СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Денсаулық фестивальі

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

денсаулық фестиваль оның өтілу орны мен ережелері. Оның айиылу нақышы

Просмотр содержимого документа
«Денсаулық фестивальі»

Введение

Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок.

Л.С. Выготский

Игра – это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать, считать, писать, а главное думать, рассуждать, изобретать и доказывать. Игра это в первую очередь развитие. Развитие представляет собой не последовательность развития в отдельных областях, а сложное взаимодействие между различными областями развития человека и носит целостный, системный характер, вследствие чего изменения в одной области влекут за собой перемены в другой.

Стремление приобщиться к миру взрослых в сочетании с отсутствием необходимых в это знаний и умений приводит к тому, что ребенок осваивает этот мир в доступной для него игровой форме.

Игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью, игра занимает свое место в ряду других «воспроизводящих» деятельностей, являясь ведущей в школьном возрасте. Имеено в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста. Развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий жизни и воспитания ребенка, то есть от социальных влияний.

Предлагаемые игры разделены по образовательным областям. Хотя это деление является условным, так как успешное развитие ребенка в одной области зависит от успеха в другой. А главным принципом построения педагогического процесса является принцип интеграции содержания образовательных областей.























Здоровьесберегающая компетентность

Средняя группа

от 4 до 5 лет

Образовательная область «Здоровье»

Подобласть Валеология

Здоровый образ жизни

Знает правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого элементы закаливания

1.Навыки оказания элементарной медицинской помощи при незначительных травмах

2. Соблюдение основных правил поведения при болезни

3. Проявление осторожности в обращении с животными, растениями

4. Знание способов избегания опасности, травм

Игры и упражнения

«Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

«Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)

«Сауле простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Материал: носовой платок

Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

«Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.








Культурно-гигиенические навыки

Знает последовательность выполнения гигиенических процедур

1. Тщательное умывание перед едой и после сна

2. Соблюдение правил гигиены (моет руки после посещения туалета и по мере загрязнения, пользуется расческой, носовым платком, чистит зубы, при кашле и чихании прикрывается платком, отворачивается)

3. Уверенно пользуется столовыми приборами, салфеткой

Игры и упражнения

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

Ход игры: детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»






«Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать форми­рованию привычки к опрятности.

Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

«Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

«Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Материал: куклы, расчёски, заколки.

Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.



















Показатели коммуникативно-языковой компетентности

Средняя группа

От 4 до 5 лет

Образовательная область «Коммуникация»

Подобласть «Развитие речи»

Связная речь

1. Описание игрушки, картины

2. Рассказывание из личного опыта (с помощью воспитателя)

3. Пересказ сказок

Грамматический строй речи

1.Построение сложных предложений с прямой и косвенной речью

2. Употребление названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе

3. Применение разных способов словообразования (при помощи суффиксов, приставок)

Звуковая культура речи

1. Произносит все гласные и согласные звуки, включая группу свистящих и сонорных

2. Выделяет в произношении заданный звук

3. Следит за темпом речи, силой голоса, речевым дыханием

Словарь

1.Запас до 2500 слов

2.Синонимы и антонимы

3. Употребление обобщающих слов для называния разных групп предметов

4. Антонимы и синонимы

Государственный язык

1. Фразы о временах года, о погоде

2. Счет от одного до пяти

3.Словарь 60 - 80 слов

4.Чтение потешек, стихов

Творческая речевая деятельность

1. Передача содержания услышанного и впечатлений

2. Рассказ знакомых сказок, сочиняет небольшие истории об игрушках

3. Драматизация знакомых сказок

Игры и упражнения

«Рассказы по картинкам»

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом

«Лучший друг»

Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

«Цепочка слов»

Каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова.

«Начало, середина, конец»

Взрослый произносит слова со звуком Т (или другим глухим звуком), а ребенок произносит одно из слов (начало, середина, конец), в зависимости от положения звука в слове.

«Собери слово»

Взрослый произносит слово по звукам, например, К, О, Т, ребенок должен догадаться, какое это слово.

