Занятия в классе
В помощь учителю
В этом отрывке из Декларации независимости названа одна из причин, по которой у еврейского народа есть право на создание независимого государства в Эрец Исраэль.
а. Почему, согласно Декларации Независимости, у еврейского народа есть право на государство в Стране Израиля?
б. Когда в Стране Израиля родился еврейский народ? Назови одного из выдающихся лидеров еврейского народа той эпохи.
|
Здесь говорится о том, что в Стране Израиля евреи сформировались как народ со своей религией, культурой и политикой. Здесь возникла еврейская религия – иудаизм. Здесь еврейский народ создал свою особенную культуру и духовность. Здесь возникло первое еврейское государство. В древности евреи сами управляли жизнью в Эрец Исраэль.
а. Какие места в Эрец Исраэль особенно важны для еврея? Какие святыни были в Стране Израиля в древние времена?
б. Назовите одного или нескольких еврейских лидеров древности, которые правили в Эрец Исраэль.
|
Этот отрывок объясняет, почему еврейский народ имеет право на свое государство в Стране Израиля, хотя многие евреи так долго жили за ее пределами.
Почему еврейский народ спустя много столетий все еще имеет право на государство на своей древней родине?
Найдите в третьем отрывке две причины для этого.
|
В этом отрывке говорится о человеке по имени Теодор Герцель. Он первым попытался убедить мир в том, что еврейский народ имеет право на свое государство. Он сказал об этом на большом собрании – конгрессе. То был Первый сионистский конгресс в Базеле. Базель находится в Швейцарии.
а. Давайте вернемся в зал заседаний городского музея в Тель-Авиве, где проходит подписание Декларации независимости Израиля.
Чей портрет висит на стене?
б. Почему Давид Бен-Гурион решил провозгласить независимость Израиля перед портретом Теодора Герцля? Как вы думаете?
|
В этой части Декларации Независимости говорится о Декларации Бальфура. В Декларации Бальфура Британская империя признала связь еврейского народа со страной Израиля, и его право создать в ней национальный очаг – дом для народа. Британия первой признала право евреев на Эрец Исраэль. За ней последовали США и другие страны.
Когда лорд Бальфур (министр иностранных дел Великобритании) написал письмо, известное как "Декларация Бальфура"?
Сколько лет прошло между Декларацией Бальфура и Декларацией независимости?
|
В этом отрывке говорится о плане ООН по разделу Палестины. Согласно этому плану на территории страны должны были возникнуть два государства: еврейское и арабское.
а. Назовите дату голосования по "плану раздела". Сколько времени прошло с этого момента до провозглашения независимости государства Израиль?
б. Вспомните изученное на первом уроке: что случилось сразу после голосования в ООН?
|
В этом отрывке говорится о Катастрофе европейского еврейства. После Катастрофы стало ясно, что у евреев должно быть свое государство.
Катастрофу также называют "Холокост", а на иврите – "Шоа".
Катастрофа продолжалась с 1939 по 1945 год. За это время были уничтожены 6 миллионов евреев.
а. В каком году было провозглашено государство Израиль? Сколько лет прошло со времен Катастрофы?
б. Почему у евреев должна быть своя страна? Разве они не могут просто жить в других странах?
|
Здесь говорится об одной из важнейших задач нового еврейского государства: стать домом, куда мог бы вернуться каждый еврей.
а. Знакомы ли вы с кем-нибудь, кто вернулся в еврейское государство? Откуда они приехали в Израиль?
б. Из каких стран мира евреи приезжают в Израиль?
|
В этом отрывке говорится об одном из законов еврейского государства: все его граждане равны. Неважно, какая у них религия, цвет кожи, неважно, мужчины они или женщины. В Израиле у всех равные права. Еврейское государство также обещает охранять святые места любой религии.
а. Израиль – еврейское государство, но многие его жители не евреи. Прочитайте справку о населении Израиля.
Сколько религий и народов перечислено в ней?
б. Есть ли среди них такие, о которых вы ни разу не слышали?
|
Эта часть Декларации призывает арабов Израиля и соседних государств жить в мире с еврейским государством и помогать ему.
а. К чему призывает Декларация независимости арабских граждан страны?
б. Почему нужно обратиться к арабам Израиля именно сейчас? (Вспомните, что происходят в стране вот уже несколько месяцев?)
в. Что Израиль обещает своим гражданам – арабам в ответ на мир?
г. Что Израиль говорит соседним арабским государствам?
д. Прекратили ли арабы войну против Израиля?
|
Эта часть Декларации Независимости обращена ко всем евреям, живущим за пределами Израиля.
а. Какие две просьбы к евреям стран рассеяния высказаны в Декларации?
