СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс. 52 диагностических варианта

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие содержит материалы для проведения оперативной диагностики уровня освоения учебного материала, который сгруппирован в виде самостоятельных проверочных работ по основным блокам всех тем курса русского языка 8 класса. Каждая работа представлена в 4 вариантах и рассчитана на 15 минут. Форма заданий в предложенных вариантах соответствует форме заданий экзаменационной работы государственной итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). Таким образом, пособие позволяет сочетать постоянную текущую проверку освоения учащимися учебного материала с их систематической подготовкой к экзамену. Оно будет полезно также и при самоподготовке школьников. Автор: Девятова Н.М. Источник: Интернет

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1»

Работа 9. Пунктуация в простом предложении. Обособление согласованных и несогласованных определений

Вариант 1

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) обстоятельство 2) определение 3) дополнение 4) подлежащее 5) сказуемое

2. Выберите два верных утверждения.

1) Определение — второстепенный член предложения. 2) Определение отвечает на вопрос какой?

3) Определение всегда бывает обособленным. 4) Определение никогда не бывает обособленным.

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления согласованных определений?

1) Согласованное определение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Согласованное определение, выраженное причастным оборотом или прилагательным с зависимым словом, обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

3) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.

4) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет обстоятельственное значение.

4. Укажите номера двух предложений, содержащих обособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Впереди зеленела новая железная крыша риги казавшаяся потонувшей в глухом низкорослом саду. (И. Бунин)

2) Нескладный и длинный шёл рядом с ним великий князь Константин. (Ю. Тынянов)

3) Раскрываю страницы ладоней молчаливых ладоней твоих что-то светлое и молодое удивлённое смотрит на них. (Б. Окуджава)

4) Красный ястреб в листьях красных словно в краске утопал. (Б. Окуджава)

5. Выберите номер предложения, содержащего необособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) После дождливого похожего на нескончаемую осень лета без всякого перехода наступила суровая зима. (Л. Улицкая)

2) Помню празднество ветра и солнца эти лучшие наши часы и ромашек медовые донца побелевшие от росы. (В. Тушнова)

3) А вдалеке на жнивьях золотых стоит туман прозрачный и лазурный. (В. Тушнова)

4) Лицо ангелочка не блистало радостью не туманилось печалью но лежа

ла на нём печать иного чувства не передаваемого словами не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. (Л. Андреев)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Нина Фёдоровна была ещё крепка на вид (1) и производила впечатление сильной женщины (2) но резкая бледность делала её похожей на мёртвую (3) особенно (4) когда она (5) как теперь (6) лежала на спине; возле неё сидела её старшая дочь Саша (7) десяти лет (8) и читала ей что-то из своей хрестоматии. (А.П. Чехов)

1) 1, 2, 4, 7 2) 1, 2, 3, 5, 6 3) 2, 3, 5, 6, 7, 8 4) 2, 3, 5, 6

7. Укажите номер предложения, в котором нет несогласованного определения.

1) И в этом сне картины нашей жизни, одна другой туманнее, толпятся. (Н. Рубцов)

2) К адмиралу подходит щёголь в чёрном фраке и необыкновенном жабо, крепко надушенный и затянутый. (Ю. Тынянов)

3) Он курчавый, белоглазый мальчик, смотрит исподлобья и ходит увальнем. (Ю. Тынянов)

4) Художник этот, с репутацией формалиста — кто и когда объяснит, что имела в виду под этой кличкой зарвавшаяся и узаконенная бездарность — укрывался в те годы в театре. (Л. Улицкая)

8. Выберите номера двух предложений, в которых есть обособленные несогласованные определения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И зноем истомлён я на пути стою и пью лесных ветров живительную влагу. (И. Бунин)

2) И вот не двигаясь и не дыша лежит в ладонях голубя покорней тобою обнажённая душа. (В. Тушнова)

3) Стоял летний день весь в кудрявых, лёгких облаках пестривших прозрачной тенью цветущие зелёные взгорья за Москвой-рекой. (К. Паустовский)

4) Единственной слабостью этой теории была полная невозможность растопить гренландский лёд. (К. Паустовский)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.

Постояв и различив тусклый просвет в воротах, (1) Кузьма вышел на дорогу, (2) пролегавшую вдоль вала, (3) мимо шумящих старых лип и клёнов, (4) и стал медленно ходить взад и вперёд. (И. Бунин)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Просмотр содержимого документа
«Вариант 2»

Работа 9. Пунктуация в простом предложении. Обособление согласованных и несогласованных определений

Вариант 2

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) подлежащее 2) сказуемое 3) определение 4) дополнение 5) обстоятельство

2. Выберите два верных утверждения.

1) Определение никогда не бывает обособленным.

2) Определение отвечает на вопрос какой?

3) Определение всегда бывает обособленным.

4) Определение — второстепенный член предложения.

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления согласованных определений?

1) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет обстоятельственное значение.

2) Согласованное определение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

3) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.

