СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детское творчество

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации расрывается специфика детского творчества, его фантазийная и игровая сущность.

Просмотр содержимого документа
«Детское творчество»

Творческая деятельность Онтологические характеристики детского творчества

Творческая деятельность

Онтологические характеристики детского творчества

Творчество, деятельность, креативность творчество – это стиль  (качественная характеристика) деятельности деятельность - целеустремленная  активность , реализующая потребности субъекта креативность – это совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности

Творчество, деятельность, креативность

  • творчество – это стиль (качественная характеристика) деятельности
  • деятельность - целеустремленная  активность , реализующая потребности субъекта
  • креативность – это совокупность индивидуальных психологических характеристик творческой личности
детское творчество     свободная,  не обусловленная получением результата деятельность

детское творчество

свободная,

не обусловленная получением результата деятельность

Научное определение детского творчества Понятие  «детское творчество»  определяется   как деятельность, «в результате которой ребёнок создаёт  новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения»  

Научное определение детского творчества

Понятие  «детское творчество»  определяется

  как деятельность,

«в результате которой ребёнок создаёт

новое,

оригинальное,

проявляя воображение,

реализуя свой замысел,

самостоятельно находя средство для его воплощения»  

Специфика детского творчества –  субъективный характер открытий и новизны продукта творческой деятельности  –  большая эмоциональная включенность ребёнка в её процесс –  отсутствие трудного, подчас мучительного начала решения проблемы

Специфика детского творчества

–  субъективный характер открытий и новизны продукта творческой деятельности

–  большая эмоциональная включенность ребёнка в её процесс

–  отсутствие трудного, подчас мучительного начала решения проблемы

Понятие творчества тесным образом связано с такими понятиями, как  игра и воображение   через игру ребенок познает мир и проявляет свои творческие способности. Комбинаторная деятельность и составляет сущность творчества.

Понятие творчества тесным образом связано с такими понятиями, как  игра и воображение

  через игру ребенок познает мир и проявляет свои творческие способности.

Комбинаторная деятельность и составляет сущность творчества.

  Для того, чтобы творческая деятельность ребенка развивалась, ему нужно получать больше опыта, впечатлений, любого характера. Ему нужно больше «кубиков» ,больше частичек реальности, чтобы было больше вариантов для их комбинирования.

  Для того, чтобы творческая деятельность ребенка развивалась, ему нужно получать больше опыта, впечатлений, любого характера.

Ему нужно больше «кубиков» ,больше частичек реальности, чтобы было больше вариантов для их комбинирования.

Воспитание творчества Воспитание качеств-предпосылок для творческой деятельности Самовыражение индивидуальности  Элементы исследовательской  деятельности

Воспитание творчества

Воспитание качеств-предпосылок для творческой деятельности

Самовыражение

индивидуальности

Элементы

исследовательской

деятельности

Воспитание у школьников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности развитие наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти, сообразительности, привычки анализировать и осмысливать факты; развитие познавательных интересов, воображения. Указанные предпосылки формируют такие средства, как уроки литературного чтения, языковые игры; игры-драматизации; сочинения различных типов.

Воспитание у школьников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности

  • развитие наблюдательности, общительности, речевой и общей активности, хорошо натренированной памяти, сообразительности, привычки анализировать и осмысливать факты; развитие познавательных интересов, воображения. Указанные предпосылки формируют такие средства, как уроки литературного чтения, языковые игры; игры-драматизации; сочинения различных типов.
Самовыражение индивидуальности  личности ученика через творчество сочинение скороговорок, потешек, небылиц, загадок и т.д.,  написание сказок, стихотворений, в которых всегда выражается личность пишущего: это может быть тонкое эстетическое восприятие прекрасного, любовь к человеку, животным, восхищение добрым поступком, неприятие зла и неправды, наконец, равнодушие или безразличие

Самовыражение индивидуальности личности ученика через творчество

  • сочинение скороговорок, потешек, небылиц, загадок и т.д.,
  • написание сказок, стихотворений, в которых всегда выражается личность пишущего:
  • это может быть тонкое эстетическое восприятие прекрасного, любовь к человеку, животным, восхищение добрым поступком, неприятие зла и неправды, наконец, равнодушие или безразличие
Элементы исследовательской деятельности  самостоятельное сочинение стихотворений, создание стихотворного текста различных типов и назначений, изобретение образных оборотов речи, «открытие» закона художественной формы

Элементы исследовательской деятельности

  • самостоятельное сочинение стихотворений, создание стихотворного текста различных типов и назначений, изобретение образных оборотов речи, «открытие» закона художественной формы
Ссылки Кулагина И. Ю. Возрастная психологи – М., 1997 год - с.140-161; Немов Р. С. Психология. Книга 3. – М., 1999 год; глава «Введение в научное психологическое исследование с элементами статистики». Одаренные дети. / Под ред. Бурменской Г. В., Слуцкого В. М. – М., 1991 год; Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И. В. – М., 1997 год; Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997 год;

Ссылки

  • Кулагина И. Ю. Возрастная психологи – М., 1997 год - с.140-161;
  • Немов Р. С. Психология. Книга 3. – М., 1999 год; глава «Введение в научное психологическое исследование с элементами статистики».
  • Одаренные дети. / Под ред. Бурменской Г. В., Слуцкого В. М. – М., 1991 год;
  • Практическая психология образования. / Под ред. Дубровиной И. В. – М., 1997 год;
  • Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997 год;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!