  подход к организации  образовательного  процесса на уроках  математики  в 5-6 классах

Дифференцированный подход к организации образовательного процесса на уроках математики в 5-6 классах

Организация дифференцированного обучения через:  внутриклассную уровневую дифференциацию ; индивидуальные консультации; работу предметного кружка.

Организация дифференцированного обучения

через:

  • внутриклассную уровневую дифференциацию ;
  • индивидуальные консультации;
  • работу предметного кружка.

 Сущность уровневой дифференциации состоит в том, что обучаясь в одном классе, по одном программе и учебнику, школьники усваивают материал на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов.

Сущность уровневой дифференциации состоит в том,

что обучаясь в одном классе,

по одном программе и учебнику, школьники усваивают материал

на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня

обязательных результатов.

 Тема «Умножение и деление десятичных дробей»  Этап – актуализация опорных знаний способов деятельности. 1,2 группы - работают с учителем: 1 группа – составляют правила и проговаривают; 2 группа – отслеживают правильность высказывания и приводят примеры на данное правило.

Тема «Умножение и деление десятичных дробей»

Этап – актуализация опорных знаний способов деятельности.

1,2 группы - работают с учителем:

  • 1 группа – составляют правила и проговаривают;
  • 2 группа – отслеживают правильность высказывания и приводят примеры на данное правило.
При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000, … делим дробь на 10, 100, 1000 переносим запятую вправо на столько цифр, сколько нулей в множителе При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000, … При умножении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 в делимом и делителе переносим запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе При делении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 умножаем дробь на 10, 100, 1000 При умножении десятичных дробей делим, не обращая внимание на запятую, а в частном ставим запятую, когда закончится деление целой части При делении десятичной дроби на натуральное число Переносим запятую влево на столько цифр, сколько нулей в делителе При делении десятичной дроби на десятичную дробь умножаем, как натуральные числа, не обращая внимание на запятые, а в результате, отделяем справа запятой столько цифр, сколько их содержится в обоих множителях вместе

При умножении десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

делим дробь на 10, 100, 1000

переносим запятую вправо на столько цифр, сколько нулей в множителе

При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

При умножении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001

в делимом и делителе переносим запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе

При делении десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001

умножаем дробь на 10, 100, 1000

При умножении десятичных дробей

делим, не обращая внимание на запятую, а в частном ставим запятую, когда закончится деление целой части

При делении десятичной дроби на натуральное число

Переносим запятую влево на столько цифр, сколько нулей в делителе

При делении десятичной дроби на десятичную дробь

умножаем, как натуральные числа, не обращая внимание на запятые, а в результате, отделяем справа запятой столько цифр, сколько их содержится в обоих множителях вместе

3 группа – работают самостоятельно с вопросами для самоконтроля: Какая дробь называется десятичной? В конце дробной части десятичной дроби приписаны несколько нулей. Равна ли полученная дробь первоначальной? У десятичной дроби вычеркнул несколько нулей в конце дробной части. Равна ли полученная дробь первоначальной? Как сравнивают десятичные дроби? Как складываются и вычитаются десятичные дроби? На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10? На 100? На 1000? А при делении на те же числа? На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 0,1? На 0,01? На 0,001? А при делении на те же числа? При умножении десятичной дроби запятую перенесла на 3 разряда вправо, на какое число умножили? Как умножают десятичные дроби? Как делят десятичную дробь на натуральное число? Как разделить число на десятичную дробь?
  • 3 группа – работают самостоятельно с вопросами для самоконтроля:
  • Какая дробь называется десятичной?
  • В конце дробной части десятичной дроби приписаны несколько нулей. Равна ли полученная дробь первоначальной?
  • У десятичной дроби вычеркнул несколько нулей в конце дробной части. Равна ли полученная дробь первоначальной?
  • Как сравнивают десятичные дроби?
  • Как складываются и вычитаются десятичные дроби?
  • На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10? На 100? На 1000? А при делении на те же числа?
  • На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 0,1? На 0,01? На 0,001? А при делении на те же числа?
  • При умножении десятичной дроби запятую перенесла на 3 разряда вправо, на какое число умножили?
  • Как умножают десятичные дроби?
  • Как делят десятичную дробь на натуральное число?
  • Как разделить число на десятичную дробь?
  Этап – применение знаний и способов деятельности. Работа на компьютерах 1 группа – частично-самостоятельная работа с учителем (проговаривают свои действия для лучшего понимания); 2, 3 группы – самостоятельная работа

Этап – применение знаний и

способов деятельности.