4) Согласованное определение, выраженное причастным оборотом или прилагательным с зависимым словом, обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

4. Укажите номера трёх предложений, содержащих обособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И преисполненный сознания выполненной им общественной обязанности мудрый дятел окинув торжествующим взглядом слушателей стал долбить кору осины на ветвях которой он восседал. (М. Горький)

2) Улетел и дятел сопровождаемый почтительным преклонением пред его мудростью. (М. Горький)

3) Скулит собака в мокрой конуре залечивая раны боевые. (Н. Рубцов)

4) Я просто русским был поэтом в года доставшиеся мне. (Н. Коржавин)

5. Укажите номера двух предложений, содержащих необособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза едва видные из-за густых нависших бровей имеют выражение угрюмой суровости. (А.П. Чехов)

2) Нет ценности выше свободы в лесу заблудиться одной не слыша как лучшие годы надсадно шумят за спиной. (Л. Васильева)

3) И оглянувшись кругом бедный маленький чиж нахохлился. (М. Горький)

4) Солнце уже спряталось в чёрной туче отдыхающей на хребте западных гор в ущелье стало темно и сыро. (М. Лермонтов)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Доведённый этим воем чуть не до сумасшествия (1) Лёнька вырвался от него (2) вскочил на ноги (3) и стрелой помчался куда-то (4) вперёд (5) широко раскрыв глаза (6) ослепляемый молниями (7) падая (8) вставая и уходя всё глубже во тьму. (М. Горький)

1) 2, 3, 5, 6, 7, 8 2) 1, 2, 5, 6, 7, 8 3) 2, 5, 6, 7, 8 4) 2, 3, 8

7. Укажите номера трёх предложений, в которых есть несогласованные определения.

1) За ней собакой гонится человек в ситцевой крахмальной рубахе и расстёгнутой жилетке. (А.П. Чехов)

2) Я красы твоей не позабыл и, сердцем чист, твой мир благословляю. (И. Бунин)

3) Меня манила обворожительная мысль — засесть у себя на хуторе и жить в нём. (А.П. Чехов)

4) На бревне около плотины сидел худой старик с длинной седой бородой, в старой офицерской шинели и серой кепке. (К. Паустовский)

8. Выберите номер предложения, в котором есть обособленное несогласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перед судебным следователем стоит маленький чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. (А.П. Чехов)

2) Сидящий за читальным столиком старик с подшивкой газет неодобрительно посмотрел в её сторону. (Л. Улицкая)

3) Я вздохнул положил перо и принялся ждать господина с кокардой. (А.П. Чехов)

4) Петр Дмитрия со шляпой на затылке томный и ленивый оттого что много пил за обедом вразвалку ходил около плетня. (А.П. Чехов)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.

Я завернулся в бурку и сел у забора на камень, (1) поглядывая вдаль; передо мной тянулось ночною бурею взволнованное море, (2) и однообразный шум его, (3) подобный ропоту засыпающего города, (4) напомнил мне старые годы. (М. Лермонтов)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Просмотр содержимого документа
«Вариант 3»

Работа 9. Пунктуация в простом предложении. Обособление согласованных и несогласованных определений

Вариант 3

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) сказуемое 2) определение 3) дополнение 4) обстоятельство 5) подлежащее

2. Выберите два верных утверждения.

1) Определение отвечает на вопрос какой? 2) Определение всегда бывает обособленным.

3) Определение — это второстепенный член предложения.

4) Определение никогда не бывает обособленным.

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления согласованных определений?

1) Согласованное определение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Согласованное определение, выраженное причастным оборотом или прилагательным с зависимым словом, обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

3) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет обстоятельственное значение.

4) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.

4. Укажите номера двух предложений, содержащих обособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Они не стоят ни страстей ни песен ими вдохновенных. (А.С. Пушкин)

2) Никогда нас не катали на гружёном самосвале! (А. Алексин)

3) Увы нелегко придётся нашей талантливой дочери в мире людей обыкновенных. (А. Алексин)

4) Он пел любовь любви послушный и песнь его была ясна. (А.С. Пушкин)

5. Выберите номер предложения, содержащего необособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Передо мной сидел парень худой широкоплечий. (Ю. Коваль)

2) Высокий битый молниями тополь склонился над входом в переулок. (Ю. Коваль)

3) От асфальта нагретого солнцем и омытого дворниками пахло черёмухой. (Ю. Коваль)

4) Собранный подтянутый он сейчас напоминал ныряльщика. (Ю. Коваль)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

А он (1) белокрылый (2) в чёрном капюшончике (3) прохаживался по крыше (4) и клевал крошки. (Ю. Коваль)

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2 4) 1, 3, 4

7. Укажите номера двух предложений, в которых есть несогласованное определение.