«Угадай, чья это песенка»

Произносите одно из двух звукоподражаний, а ребенок пусть отгадает, чья это песенка – комара (з) или водички (с). Затем поменяйтесь ролями: пусть звуковые загадки загадывает ребенок, а вы их отгадывайте.

«Антонимы и синонимы»

Скажи по-другому (синонимы) и наоборот (антонимы). Объясните ребёнку, что существуют слова, обозначающие одно и то же.

грустный-печальный,

Злиться-сердиться,

Противник-враг.

Вы будете называть слово, а ребенок – синоним.

А есть слова противоположные по значению. Так, например,

Больной-здоровый,

Друг-враг,

Печаль-радость.

Теперь задача сводится к подбору антонимов для загаданных вами слов. Поменяйтесь ролями.





















Подобласть «Художественная литература»

Восприятие произведений

1. Относится к книге, как источнику ярких эмоций

2. Различает некоторые литературные жанры (рассказы, стихотворения)

3. Знает и использует считалки

Игры и упражнения

«Из какой сказки персонаж?».

Цель: Выявить объем знаний русских народных сказок.

Воспитатель называет персонажей, дети угадывают.

«Расскажи потешку»

Цель: выявить багаж знаний потешного материала, понимание устной речи.

Договаривание потешки.







Подобласть «Ознакомление с окружающим миром»

Культура общения

1. Выражение отказа в тактичной форме: «Извините, я не могу» и т.д.

2. Рассуждает о предметах и явлениях общественной жизни живой и неживой природе, проявляя интерес к родному краю, городу, к общественному труду города и деревни, особенности городской и деревенской жизни и архитектуры

Игры и упражнения

«Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй»

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска, свекла, морковь.

Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Взрослый: - Ягоды; Дети: -Малина, клубника, смородина, брусника, черника, ежевика.

Взрослый: - Деревья; Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т.д.

"Незнакомец"

Если данная игра проводится с детьми дошкольного возраста, то необходимо выработать у них умение отвечать отказом на любое обращение к ним взрослого, научить говорить "Я Вас не знаю". Если дети группы не знакомы с понятиями "опасный и безопасный незнакомец", необходимо объяснить, что они означают.

Для проигрывания могут быть предложены сюжеты, в которых взрослый незнакомец может попросить ребенка:

что-то поднести до квартиры;

что-нибудь найти (например, выпавший ключ);

что-либо показать (например, где находится аптека, магазин или дом с таким-то номером и т.д.).









Показатели познавательной компетентности

Средняя группа

От 4 до 5 лет

Образовательная область «Познание»

Подобласть «Сенсорика»

Ориентировка в свойствах предметов

1. Классификация предметов с учётом материала, из которого они сделаны: стакан, бутылка, ваза - стеклянные; рубашка, салфетка, платье – из ткани; альбом, книга – из бумаги

2.Обследование свойств предметов с помощью всех сенсорных каналов

3. Различает многообразие предметов одного вида (платья разного цвета, фасона, размера, из различного материала)

4. Различает и называет действия с предметами и игрушками, имитирующими орудия труда, с учетом особенностей их форм и положения их в пространстве.

5. Использование предметов заместителей

Игры и упражнения

«Раз, два, три — в свой домик иди».

Пособия: большая коробка с кубиками красного, желтого и зеленого цветов.

Дети выбирают кубики красного, желтого, зеленого цветов и идут в домик того цвета, который соответствует цвету кубика.

«Кто-где живет?»

Пособия: фланелеграф, изображающий водичку, две большие рыбки (желтая и красная), две маленькие рыбки (желтая и красная), волшебницы уменьшения и увеличения.

Перед детьми фланелеграф, изображающий модель водоема. Дети рас­сматривают больших и маленьких рыбок красного и желтого цветов и гово­рят, какие рыбки будут друзьями большой куклы и друзьями маленькой куклы. Затем дети «отпускают» рыбок в водоем, куклы-волшебницы им помогают.

Пособия: фланелеграф, изображающий лес, фигуры зверей: медведь, лиса, заяц (большие и маленькие), волшебницы увеличения и уменьшения.

На столе фланелеграф, изображающий лес. Дети рассматривают лес. В лесу живут большие и маленькие лиса, медведь, заяц. Дети с помощью волшебниц заселяют лес.