Работа на компьютерах

  • 1 группа – частично-самостоятельная работа с учителем (проговаривают свои действия для лучшего понимания);
  • 2, 3 группы – самостоятельная работа
Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 1 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 2 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Задания для 3 группы:

Тема «Решение уравнений»  Работа с учителем. Повторение названий компонентов; Повторение способа «маленького примера». 1 группа – решают самостоятельно:  а) 45 – х = 38,783;  б) 55,2 : х = 12. 2 группа – разбирают с учителем только 1-ый шаг:  20,4 : х + 6,3 = 18,3 3 группа – выясняют способ упрощения левой части уравнения и решают самостоятельно: 23х + 7,2 + 41х = 23,2

Тема «Решение уравнений»

Работа с учителем.

  • Повторение названий компонентов;
  • Повторение способа «маленького примера».

1 группа – решают самостоятельно:

а) 45 – х = 38,783;

б) 55,2 : х = 12.

2 группа – разбирают с учителем только 1-ый шаг:

20,4 : х + 6,3 = 18,3

3 группа – выясняют способ упрощения левой части уравнения и решают самостоятельно:

23х + 7,2 + 41х = 23,2

Тема «Решение комбинаторных задач»  Сколько разных нарядных костюмов у Саши, если у него три пары нарядны брюк, два нарядных пиджака и два нарядных галстука (все эти предметы подходят друг к другу)?

Тема «Решение комбинаторных задач»

Сколько разных нарядных костюмов у Саши, если у него

три пары нарядны брюк,

два нарядных пиджака и

два нарядных галстука

(все эти предметы подходят друг к другу)?

1 группа  Попробуйте предположить ответ, не решая задачи.  Составьте дерево возможных вариантов и ответьте на вопрос задачи. 2 группа  Попробуйте решить задачу, если будет сказано, что 1-е брюки не сочетаются со 2-м пиджаком, 1-й пиджак не сочетается со 2-м галстуком. 3 группа  Можно ли ответить на вопрос задачи, не составляя схемы?  Измените условие задачи так, чтобы ответ был 18 костюмов, 24 костюма, 6 костюмов.  Составьте подобную задачу с другими величинами.

1 группа

Попробуйте предположить ответ, не решая задачи.

Составьте дерево возможных вариантов и ответьте на вопрос задачи.

2 группа

Попробуйте решить задачу, если будет сказано, что 1-е брюки не сочетаются со 2-м пиджаком, 1-й пиджак не сочетается со 2-м галстуком.

3 группа

Можно ли ответить на вопрос задачи, не составляя схемы?

Измените условие задачи так, чтобы ответ был 18 костюмов, 24 костюма, 6 костюмов.

Составьте подобную задачу с другими величинами.

Дифференцированный подход : Способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала; Во время восполняет пробелы в знаниях; Шире использует познавательные возможности учеников (особенно сильных), постепенно поддерживает интерес к предмету;

Дифференцированный подход :

  • Способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материала;
  • Во время восполняет пробелы в знаниях;
  • Шире использует познавательные возможности учеников (особенно сильных), постепенно поддерживает интерес к предмету;
Субъективный характер обучения появляется на всех его этапах: получения и систематизация знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Субъективный характер обучения появляется на всех его этапах: получения и систематизация знаний, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Такое построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика, и создается возможность поддержки его индивидуальности.

Такое построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика, и создается возможность поддержки его индивидуальности.

самостоятельность творчество инициатива индивидуальный поиск

самостоятельность

творчество

инициатива

индивидуальный поиск


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!