1) Но ведь так можно устраивать вечера в честь любого из жильцов нашего дома. (А. Алексин)

2) Он в детстве тоже считался художником. (А. Алексин)

3) Мы с Надей потеряли способность действовать. (А. Алексин)

4) Можно было, значит, не подвергать дядину жизнь опасности. (А. Алексин)

8. Выберите номер предложения, в котором есть обособленное несогласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Евдокия Савельевна просила тебя сегодня быть на встрече с её бывшим учеником. (А. Алексин)

2) Длинноухий с выпученными глазами он с треском выскочил из-под земли у самых ног Наполеона и пошел сигать по вырубке перепрыгивая пеньки. (Ю. Коваль)

3) Потом достал из кармана зеркальце и увидев утомлённое лицо с чёрными кругами под глазами зарыдал ещё сильней. (Ю. Коваль)

4) Сверху с крыши уже и не было видно лица бабушки Волк сидящей под американским клёном. (Ю. Коваль)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.

При виде врагов, (1) живых и с оружием, (2) мною вмиг овладело привычное, (3) много раз испытанное возбуждение бойца в момент схватки. (В. Богомолов)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Просмотр содержимого документа
«Вариант 4»

Работа 9. Пунктуация в простом предложении. Обособление согласованных и несогласованных определений

Вариант 4

1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

1) дополнение 2) определение 3) подлежащее 4) сказуемое 5) обстоятельство

2. Выберите два верных утверждения.

1) Определение всегда бывает обособленным. 2) Определение никогда не бывает обособленным.

3) Определение — второстепенный член предложения. 4) Определение отвечает на вопрос какой?

3. Какое утверждение не отвечает правилу обособления согласованных определений?

1) Согласованное определение, одиночное и распространённое, обособляется, если относится к личному местоимению.

2) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.

3) Согласованное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет обстоятельственное значение.

4) Согласованное определение, выраженное причастным оборотом или прилагательным с зависимым словом, обычно обособляется, если стоит после определяемого слова.

4. Выберите номер предложения, содержащего обособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прекрасно оперённой стрелой взлетает он с сосновой ветки коротко и властно взмахивает крыльями и клином уходит в небо глухой ворчащий звук. (Ю. Коваль)

2) Взлохмаченные озабоченные вываливают они из метро и бегут через площадь. (Ю. Коваль)

3) И мы увидели яркие веером разложенные перья. (Ю. Коваль)

4) Ранней весной в сосновом бору слышится глухой ворчащий звук. (Ю. Коваль)

5. Укажите номера двух предложений, содержащих необособленное согласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перед нами на столе лежал увесистый и пухлый в кожу оплетённый альбом. (Ю. Коваль)

2) Сражённый коллекцией перьев он увял устало сел на лавочку под американским клёном. (Ю. Коваль)

3) Они тащат с собой перевязанные верёвками чемоданы и сундуки. (Ю. Коваль)

4) Дачники-огородники с лейками сумками саженцами закутанными в мешки толпились у разменных касс. (Ю. Коваль)

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Нос у него был несколько великоват (1) глаза (2) прищуренные (3) а щёки загорелые (4) и крепкие (5) как грецкий орех. (Ю. Коваль)

1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 5 3) 2, 4 4) 1, 2, 3

7. Укажите номера трёх предложений, в которых есть несогласованные определения.

1) После такой потрясающей стрельбы обстановка в тире сразу накалилась. (Ю. Коваль)

2) Перед ним стоял милиционер с такими огромными рыжими усами, как будто он их отращивал с самого дня рождения. (Ю. Коваль)

3) Усатый держал под мышкой чёрную папку на «молнии». (Ю. Коваль)

4) Я увидел за городом озимые поля, речку Кармашку с вековыми ивами. (Ю. Коваль)

8. Выберите номер предложения, в котором есть обособленное несогласованное определение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Один из них был высок с рыжими усами под носом и в соломенной шляпе. (Ю. Коваль)

2) В роговых очках с толстыми линзами в длиннополом пальто с авоськой бабушка Волк казалась на первый взгляд той старушкой про которую сказано «божий одуванчик». (Ю. Коваль)

3) Нет ли чего-нибудь пожевать? (Ю. Коваль)

4) У самых дверей я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати. (В. Богомолов)

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обособленном согласованном определении.

Холодные искры, (1) вспыхивающие под солнцем, (2) вкус снега и свежий, (3) бьющий в голову вольный его запах он помнил точно. (Ю. Коваль)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ











Просмотр содержимого документа
«Ответы»

Ответы


Работа 1

Вариант 1: 1. 4

2. 2

3. Коснётся, равные

4. 3

5. 4

6. 3

7. 2

8. 3

9. 4

10. 1.

Вариант 2: 1. 2

2. 3

3. Равнодушно, умереть

4. 2

5. 4

6. 2

7. 123

8. 3

9. 4

10. 1.

Вариант 3: 1. 1

2. 2

3. Возраст, перебирать

4. 4

5. 4

6. 1

7. 2

8. 2

9. 2

10. 4.

Вариант 4: 1. 1

2. 2

3. Предложения, положении

4. 3

5. 3

6. 4

7. 1

8. 3

9. 2

10. 1.


Работа 2

Вариант 1:

1. 1;

2.

5;

3.

3;

4.

4;

5.

2;

6.

Согласование; 7. 1; 8. 2; 9. 2; 10. 2.

