СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный и уровневый подход при проектировании современного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презенттация  " Дифференцированный и уровневый подход при проектировании современного урока "

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный и уровневый подход при проектировании современного урока.»

Дифференцированный и уровневый подход при проектировании современного урока.

Дифференцированный и уровневый подход при проектировании современного урока.

  1 выработать мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться») Обучить способам ее осуществления («как учиться»).  Дифференцированный и уровневый подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения. Учет индивидуальных особенностей – один из ведущих принципов дидактики.

1 выработать мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться»)

  • Обучить способам ее осуществления («как учиться»).

Дифференцированный и уровневый подход является основным путем осуществления индивидуализации обучения.

Учет индивидуальных особенностей – один из ведущих принципов дидактики.

 Сущность  уровневой дифференциации – обучаясь по одной программе, в одном классе, по одному учебнику, учащиеся могут усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом будет уровень обязательной подготовки.

Сущность

уровневой дифференциации – обучаясь по одной программе, в одном классе, по одному учебнику, учащиеся могут усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом будет уровень обязательной подготовки.

осуществляется на каждом уроке  (учитель должен знать, с чем ученик уходит с урока)    самооценка,  взаимооценка,  оценка учителя.

осуществляется на каждом уроке

(учитель должен знать, с чем ученик уходит с урока)

  • самооценка,

  • взаимооценка,
  • оценка учителя.
Игровой метод; Создание проблемно-поисковых ситуаций; Групповую работу; Исследовательские методы

Игровой метод;

Создание проблемно-поисковых ситуаций;

Групповую работу;

Исследовательские методы

I группа – имеют пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно могут сделать задания в один–два шага, выполнение более сложных заданий начинают со слепых проб, не умеют вести целенаправленный поиск пути выполнения упражнения . II группа – школьники со средними учебными возможностями. Имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий. Затрудняются при переходе к выполнению упражнений нового типа; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) заданий.

I группа имеют пробелы в знаниях программного материала, самостоятельно могут сделать задания в один–два шага, выполнение более сложных заданий начинают со слепых проб, не умеют вести целенаправленный поиск пути выполнения упражнения .

II группа – школьники со средними учебными возможностями. Имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий. Затрудняются при переходе к выполнению упражнений нового типа; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) заданий.

III группа  – составляют учащиеся, которые могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания.
  • III группа составляют учащиеся, которые могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания.
Специальные задания,  используемые при дифференциации (обязательным является создание условий,  которые обеспечивали бы наиболее эффективный характер деятельности каждого учащегося): 1 для сильных учащихся  -  задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого.   2 для слабых - задания,  1). повышающие активность в процессе восприятия, осмысления нового материала (выдели ключевые слова, вставь пропущенные слова),  2). оказывающие помощь в процессе закрепления материала (повтори, дополни),  3).обучающие приемам рациональной умственной деятельности (выдели сходства и различия).

Специальные задания,

используемые при дифференциации

(обязательным является создание условий,

которые обеспечивали бы наиболее эффективный характер деятельности каждого учащегося):

1 для сильных учащихся -

задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого.

2 для слабых - задания,

1). повышающие активность в процессе восприятия, осмысления нового материала (выдели ключевые слова, вставь пропущенные слова),

2). оказывающие помощь в процессе закрепления материала (повтори, дополни),

3).обучающие приемам рациональной умственной деятельности (выдели сходства и различия).

объяснения нового материала, формирования умений и навыков, закрепления и систематизации знаний, умений и навыков, при анализе контрольных работ, при организации домашних заданий, самостоятельных работ, в работе над ошибками и т.д.
  • объяснения нового материала,
  • формирования умений и навыков,
  • закрепления и систематизации знаний, умений и навыков,
  • при анализе контрольных работ,
  • при организации домашних заданий, самостоятельных работ,
  • в работе над ошибками и т.д.
Дифференцированный подход на разных этапах урока.  1. Опрос При   письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней. 2. Объяснение нового материала При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям 1 и 2 групп предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными.  3. Закрепление нового материала При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей 3 группы сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей 2 группы предлагаю работу с учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом.  4. Домашнее задание Первой группе на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам. Второй группе такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения из учебника. Для третьей группы задания из учебника дополняются задачами из различных пособий .