Игра «Помоги найти друзей волшебницам».

Пособия: фланелеграф (модель - коврик), модели игрушек больших и маленьких (мячи, пирамидки, машинки), волшебницы уменьшения и увели­чения.

Дети помогают волшебницам увеличения и уменьшения найти своих друзей среди игрушек и «расселить» их на ковре.





Подобласть «Ознакомление с окружающим миром»

Познание окружающего мира

1. Знание домашнего адреса, имя и отчество родителей, близких людей

2.Знания о символах республики, традициях и обычаях своего народа, семейные традиции, даты и события;

3. Ориентируется в ближайшем окружении: магазин, поликлиника, детский сад, школа

4. Знания особенностей профессий (строитель, прачка, повар)

5. Умение соблюдать правила дорожного движения

6.Знания о видах наземного, воздушного, водного транспорта

Работа с информацией

1. Проявляет интерес к источникам информации (книги, рассказы взрослых, телевидение, компьютер)

2. Передаёт информацию сверстникам, взрослым, обменивается, впечатлениями, мнениями

3. Задает вопросы, передаёт информацию, избирает, кому она будет интересна

4. Использует новые знания в практической повседневной деятельности

Поисковая экспериментальная деятельность

1. Выполнение действий с определенной целью и контроль за ними

2. Сопоставление, того что сделали с тем, что надо сделать

3. Проявление интереса и любознательности при наблюдении за объектами

4. Проводит обследование предметов с целью заданного эксперимента (свойства материалов)

5. Производит действия с разными объектами (снегом, льдом, водой, с мыльной водой и пеной, с зеркалом – пустить «зайчика» и др.)

6.Поиск ответа на вопрос «Как это сделать?»

Игры и упражнения

«Профессии»

Цель: Развитие ассоциативного мышления и речи. Необходимо распределить картинки с предметами по их назначению: представителю каждой профессии свои принадлежности.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:

- команда «Мамы» и команда «Папы».

Мальчики выполняют дидактическое задание «Когда я взрослым стану» (Необходимо сложить иллюстрации стихотворения в правильном порядке, а затем рассказать его всей командой).

Девочки выполняют дидактическое задание «Правила вежливости». Необходимо выбрать иллюстрации, на которых изображены элементы правильного поведения детей и озвучить их всей командой).

























Подобласть «Конструирование»

Конструктивные навыки

1. Преобразование постройки в высоту, длину и в ширину

2. Конструирование построек по заданным условиям, например, размеру игрушки

3. Стремление выполнять постройки красиво, устойчиво

4. Применение приемов конструирования из бумаги (Сгибает прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, Приклеивает к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу, к автобусу – колёса, к стулу - спинку)

5. Знание приемов изготовления поделок из природного (коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы) и бросового материала (катушки, коробки)

6. Самостоятельный выбор строительного материала

Игры и упражнения

«Рвем бумагу»

Подобные игры в детском саду знакомят со свойствами бумаги. Для игры необходимо: папиросная бумага, газетная бумага и другие виды мягкой бумаги.

Ход игры. Покажите ребенку, как рвется бумага. Для начала вы должны использовать легко рвущиеся полоски бумаги, папиросную бумагу (разноцветную) или бумажные типографские отходы. Помогайте, если ребенок не может самостоятельно совершать движения. Постепенно сокращайте помощь, сохраняя поддержку за предплечья. Дайте ребенку возможность порвать газету. Изорвать в клочья газету — важный шаг для мышления, с помощью которого ребенок знакомится с качеством материала. Обрывки газеты можно использовать с ребенком в целях: подбросить в воздух и дать им упасть; бросить их в коробку и что-нибудь под ними спрятать, чтобы ребенок мог порыться в клочках бумаги.

«Построй домик животного»

Цель. Закреплять знания детей об особенностях жизни различных диких животных, их жилье, стройматериалах, которые они используют. Формировать умение подбирать правильный материал для постройки дома любому из животных.