Вариант 2:

1. 1;

2.

4;

3.

4;

4.

1;

5.

1;

6.

Примыкание; 7. 4; 8. 3; 9. 1; 10. 3.

Вариант 3:

1. 4;

2.

3;

3.

4;

4.

3;

5.

1;

6.

Согласование; 7. 2; 8. 1; 9. 1; 10. 2.

Вариант 4:

1. 4;

2.

4;

3.

1;

4.

4;

5.

1;

6.

Управление; 7. 3; 8. 1; 9. 2; 10. 1.

Работа 3











Вариант 1:

1. 3;

2.

3;

3.

1;

4.

2;

5.

4;

6.

3; 7. 3; 8. 24; 9. 3.

Вариант 2:

1. 2;

2.

2;

3.

2;

4.

3;

5.

3;

6.

3; 7. 1; 8. 14; 9. 4.

Вариант 3:

1. 1;

2.

4;

3.

2;

4.

2;

5.

4;

6.

4; 7. 2; 8. 2; 9. 23.

Вариант 4:

1. 4;

2.

1;

3.

1;

4.

4;

5.

3;

6.

2; 7. 2; 8. 4; 9. 14.

Работа 4












Вариант 1:

1. 1;

2.

3;

3.

1;

4.

1;

5.

13

; 6. 1; 7. 3; 8. 2; 9. 3.

Вариант 2:

1. 3;

2.

1;

3.

3;

4.

123;

5.

1;

6. 4; 7. 134; 8. 3; 9. 1.

Вариант 3:

1. 3;

2.

3;

3.

3;

4.

134;

5.

2;

6. 14; 7. 24; 8. 2; 9. 2.

Вариант 4:

1. 4;

2.

3;

3.

2;

4.

12

; 5

. 4

; 6. 3; 7. 23; 8. 3; 9. 2.

Работа 5












Вариант 1:

1. 1;

2.

2;

3.

3;

4.

4;

5.

4;

6.

4; 7. 1; 8. 2; 9. 146.

Вариант 2:

1. 3;

2.

2;

3.

2;

4.

4;

5.

4;

6.

3; 7. 1; 8. 1; 9. 23.

Вариант 3:

1. 2;

2.

3;

3.

4;

4.

13

; 5

. 1

; 6

i. 3; 7. 2; 8. 3; 9. 4.

Вариант 4:

1. 4;

2.

4;

3.

3;

4.

1;

5.

4;

6.

2; 7. 1; 8. 1; 9. 12.

Работа 6












Вариант 1:

1. 3;

2.

3;

3.

2;

4.

34

; 5. 1

; 6. 4; 7. 23; 8. 23; 9. 23.

Вариант 2:

1. 2;

2.

3;

3.

1;

4.

3;

5.

1;

6.

4; 7. 6; 8. 13; 9. 1.

Вариант 3:

1. 4;

2.

3;

3.

1;

4.

2;

5.

1;

6.

4; 7. 2; 8. 34; 9. 234.

Вариант 4:

1. 1;

2.

2;

3.

2;

4.

3;

5.

2;

6.

3; 7. 4; 8. 2; 9. 23.


Работа 7

Вариант 1: 1. 123; 2. 345; 3. 2; 4. 123; 5. 2; 6. 123; 7. 1; 8. 3; 9. 124.

Вариант 2: 1. 234; 2. 124; 3. 2; 4. 34; 5. 3; 6. 13; 7. 1; 8. 4; 9. 123.

Вариант 3: 1. 34; 2. 234; 3. 4; 4. 123; 5. 4; 6. 123; 7. 3; 8. 4; 9. 134.

Вариант 4: 1. 23; 2. 135; 3. 1; 4. 134; 5. 4; 6. 12; 7. 3; 8. 1; 9. 123.


Работа 8

Вариант 1: 1. 12; 2. 234; 3. 234; 4. 12; 5. 12; 6. 3; 7. 3; 8. 3; 9. 1.

Вариант 2: 1. 123; 2. 134; 3. 13; 4. 4; 5. 123; 6. 1; 7. 3; 8. 12; 9. 1.

Вариант 3: 1. 123; 2. 123; 3. 124; 4. 134; 5. 24; 6. 1; 7. 2; 8. 13; 9. 2.

Вариант 4: 1. 234; 2. 124; 3. 134; 4. 3; 5. 3; 6. 4; 7. 3; 8. 23; 9. 2.


Работа 9

Вариант 1: 1. 123;

Вариант 2: 1. 345;

Вариант 3: 1. 234;

Вариант 4: 1 125;



2.

2.

2.

2.

12;

24;

13;

34;

3.

3.

3.

3.

3; 4.

3; 4.

4; 4.

2; 4.

12; 5. 1; 6. 3; 7.

124; 5. 13; 6. 2;

14; 5. 2; 6. 2; 7.

2; 5. 13; 6. 2; 7.

3; 8. 23; 9. 24.

7. 134; 8. 4; 9. 34.

13; 8. 2; 9. 12.

234; 8. 2; 9. 12.



