СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление суммы на число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с приемом деления суммы на число

Воспитательные:

Учить работать в паре.

Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

Составить алгоритм (план действий) деления суммы на число.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Обучающие:.

Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.

Просмотр содержимого документа
«Деление суммы на число»


Тип урока

урок открытия новых знаний

Класс

3 В

Тема

Деление суммы на число

Цель

Задачи


Познакомить учащихся с приемом деления суммы на число

Воспитательные:

Учить работать в паре.

Воспитывать культуру поведения и общения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Развивающие:

Составить алгоритм (план действий) деления суммы на число.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Обучающие:.

Развитие умения пользоваться алгоритмом при помощи внутренней и внешней речи.



Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность учителя

III. Проблемная ситуация

Выбранные ученики проговаривают решение.

(Для решения первого выражения мы находим сумму в скобках и делим результат на число. Для решения второго выражения каждое слагаемое умножаем на 3, а полученные результаты складываем).

(40+8):6, (10+4)*3, (30+27):3

- Перед вами на доске три числовых выражения. Решите их в тетради.

(У третьего выбранного ученика возникает затруднение с решением).

- Почему мы не смогли справиться с третьим выражением? (Нам не известен способ решения таких выражений)


IV. Открытие нового способа действия

Мы думаем, что таких выражений в математике очень много)

(Учащиеся могут предложить использовать калькулятор)

(Тогда нам нужно открыть новый способ, который поможет нам решать данные выражения)

Некоторые учащиеся проводят аналогию с умножением суммы на число и предлагают использовать подобный алгоритм для решения выражения.


Можно вычислить сумму и разделить её на число. Или каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

- Как вы думаете, таких выражений в математике несколько или мы часто будем с ними сталкиваться?

- Как же тогда быть?

- Ребята, но мы же не всегда имеет возможность воспользоваться этим прибором, так что этот способ нам не подходит.


Совместной беседой приходим к выводу, что нужно разделить слагаемые в скобках на 3, а результаты потом сложить.

- Ребята, мы сейчас открыли способ деления суммы на число, создадим помощник - алгоритм, который мы будем использовать в дальнейшем.

Групповая работа

Детям выдаётся на группу лист а4, маркер и две карточки с выражениями: (6+20):2, (30+12):7. Свои рассуждения учащиеся фиксируют на бумаге:

Оцениваем выражение и выбираем один из способов действия:

1. Вычислить сумму.

2. Разделить полученный результат на число.


1. Разделить первое слагаемое на число.

2. Разделить второе слагаемое на число.

3. Полученные результаты сложить.

- Итак ребята, как же разделить сумму на число? (Далее происходит оценка графических моделей. Работа каждой группы помещается на доску. Учащиеся воспроизводят условия того или иного алгоритма. Оценивают, у кого точно представлено правило, а у кого есть недочёты.


Физкультминутка

Выполняют движения.

Для улучшения мозгового кровообращения: исходное положение - сидя на стуле. 1-2 отвести голову назад и плавно наклонить назад. 3-4 голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз, темп медленный.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.


V. Первичное закрепление

Вторая запись.

Первая запись неверная, так как там не разделили на число 3 первое слагаемое, а вторая запись верная, там разделили слагаемые на число и сложили результаты.

Задание - ловушка:

(9+6):3=9+6:9 или (9+6):3=9:3+6:3

- Ребята, скажите какая из этих двух записей верная?

- Докажите, почему вы так считаете?

Работа по карточкам

Учащиеся работают по карточкам, записывая слова в тетрадь, с устным проговариванием своих действий.

(36 + 27):9 = 63:9 = 7

(40 + 16):7 = 56:7 =8

(30 + 18):3 = 10 + 6 = 16

(40 + 12):4 = 10 + 3 = 13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!