Материал. Большая дидактическая картина, карточки с изображениями домов животных (муравейник, улей, гнездо птицы и т.п.), стройматериалов (веточки, травинки, пух, листья и т.д.), самих животных.

Задания

1. Выбрать из предложенных животных тех, кому вы хотите помочь.

2. Выбрать из предложенного стройматериала только то, что нужно для вашего животного.

3. Подобрать домик для животного.

4. Рассказать о своем выборе.



Подобласть «Основы экологии»

Основы экологической культуры

1.Устанавление элементарных причинно-следственных связей в природе

2. Понимание периодичности и признаков сезонных изменений в природе

3. Знание видов растений (хвойно-лиственные - 4 вида, кустарники-2-3 вида, травянистые растения-2-3 вида, грибы - 2-3 вида, комнатные растения) и мест их произрастания

4. Знания о среде обитания представителей животного мира их характерные признаки

5. Понимание особенностей выращивания овощей (2-3 вида)

6. Знания о пользе домашних животных

7. Проявление самостоятельности в уходе за живыми объектами

8. Знания о поведении животных, птиц, насекомых, отмечает характерные, присущие только им особенности;

Игры и упражнения

«Заяц и зайчонок»

Развивают представления о животных и их детенышах. Для игры необходимо: картинки с изображениями животных и их детенышей (или игрушки). Перемешайте картинки и предложите ребенку разобрать их по парам:

- Где заяц, а где зайчонок?,

- Где лиса, а где лисенок?

«Съедобное — несъедобное»

Подобные игры в детском саду формируют представления о съедобных и несъедобных предметах. Для игры необходимо: игрушки или картинки, изображающие съедобные и несъедобные предметы. Положите перед малышом два предмета, один из которых несъедобен, и спросите: «Что можно кушать?» Далее вы демонстрируете картинки, предлагая ребенку сделать выбор. Если вы видите, что малыш взял что-то в рот, попросите, чтобы он вынул предмет, и объясните, почему брать в рот посторонние предметы нельзя. Если во время игры малыш ничего не потянул в рот, похвалите его за это.

«Жизнь в семенах»

Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Материал. Семена овощных культур, карточки, изображающие этапы развития овощных культур, специальные чашки с крышками и влажный фильтр.

Задание. Рассмотреть семечко, выбрать нужный набор карточек, расставить по порядку этапы развития овощной культуры, рассказать о жизни и развитии данного растения.


























Подобласть «Формирование элементарных математических представлений»

Элементарные математические представления

1.Количество и счет

- навыки счёта с помощью различных анализаторов

- счет в пределах 5 в прямом и обратном направлении

- знание цифр до 5

- понимание, что число не зависит от формы, цвета, величины, пространственного расположения предметов его составляющих

- установление равенства двух групп предметов двумя способами (присчитывая и отсчитывая по одному предмету);

- соотношение числа с количеством предметов

2.Форма

- классификация геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб;

3.Величина

- сравнение предметов по величине в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке

- составление целого из частей

4.Ориентировка в пространстве

-определение положения предметов по отношению к себе (впереди, сзади)

5.Ориентировка во времени

- представления о временных понятиях: вчера, сегодня, завтра, скоро, быстро, медленно

- ориентировка на листе бумаги, используя слова: слева, справа, вверху, внизу, в центре

Игры и упражнения

«Секрет»

Для игры необходимо: «занимательная коробка», имеющая прорези трех размеров: квадратные и круглые, кубы, а также шары. Взрослый говорит, что у каждого имеются кубы и шары разной величины. Он предлагает вложить предметы в «занимательную коробку». Для этого надо отсортировать кубы от шаров. Когда малыш выполнит эту часть задания, взрослый пододвигает к нему коробку, предлагая опустить в нее вначале кубик, а затем шарик. Ребенок выбирает указанные взрослым предметы, произвольно ориентируясь в их величине. Маленький предмет ребенок сможет опустить в любое отверстие; предмет среднего размера опускается им в большое или среднее отверстие; большой предмет он проталкивает только в самое большое отверстие. Таким образом малыш учится не только соотносить предметы по величине, но и выполнять это действие более рациональными способами. Аналогично опускается вторая, а затем третья пара предметов.