Работа 10

Вариант 1: 1. 123; 2. 4; 3. 4; 4. 4; 5. 124; 6. 6; 7. 4; 8. 4; 9. 34.

Вариант 2: 1. 234; 2. 23; 3. 1; 4. 4; 5. 2; 6. 12; 7. 2; 8. 4; 9. 2.

Вариант 3: 1. 124; 2. 123; 3. 3; 4. 3; 5. 23; 6. 1; 7. 1; 8. 1; 9. 3.

Вариант 4: 1. 134; 2. 234; 3. 2; 4. 14; 5. 14; 6. 4; 7. 4; 8. 2; 9. 14.


Работа 11

Вариант 1: 1. 14; 2. 13; 3. 24; 4. 4; 5. 23; 6. 234; 7. 2; 8. 167; 9. 3.

Вариант 2: 1. 34; 2. 23; 3. 12; 4. 3; 5. 234; 6. 124; 7. 1; 8. 56; 9. 2.

Вариант 3: 1. 234; 2. 24; 3. 4; 4. 4; 5. 14; 6. 23; 7. 24; 8. 4; 9. 4.

Вариант 4: 1.123; 2. 13; 3. 2; 4. 4; 5. 13; 6. 123; 7. 124; 8. 4; 9. 3.


Работа 12

Вариант 1: 1. 4; 2. 134; 3. 24; 4. 1; 5. 4; 6. 23; 7. 3; 8. 3; 9. 2.

Вариант 2: 1. 2; 2. 23; 3. 4; 4. 3; 5. 3; 6. 12; 7. 1; 8. 23; 9. 34.

Вариант 3: 1. 1; 2. 14; 3. 34; 4. 3; 5. 4; 6. 2; 7. 234; 8. 14; 9. 2.

Вариант 4: 1. 3; 2. 12; 3. 3; 4. 2; 5. 1; 6. 4; 7. 134; 8. 12; 9. 2.


Работа 13

Вариант 1: 1. 2;

2. 134;

3. 1; 4. 4; 5. Запятая и тире; 6. 2; 7. 1; 8. 2; 9. 34.

Вариант 2: 1. 2;

2. 123;

3. 24; 4. 2; 5. Двоеточие; 6. 2; 7. 4; 8. 2; 9. 134.

Вариант 3: 1. 234;

2. 124;

3. 34; 4. 3; 5. Кавычки и тире; 6. 3; 7. 1; 8. 1; 9. 3.

Вариант 4: 1. 4;

2. 234;

3. 2; 4. 1; 5. Кавычки, запятая и тире; 6. 4; 7. 3; 8. 24; 9. 3.



Просмотр содержимого документа
«Работа 1. Орфография. Вариант 1»

Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс.

Работа 1. Орфография. Вариант 1

1. В каком ряду во всех словах в корне есть безударная гласная, проверяемая ударением?

1) разгл…шать, перер…сти, прог...реть, усп...коение

2) прим…рить, обн...мать, подр…жание, см...яться

3) св...дание, уд…вительный, ст...кан, с...рень

4) м...лчаливый, погл...щать, переливаться, д...ржаться

2. В каком ряду во всех словах в корне чередующаяся гласная, право­писание которой зависит от последующей буквы корня?

1) р…стительность, стихотв…рение, покл…ниться, оз...рить

2) прил…жение, подск...чить, прик…сновение, предпол…жительно

3) разг…реться, р...внина, попл...вок, см...чить

4) подн...мать, предпоч...тать, бл...стящий, неср...вненный

3. Из следующего фрагмента стихотворения выпишите все слова с чере­дующимися гласными.

Пусть головы моей рука твоя к...снётся и ты сотрёшь меня со списка бы­тия, но пред моим судом, покуда сердце бьётся, мы силы р...вные, и т…р­жествую я. (А. Фет)

4. В каком ряду во всех словах пишется приставка ПРЕ?

1) пр...льститься, непр...менно, пр...ручить, пр...милый

2) пр...вокзальный, прив...редливый, пр...мкнуть, пр...следовать

3) (толковать) пр...вратно, пр...смыкающееся, пр...емник (идей), непр...станно

4) пр...налечь, пр...бывание в городе, непр...глядный, пр...сутствовать

5. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется мягкий знак?

1) вскач..., возле дач..., товарищ..., фалып...

2) навзнич..., много краж..., несколько задач..., отреж...те

3) камыш..., луч..., назнач..., намаеш...ся

4) надееш...ся, увлеч..., бестолоч..., сплош...

6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) невида...ый, непроше...ый, деревя...ый, серебря...ый

2) нехоже...ый, безветре...ый, пута...ица, бессмысле...ый

3) истерза...ый, бесприда...ица, изда...ый, балова...ый

4) кова...ый, ране...ый, безвреме...ый, экзаменацио...ый

7. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Я радость мою не отдам никому; мы — вечно друг другу жела(1)ы, и вечно любить нам да(2)о — потому, что здесь мы, любя, неслия(3)ы! (3. Гиппиус)

8. В каком ряду частица НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)готов, (не)было, человек (не)увлечённый, (не)настье

2) (не)далеко, далеко (не)последний, отнюдь (не)исчерпанный, (не)друг

3) (не)дорабатывать, (не)искоренимый, (не)кстати, (не)кто

4) (не)пришёл, (не)отвечая на вопрос, ничуть (не)встревоженный, (не)знание

9. В каком ряду в окончаниях глагола и суффиксах причастий пишется буква А (Я)?