Дифференцированный подход на разных этапах урока.

1. Опрос

При   письменном опросе использую карточки различной степени сложности, тесты трех уровней.

2. Объяснение нового материала

При объяснении нового материала ставлю проблемные вопросы, стараюсь, чтобы на них отвечали сильные дети, детям 1 и 2 групп предлагаю ответить на вопросы известные из раннее изученного, при чем слабых прошу повторить за сильными.

3. Закрепление нового материала

При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей 3 группы сразу же предлагаю выполнить практическое задание. Для детей 2 группы предлагаю работу с учебником. Со слабыми детьми повторяю основные моменты, останавливаясь подробно на каждом.

4. Домашнее задание

Первой группе на дом предлагаются задания, точно соответствующие обязательным результатам. Второй группе такие же задания и плюс более сложные задачи и упражнения из учебника. Для третьей группы задания из учебника дополняются задачами из различных пособий .

Дифференцированный подход при анализе контрольных работ разделить класс на группы , исходя из оценок, полученных учащимися:   1 группа – «5»;  2 группа – «4» и «3»;  3 группа – «2».  1группе  предлагаются творческие задания;   2 группе тоже может, предложена работа творческого характера, но большое внимание здесь должно быть уделено тренировкам, повторению, закреплению .   3группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя Упр., направленные на формирование навыков.

Дифференцированный подход при анализе контрольных работ

  • разделить класс на группы , исходя из оценок, полученных учащимися:
  • 1 группа – «5»;
  • 2 группа – «4» и «3»;
  • 3 группа – «2».

  • 1группе предлагаются творческие задания;

  • 2 группе тоже может, предложена работа творческого характера, но большое внимание здесь должно быть уделено тренировкам, повторению, закреплению .

  • 3группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя Упр., направленные на формирование навыков.
с наличием образца выполнения. в которых учащиеся выполняют только отдельные его части. со вспомогательными вопросами, с сопутствующими указаниями, инструкциями, с теоретическими справками, с алгоритмическими предписаниями, силь- с применением схемы, таблицы,  ные проблемно-познавательные задания (сравнение, синтез, анализ, обобщение, конкретизация, классификация).
  • с наличием образца выполнения.
  • в которых учащиеся выполняют только отдельные его части.
  • со вспомогательными вопросами,
  • с сопутствующими указаниями, инструкциями,
  • с теоретическими справками,
  • с алгоритмическими предписаниями,
  • силь- с применением схемы, таблицы,
  • ные проблемно-познавательные задания (сравнение, синтез, анализ,

обобщение, конкретизация, классификация).

дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому учащемуся работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения дифференциация является необходимой формой занятий, т.к. развивает волю, умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к предмету, формирует у учащихся умения и навыки учебного труда и творческого подхода к изучению предмета выбирая тот или иной вид дифференциации, необходимо учитывать особенности класса: возраст, их волевые качества, кругозор, интересы, умственные способности, глубину знаний и понимания изученного материала дифференциация дает возможность объективно учитывать склонности и способности практически всех учащихся
  • дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому учащемуся работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения
  • дифференциация является необходимой формой занятий, т.к. развивает волю, умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к предмету, формирует у учащихся умения и навыки учебного труда и творческого подхода к изучению предмета
  • выбирая тот или иной вид дифференциации, необходимо учитывать особенности класса: возраст, их волевые качества, кругозор, интересы, умственные способности, глубину знаний и понимания изученного материала
  • дифференциация дает возможность объективно учитывать склонности и способности практически всех учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!