"В гости к Винни-пуху"

Цель: освоение умений различать части суток: день, ночь, вечер, утро - пользуясь цветными моделями.

Материал: модели частей суток, игрушка Винни-Пух, загадки о частях суток, картинки с изображением частей суток.

Ход игры: Винни-Пух приносит цветную модель частей суток, шепчет: стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись! Это утро, это вечер, это день…" Воспитатель спрашивает, что за разноцветный круг у него и как с ним играть. Винни-Пух раскладывает картинки изображения частей суток и стрелкой указывает на цветные обозначения. Затем загадывает загадки о частях суток.

"Что изменилось?"

Цель: различие, называние геометрических фигур; развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель выставляет на доске круг, квадрат, треугольник в ряд и предлагает детям рассмотреть фигуры на доске и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну фигуру. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

Игра повторяется несколько раз.

Количество фигур может меняться в зависимости от их изучения.


"Ням -ням"

Цель: развитие логического мышления детей

Ход игры: Фишки в любом количестве 10, 15, 20 штук кладут в одну линию. За один ход можно взять от одной до трех фишек. Проигрывает тот, кому достанется последняя фишка.

"НИМ"

Цель: развитие логического мышления детей.

Ход игры: Использовать в качестве фишек то, что под рукой (монетки, камушки, веточки и т.д.).




















Творческая компетентность

Средняя группа

От 4 до 5 лет

Продуктивная деятельность

Подобласть «Рисование»

1. Различение основных цветов и их оттенков

2. Передача в рисунках красоты предметов и природы

3. Рисование элементов узора по мотивам народной игрушки, узоры из растительных форм и геометрических фигур

4. Изображение нескольких предметов, связывая их единым содержанием, сюжетом

5. Изображение предметов прямоугольной, треугольной, округлой формы

Игры и упражнения

«Украсим сарафан матрешке»

Цели: развивать у детей чувство цвета; учить самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю; использовать для украшения знакомые изображения листьев и ягод.


«Ягодная корзина»

Цели: познакомить детей с новой техникой рисования; учить располагать изображение в определенном контуре (корзине); закреплять знания цветов; развивать самостоятельность.














Подобласть «Лепка»

1. Создание коллективной композиции;

2. Лепка фигурок из соленого теста, снега

3.Самостоятельность при выборе темы

4. Различие приёмов лепки предметов округлой, конусообразной, цилиндрической, овальной формы

5.Использование технических приемов: прищипывание, оттягивание, вдавливание, сглаживание, загибание

6. Работа уверенно стекой для украшения изделий

Игры и упражнения

«Вишни»

Цели: продолжать развивать навыки круговых движений ладонями, дополнять поделки деталями; формировать понятие «ягоды».

«В лес по грибы»

Цели: воспитывать любовь к природе; развивать интерес к лепке; учить лепить из пластилина разными способами, упражнять в приеме сплющивания; закреплять понятие «грибы».



Подобласть «Аппликация»

1. Умение наклеивать и композиционно располагать изображения на полосе, круге, квадрате

2. Преобразование одной формы в другую путем разрезания по прямой и по диагонали

3. Соответствие изображаемые образы и цвета

6. Использует краски для выразительности и гармоничного сочетание цветов

7. Наклеивает готовые формы

Игры и упражнения

«Рамочка»

Цель: расширить опыт прямого общения с природой. Учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов и отмечать их неповторимость.

Воспитателю необходимо приготовить рамочки для всех детей. Альбомный лист сложить пополам, с одной стороны вырезать окошко любой формы - это и будет рамочка. В эту рамочку дети могут помещать - лист дерева, травинку, кусочек коры (любой плоский природный материал, все, что можно найти под ногами). Воспитатель дает задание: составь портрет осени и назови его; сделай картину сегодняшнего дня (прогулки).

«Насушим грибов для белочки»

Цели: учить последовательно раскладывать и наклеивать в определенном порядке грибочки на полосе бумаги; закреплять знания о грибах, их названиях, пользе или вреде; воспитывать любовь и уважение к природе.