1) травы колыш...тся, флаги ре...т, люди наде...тся, дома стро...тся

2) пыщ...щий румянцем, плач...щая девочка, мужчины бре...тся, спортсмены бор...тся

3) та...щий снег, дремл...щий человек, ненавид...щий ложь, брезж...щий рас¬свет

4) удерж...тся на вершине, дыш...щий неровно, гон...щийся за удачей, близ...щийся конец

10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (точь)(в)точь, (по)видимому, (видимо)невидимо, (в)третьих

2) (перво)наперво, (бок)(о)(бок), (друг)другу, (кое)где

3) (иссиня)чёрный, (сельско)хозяйственный, когда(то), всё(таки)

4) отними(ка), (крест)накрест, (по)надёжнее, (по)всюду


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Просмотр содержимого документа
«Работа 1. Орфография. Вариант 2»

Работа 1. Орфография. Вариант 2

1. В каком ряду во всех словах в корне есть безударная гласная, про­веряемая ударением?

1) спл...лась, г...рим, гл...деть, доб...ваясь

2) ост…новиться, насм…хаться, пор…ждение, благосл...вение

3) ср...вняться в росте, сл...ваться, беск...нечность, встр...чать

4) возд...яние, прост...рать, разг...вор, отд...ляться

2. В каком ряду во всех словах в корне чередующаяся гласная, право­писание которой зависит от значения слова?

1) бл...стающий, покл...нение, заж…гательный, тв...рение

2) соч…тание, выч...тание, зад...раться, обт...реться

3) нам...кать, разр...внять (дорогу), ср...внить, м...кать хлеб в мёд

4) отм...рать, бл…стящий, расст...латься, попл...вок

3. Из следующего фрагмента текста выпишите все слова с чередующи­мися гласными.

Он чу…ствовал, что скоро умрёт, и хотя отн…сился к этому совершенно р…внодушно, без дум, как к необходимой пови...ости, но ему бы хотелось ум...реть д...леко, не здесь, а на родине, и лишь его сильно смущала мысль о внуке. (М. Горький)

4. В каком ряду во всех словах пишется приставка ПРЕ?

1) пр…горюниться, пр...даное, пр…вередничать, пр...мудрый

2) пр...словутый, знаки пр...пинания, пр…одолевать, пр…даваться безделью

3) пр...щуриться, пр...умолкнуть, пр...знание, пр...града

4) не пр...минуть напомнить, пр...ворожить, место пр...бывания, пр...земление

5. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется мягкий знак?

1) лиш…, торопиш…ся, пореж…те, клич…

2) навзнич..., приналеч…, мощ…, лещ…

3) врач…, товарищ…, несколько удилищ…, плеш…

4) полноч…, дремлеш…, наомаш…, намаж…те

6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) мощё…ый, мороже…ое, пови…сть, труже…к

2) бездо…ый, таможе…ый, неожида…й, разбуже…ый

3) учё…сть, пута...ица, полотня…ый, гости…ца

4) стра...ый, краше...ый, выкраше...ый, асфальтирова...ый

7. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Где ненавистные — и где любимые? Пути не те же ли всем уготова(1)ы? Как звенья чёрные, — неразделимые, мы в цепь еди(3)ую навеки скова(3)ы. (3. Гиппиус)

8. В каком ряду частица НЕ пишется со всеми словами раздельно?

1) (не)доумевая, (не)торопясь, (не)опалимая купина, далеко (не)понятный

2) (не)(о)чем, (не)откуда, (не)смотря на неудачи, (не)полно

3) ничем (не)запоминающийся, (не)устроившись, (не)вовремя, (не)(с)руки

4) (не)читающий книг, (не)задача, (не)зачем, (не)знакомый всем

9. В каком ряду в окончаниях глагола и суффиксах причастий пишется буква У (Ю)?

1) прогон...т, та...щий, раста...т, реж...щий

2) плач...щий, рокоч...щий, се...щий, наде...щийся

3) вздыха...щий, дыш...щий, ласт...тся, мо...тся

4) расстан...тся, чувству...щий, устан...т, следу...щий

10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (по)зимнему, когда(нибудь), (бледно)розовый, (русско)французский

2) (по)очереди, (по)многу, (по)одиночке, (по)одному

3) всё(таки), как(будто), (по)просту, (по)прежнему

4) (в)третьих, (по)трое, (мало)помалу, (из)под моста


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ













Просмотр содержимого документа
«Работа 1. Орфография. Вариант 3»

Работа 1. Орфография. Вариант 3

1. В каком ряду во всех словах в корне есть безударная гласная, проверяемая ударением?