б. Почему их просят об этом?
|
Просмотр содержимого документа
«Декларация независимости Израиля- презентация к уроку(часть третья)»
Занятия в классе
В помощь учителю
В этом отрывке из Декларации независимости названа одна из причин, по которой у еврейского народа есть право на создание независимого государства в Эрец Исраэль.
а. Почему, согласно Декларации Независимости, у еврейского народа есть право на государство в Стране Израиля?
б. Когда в Стране Израиля родился еврейский народ? Назови одного из выдающихся лидеров еврейского народа той эпохи. |
Здесь говорится о том, что в Стране Израиля евреи сформировались как народ со своей религией, культурой и политикой. Здесь возникла еврейская религия – иудаизм. Здесь еврейский народ создал свою особенную культуру и духовность. Здесь возникло первое еврейское государство. В древности евреи сами управляли жизнью в Эрец Исраэль.
а. Какие места в Эрец Исраэль особенно важны для еврея? Какие святыни были в Стране Израиля в древние времена?
б. Назовите одного или нескольких еврейских лидеров древности, которые правили в Эрец Исраэль. |
Этот отрывок объясняет, почему еврейский народ имеет право на свое государство в Стране Израиля, хотя многие евреи так долго жили за ее пределами.
Почему еврейский народ спустя много столетий все еще имеет право на государство на своей древней родине?
Найдите в третьем отрывке две причины для этого. |
В этом отрывке говорится о человеке по имени Теодор Герцель. Он первым попытался убедить мир в том, что еврейский народ имеет право на свое государство. Он сказал об этом на большом собрании – конгрессе. То был Первый сионистский конгресс в Базеле. Базель находится в Швейцарии.
а. Давайте вернемся в зал заседаний городского музея в Тель-Авиве, где проходит подписание Декларации независимости Израиля.
Чей портрет висит на стене?
б. Почему Давид Бен-Гурион решил провозгласить независимость Израиля перед портретом Теодора Герцля? Как вы думаете? |
В этой части Декларации Независимости говорится о Декларации Бальфура. В Декларации Бальфура Британская империя признала связь еврейского народа со страной Израиля, и его право создать в ней национальный очаг – дом для народа. Британия первой признала право евреев на Эрец Исраэль. За ней последовали США и другие страны.
Когда лорд Бальфур (министр иностранных дел Великобритании) написал письмо, известное как "Декларация Бальфура"?
Сколько лет прошло между Декларацией Бальфура и Декларацией независимости? |
В этом отрывке говорится о плане ООН по разделу Палестины. Согласно этому плану на территории страны должны были возникнуть два государства: еврейское и арабское.
а. Назовите дату голосования по "плану раздела". Сколько времени прошло с этого момента до провозглашения независимости государства Израиль?
б. Вспомните изученное на первом уроке: что случилось сразу после голосования в ООН? |
В этом отрывке говорится о Катастрофе европейского еврейства. После Катастрофы стало ясно, что у евреев должно быть свое государство.
Катастрофу также называют "Холокост", а на иврите – "Шоа".
Катастрофа продолжалась с 1939 по 1945 год. За это время были уничтожены 6 миллионов евреев.
а. В каком году было провозглашено государство Израиль? Сколько лет прошло со времен Катастрофы?
б. Почему у евреев должна быть своя страна? Разве они не могут просто жить в других странах? |
Здесь говорится об одной из важнейших задач нового еврейского государства: стать домом, куда мог бы вернуться каждый еврей.
а. Знакомы ли вы с кем-нибудь, кто вернулся в еврейское государство? Откуда они приехали в Израиль?
б. Из каких стран мира евреи приезжают в Израиль? |
В этом отрывке говорится об одном из законов еврейского государства: все его граждане равны. Неважно, какая у них религия, цвет кожи, неважно, мужчины они или женщины. В Израиле у всех равные права. Еврейское государство также обещает охранять святые места любой религии.
а. Израиль – еврейское государство, но многие его жители не евреи. Прочитайте справку о населении Израиля.
Сколько религий и народов перечислено в ней?
б. Есть ли среди них такие, о которых вы ни разу не слышали? |
Эта часть Декларации призывает арабов Израиля и соседних государств жить в мире с еврейским государством и помогать ему.
а. К чему призывает Декларация независимости арабских граждан страны?
б. Почему нужно обратиться к арабам Израиля именно сейчас? (Вспомните, что происходят в стране вот уже несколько месяцев?)
в. Что Израиль обещает своим гражданам – арабам в ответ на мир?
г. Что Израиль говорит соседним арабским государствам?
д. Прекратили ли арабы войну против Израиля? |
Эта часть Декларации Независимости обращена ко всем евреям, живущим за пределами Израиля.
а. Какие две просьбы к евреям стран рассеяния высказаны в Декларации?
б. Почему их просят об этом? |