Подобласть «Музыка

Музыкальная деятельность

1. Выражение своих чувств в танцевально-игровых импровизациях

2. Пение без музыкального сопровождения

3 .Инсценирование совместно с воспитателем песен, хороводов

4. Четкое пропевание слова, окончания, фразы

5. Различие звуков по высоте и длительности

6. Игра на музыкальных инструментах

7. Согласование танцевальных движений с музыкой

8. Различие музыкальные инструменты (домбра, тұяқ, фортепиано, металлофон)

Эстетическое восприятие окружающего

1. Умение видеть красоту сезонных изменений в природе

2. Проявление желания познакомиться с творческими профессиями (артист, художник, композитор)

3. Умение различать жанры музыки, народного творчества

4. Проявление интереса к содержанию театрализованных постановок, спектаклей

5. Применение первоначальных художественных знаний в творческой деятельности

6.Осуществление поиска индивидуальных характеристик для описания образа


Игры и упражнения

«Измени песню»

Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста.

«Угадай мелодию»

Подобные игры в детском саду способствуют развитию фонематического слуха. Для игры необходимо: музыкальные игрушки — барабан, дудка, шарманка и т. п.

Поочередно показывайте ребенку музыкальные инструменты и спрашивайте их название. Затем уберите игрушки за ширму и играйте на них — малыш должен угадать, на чем вы играете.








Социальная компетентность

Средняя группа

От 4 до 5 лет

Навыки культуры поведения в природе

Подобласть «Экология»

1.Умение замечать нарушения правил поведения в природе и устранять их вместе со взрослым

2.Умение вести себя спокойно, уверенно рядом с живыми объектами

Игры и упражнения

"Кто рядом живет"

Цель: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.

Материал: маски (шапочки растений, грибов, животных леса, луга, водоема(волк, заяц, белка, дятел, ель, береза, орешник, белый гриб, бабочка, жаворонок, пчелка, одуванчик, ромашка, лягушка, цапля, окунь, кубышка, камыш) –по количеству детей; обручи красного, синего, зеленого цвета.

Перед игрой воспитатель напоминает, что растения и животные приспособлены к жизни в определенных условиях и в тесной связи друг с другом; Лес, луг, водоем - это их дома, там они находят себе еду, растят потомство.

Ход игры: В разных уголках площадки раскладываются обручи красного, синего и зеленого цвета. Дети надевают маски (шапочки).

Определите, кто вы и где живете, растете. Некоторое время вы будете гулять по площадке. По команде "Занять свои дома!" обитатели леса должны занять место в зеленом обруче, обитатели луга - в красном, обитатели водоема в синем. После того как дети займут место в обручах, воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание: "животные" и "растения" называют себя и место своего обитания. Затем дети меняются масками и играют снова.

"Экологи"

Цель: закреплять знания детей о природе.

Ход игры: Воспитатель напоминает детям, что люди, которые занимаются изучением природы и вопросами ее охраны, называются экологами, и предлагает побыть им в роли экологов.Остальные дети будут задавать им вопросы:

1.Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?

2.Для чего природе нужны хищники?

3.Что такое красная книга и для чего она нужна?

4.Для чего люди создают заповедники?

5.Расскажите, как связаны между собой елка, белка,рысь?

6.Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?

и так далее.

"Рыбы, птицы, звери"

Цель: закреплять знания детей о животном мире.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: "зверь". Поймавший мяч должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "рыба" или "птица", то поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или долго тянет с ответом, выбывает из игры.
















Подобласть «Ознакомление с окружающим»

1. Входит в устойчивые игровые объединения со сверстниками

2. Общается с взрослыми на познавательные темы

3. Использует в игровой деятельности ситуации, отражающие доброе отношение к окружающим

4. Проявляет заботу о родных и близких

5. Выполняет определенные трудовые поручения

6. Понимает эмоциональное состояние других людей

7. Понимает, что положительное поведение взрослых можно и нужно копировать

8. Учитывает позиции сверстников и взрослых

9. Устанавливает долговременное взаимодействие с взрослыми через игры и занятия

10. Устанавливает долговременное взаимодействие с сверстникам в играх

11. Согласовывает свои идеи со сверстниками

12. Способен устанавливать отношения с другими

13. Обращается по имени и отчеству к воспитателю, няне

Игры и упражнения

"Совы и вороны"

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.