1) з...ркальный, ...блака, перс…нально, дов...рительно

2) р...диться, благ…дарность, д...вление, пр...рода

3) изм…рять, к...нтузия, х...роший, зак…номерность

4) м…дицинский, ч…ловечество, пож...лели, опред...ляла

2. В каком ряду во всех словах в корне есть чередующаяся гласная, правописание которой зависит от суффикса?

1) подр…сток, ур…внение, пром...кать, заг...ревший

2) вып…рает, см...ртельный, бл...ск, ст...реть

3) соб...рались, выд...рающий, з...рянка, выд...рнуть

4) взр...слые, пловец, пост...лить, м...кнуть

3. Из следующего фрагмента текста выпишите все слова с чередующи­мися гласными.

Такая жизнь, вер...ятно, наскучила, хотелось своего угла, да и возр...ст пр...нять во вНоМание; тут уж п...р...бирать некогда, выйдешь за кого угод­но, даже за учителя греческого языка. (А.П. Чехов)

4. В каком ряду во всех словах пишется ПРЕ?

1) пр...лестный, пр...крыла, пр...сылать, пр...восходный

2) пр...старелый, пр...танцовывал, пр...терпевать, проследовать

3) пр...неприятный, пр...держиваться, пр...датель, пр...ждевременный

4) пр...днамеренный, пр...восходный, пр...клонить (колена), пр...дложить

5. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется мягкий знак?

1) плач..., уж..., ноч..., (голова с) плеч...

2) рож..., замуж..., доч..., (пролилась) туш...

3) невтерпёж..., проч..., меч..., (грянул) туш...

4) дрож..., моч..., лож..., мыш...

6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) непреме...о, дли...ый, родстве...ик, довое...ый

2) име...ой, разложе...ы, увере...о, совреме...ик

3) вырва...ые, сочувстве...о, попереме...о, ледя...ой

4) карма...ый, исписа...ы, единстве...ый, следстве...ые

7. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1) плетё...ый, потомстве...ый, жаре...ые, гуси...ый

2) учё...ый, объявле.-.а (тревога), сви...ой, гости...ица

3) метё...ая (улица), паути...ый, лебеди...ый, (документы) оформле...ы

4) белё...ая (хата), стари...ый, (письма) отправлены, кожа...ый

8. В каком ряду частица НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)лепо, (не)сколько, (не)опытный, (не)рад

2) (не)соразмерно, (не)зачем, (не)заслуженный, (не)впопад

3) (не)удобно, (не)(с)кем, (не)ряха, (не)вразумительный

4) (не)объятный, (не)вполне, (не)заметно, (не)известно

9. В каком ряду в окончаниях глагола и суффиксах причастий пишется буква Я?

1) (они) спряч...т, (они) сид...т, (они) выполн...т, стон...щий

2) (они) ссор...тся, (они) мир...тся, вид…щий, (они) вод…т

3) кле...щий, кол...щий, (они) ход...т, (они) стел...т

4) (они) цен...т, (они) маш...т, уход...щий, пиш...щий

10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) кис(кис), кто(то), неуже(ли), как(то)

2) лишь(бы), мало(помалу), кого(нибудь), ну(ка)

3) точь(в)точь, кое(о)чём, всё(таки), то(то)

4) ха(ха)(ха), где(либо), скажите(ка), кое(какой)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ













Просмотр содержимого документа
«Работа 1. Орфография. Вариант 4»

Работа 1. Орфография. Вариант 4

1. В каком ряду во всех словах в корне есть безударная гласная, про­веряемая ударением?

1) отк...пать, ост...влять, дв...рняжка, х...лодный

2) мех...низатор, г...ворит, к...ртофель, в...сенний

3) разв…рнуть, к…сица, впеч…ление, м…трос

4) м...рковь, м...рской, б...ранка, повес...литься

2. В каком ряду во всех словах в корне есть чередующаяся гласная, правописание которой зависит от зна

чения слова?

1) подг...реть, з...ря, подск…чить, сотв...рить

2) р...весник, вым...к, уравнение, пром...кашка

3) прик...снуться, подж...гать, пл...вать, нар...щивать

4) возл...жить, выск...кивать, зам...реть, соч...тание

3. Из следующего фрагмента текста выпишите все слова с чередующи­мися гласными.

И он не делал предложения, всё ...ткладывал, к в...ликой д...саде директор­ши и всех наших дам; всё

взвешивал предстоящие обяза...ости и ответственность, и между тем почти каждый день гулял с

Варенькой, может, думал, что это так нужно в его пол…жении, и пр...ходил ко мне, чтобы пог...ворить

о семейной жизни. (А.П. Чехов)

4. В каком ряду во всех словах пишется ПРЕ?

1) пр…дварительный, пр…вратить, пр...бить, пр...амбула

2) пр…имущество, пр…кратить, пр…образовать, пр...бытие

3) пр...зирать, пр...дставить, пр...зидент, пр...лестный

4) пр...тендент, пр...длагать, пр...вилегия, пр...мьерный

5. В каком ряду во всех словах после шипящей пишется мягкий знак?

1) настеж..., лещ..., теч..., спряч...тесь

2) наотмаш..., хвощ..., печ..., возвратиш...ся

3) проч..., рож..., леч..., съеш...

4) доч..., вещ..., меч..., береч...ся

6. В каком ряду во всех словах пишется НН?

1) таинстве...ый, стекля...ый, выреза...ый, стриже...ый

2) особе...ый, райо...ый, написа...о, прода...ый

3) каме...ый, варё...ый, перепута...ые, сторо...ий

4) соломе...ый, воспита...ый, образова...ый, решё...ый

7. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?

1) стреля…ый, нитя…ый, ране…ый, вылепле…ы

2) мече…ый, шерстя…ой, израсходова…ый, подреза…ый

3) соле…ый, да…ые, подсчита…ы, собра…о

4) солё…ый, отчая…ый, прода…ы, (школа) образова…а

8. В каком ряду частица НЕ пишется со всеми словами слитно?

1) (не)обитаемый, (не)вежда, (не)надо, (не)чаянно

2) (не)видимка, (не)вежа, (не)зачем, (не)(к)спеху

3) (не)правда, (не)годовать, (не)избежно, (не)избежно

4) (не)ряха, (не)успех, (не)(в)лад, (не)веселый

9. В каком ряду в окончаниях глагола и суффиксах причастий пишется буква У?

1) тревож…щий, завис…щий, (они) терп…т, се…щий

2) (они) ищ..т, хлопоч…щий, меч…щийся, (они) гогоч…т

3) (они) устро…тся, вер…щий, леп…щий, вар…щий

4) (они) цен…т, кол…щий, (они) лов…т, мел…щий

10. В каком раду все слова пишутся раздельно?

1) вроде(бы), кто(же), вряд(ли), кое(с)кем 2) буд(то)(бы), неуже(ли), кто(то), тут(же)

3) что(бы), буд(то), то(то), (в)следствие 4) как(бы), то(же)самое, (в)течение, (в)последствии


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ












Просмотр содержимого документа
«Работа 7. Второстепенные члены предложения. Вариант 1»

Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс.

Работа 7. Второстепенные члены предложения.

Вариант 1

1. Среди приведённых ниже предложений найдите три распространённых предложения и выпишите их номера.

1) Я подошёл ближе и спрятался за угол галереи. (М. Лермонтов)

2) Больше на площадке никого не было. (М. Лермонтов)

3) Хорошенькая княжна обернулась и подарила оратора долгим любопыт­ным взглядом. (М. Лермонтов)

4) Увы, Татьяна увядает. (А.С. Пушкин)

2. Какие члены предложения называются второстепенными?

1) подлежащее 2) сказуемое 3) дополнение 4) определение 5) обстоятельство

3. Сколько дополнений содержится в следующем предложении? Выберите правильный ответ.

Он всё время подбрасывал нам положительные эмоции. (А. Алексин)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

4. Укажите номера трёх предложений, содержащих прямые дополнения.

1) Теперь заметка «Недели» снова ужасно взволновала меня. (И. Бунин)

2) Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман. (А.С. Пушкин)

3) Художник-варвар кистью сонной картину гения чернит. (А.С. Пушкин)

4) На море синее вечерний пал туман. (А.С. Пушкин)

5. Сколько согласованных определений содержится в следующем пред­ложении? (Знаки препинания не расставлены.)

И вместе с тем душу давило тяжкое сознание своего крайнего падения было так горько и больно так жаль себя. (И. Бунин)

6. Укажите номера трёх предложений, содержащих несогласованные определения.

1) Увы, моя шкатулка, шашка с серебряной оправой, дагестанский кин­жал — подарок приятеля — всё исчезло. (М. Лермонтов)

2) Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. (М. Лермонтов)

3) Я начал его расспрашивать об образе жизни на водах и о примечатель­ных лицах. (М. Лермонтов)

4) Вернер — человек замечательный по многим причинам. (М. Лермонтов)

7. Какое из приведенных ниже типов обстоятельств содержится в следующем предложении? Выберите правильный ответ.

На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. (М. Лермонтов)

1) места 2) времени 3) следования 4) причины

8. Какое из приведённых ниже типов обстоятельств содержится в следу­ющем предложении? Выберите правильный ответ.

Я велел казаку нагреть чайник по-походному, засветил свечу и сел у сто­ла, покуривая из дорожной трубки. (М. Лермонтов)

1) уступки 2) времени 3) образа действия 4) причины

9. Выберите номера трёх предложений, в которых содержатся обособлен­ные обстоятельства. (Знаки препинания не расставлены.)

1) А сердце ноет и стучит уныло чуя роковое. (Н. Гумилёв)

2) Создав навсегда уступил меня року Создатель. (Н. Гумилёв)

3) Уже на западе седой одетый мглою с равниной синих вод сливался не­босклон. (А.С. Пушкин)

4) В раю за грустным Ахероном зевая в рощице густой творец любимый Аполлоном увидеть вздумал мир земной. (А.С. Пушкин)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!