Дети должны разделиться на две команды - команду "Совы" и команду "Вороны". Команды становятся в шеренги, друг напротив друга на расстоянии 3 метра за их спинами - их дома. Воспитатель дает задание: "Совы любят правду, а Вороны - ложь. Поэтому, если я говорю правду, то совы должны ловить ворон, а вороны убегать в свои дома и наоборот". Затем воспитатель произносит фразу природоведческого содержания:

1.медведи любят есть тигров;

2.у березы весной бывают сережки;

3.слоны не умеют плавать;

4.дельфин - это животное, а не рыба и т.п.

В зависимости от темы, содержания знаний которой необходимо проверить, причем фразы должны быть как правильными, так и заведомо ложными. Дети должны осознавать правильность или неправильность фразы, основываясь на своих знаниях по этой теме, и сами отреагировать своим поведением (убегать ли догонять) на эту фразу. Целесообразно после каждого раза спрашивать детей о том, почему они так или иначе поступили.

«Улыбающееся личико»

Просматривая с ребенком иллюстрации, изучайте лица людей. Спрашивайте у ребенка, что выражает то или иное лицо. Найдите изображение улыбающегося ребенка. Опишите малышу эмоции, отражающиеся на лице этого ребенка, а потом попросите его показать улыбающееся личико. На следующий день сделайте упор на другие эмоции: возбуждение, грусть, удивление. Ищите лица, выражающие те чувства, которые ваш ребенок переживает на данный момент.




























Представление о нравственных нормах

Подобласти «Художественная литература»

1. Демонстрирует доброжелательные взаимоотношения с детьми

2. Демонстрирует желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения искусства)

3. Различает качества характера скромность, отзывчивость

4. Проявляет желание быть справедливым, сильным и смелым

5. Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок

6. Испытывает необходимость заботы и сочувствия к сверстнику, родителям и членам семьи

7. Испытывает гордость за свою Родину

8. Проявляет желание сделать хорошее, полезное

9. Проявляет бережное отношение к

растениям, книгам, животным, игрушкам

и животными

10. Выполняет правила поведения и навыки бережного отношения к вещам

11. Испытывает чувства сопереживания, сочувствия

12. Проявляет положительное отношение к героям народных сказок

13. Ориентируется в оценке своего поведения на положительный пример

14. Различает добро и зло в жизни и художественных произведениях

15. Имеет представления об участии человека в сохранении и приумножении природы (выращивание растений из семян)

16. Понимает, почему необходимо соблюдать осторожность, оказавшись в новых природных условиях

17. Устанавливает влияние погодных условий на состояние здоровья человека

18. Выполняет основные правила поведения в природе и бережного отношения к растениям

Игры и упражнения

«В каком возрасте я хочу быть»

Цель: Учить не бояться возраста, уважать каждую ступень человеческого взросления.

- Каждый возраст наступает в свой срок и хорош по-своему. Человек должен жить с радостью в каждом периоде жизни.

Ребята, у меня для вас есть пожелание:

Расти, малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом.

Пусть он не повторится - не беда.

Ты счастлив будь у матери под боком

Пока сейчас, а дальше жизнь рассудит.

Расти, малыш, люби весь мир,

Тогда любой в нем счастлив будет!

Используемая литература

  1. Григорьева Г.Г. Игровые приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 1995.

  2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995.

  3. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1991.

  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: Сфера, 2007 г.

  5. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. М., 2002 г.

  6. Карпушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. М., 2005 г.

  7. Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2005 г.

  8. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б. Спортивные праздники и развлечения. М., 2001 г.

  9. Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи. М., 1988 г.

  10. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию. М., 1978 г.

  11. Илларионова И.Г. Учить детей отгадывать загадки. М., 1985 г.

  12. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., 1982 г.

  13. Дьяченко О.М., Агаева Е.Л Чего не бывает на свете? М., 1991 г.

  14. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991 г.

  15. Максаков А.М., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 1979 г.

47




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!