СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деформация. Сила упругости. Закон Гука

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деформация. Сила упругости. Закон Гука.

7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

- формулируют отличительные признаки тел при изменении формы тела;

- систематизируют знания о деформации твердых тел;

- анализируют зависимость силы упругости от изменения длины деформированного тела;

- формулируют закон Гука;

- производят расчет силы упругости тела.

Просмотр содержимого документа
«Деформация. Сила упругости. Закон Гука»

Раздел долгосрочного планирования:

Взаимодействие тел.

Школа: ШГ № 31

Дата :

ФИО учителя: Парыгина Юлия Юрьевна

класс: 7

Присутствовали:

Отсутствовали:

Тема урока: Деформация. Сила упругости. Закон Гука.

Деформация. Сила упругости. Закон Гука.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций

7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука

Цель урока

- формулируют отличительные признаки тел при изменении формы тела;

- систематизируют знания о деформации твердых тел;

- анализируют зависимость силы упругости от изменения длины деформированного тела;

- формулируют закон Гука;

- производят расчет силы упругости тела.

Критерии оценивания

- выделяют физические признаки деформации тел;

- умеют определять данные характеристики деформированного тела: начальная длина,конечная длина, удлинение, сила упругости и коэффициент жесткости.


Языковые задачи


- описывают в устной и письменной форме свойства деформированных тел;

- проговаривают термины по теме: начальная длина,конечная длина, удлинение, сила упругости и коэффициент жесткости, Ньютон.


Воспитание ценностей



- умеют организовать свою работу;

- планируют работу в группе;

- воспринимают чужую точку зрения и выражают свою.

Межпредметная связь

естествознание, математика

Предыдущие знания


Сила. Сила тяжести. Вес.











Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Дифференциация

Ресурсы к уроку

Вовлечение учащихся в учебную деятельность

Приветствие учащихся.

Коллективная работа класса.

Проверка знаний учащихся.

      1. В результате чего может меняться скорость тела? Приведите примеры.

      2. Что такое сила?

      3. От чего зависит результат действия силы на тело?

      4. Как изображают силу на чертеже?

      5. Почему тела, брошенные горизонтально, падают на Землю?

      6. Какую силу называют силой тяжести? Как ее обозначают?

      7. Как зависит сила тяжести от массы?

8.Как направлена сила тяжести?

9. Какую силу называют весом тела. Как ее обозначают и как она направлена?


Учитель демонстрирует тему урока по слайдам .

Предлагается просмотр видео «Сила упругости»

Отвечают устно на вопросы

Записывают и формулируют тему урока и цель урока.






















Просматривают видео.



Оборудование к уроку по теме.


















Исследование/практика

Работа по учебнику. ( см. Приложение 1)

Ответьте на вопросы:
1. Что называют деформацией тела? 

2. Когда возникает сила упругости? 

3. Сформулируйте закон Гука.

4. Запишите формулу закона Гука.

5. Что называется жесткостью пружины, единицы измерения ?


Отвечают на поставленные вопросы. Результаты исследований оформляют в виде конспекта ( см. Приложение 1)


Подбор заданий


Оборудование на каждой парте у учащихся, карточки с вопросами.



Информация/модерация

После проведения работы проводится взаимопроверка (рядом сидящие пары проговаривают ответы) и сравнение с ответами предложенными учителем на слайде, исправляют неточности.

Учащиеся объясняют, анализируют, формулируют новые понятия и определения.





Формативное оценивание в процессе микрообучения- заполнение таблицы.


Результат от конкретного ученика, оказание индивидуальной поддержки учащемуся.


Презентация, видео.

Практика/тренажер

Решение задач:

(см. Приложение 2)

1. Под действием какой силы пружина,имеющая коэффициент жесткости 1000 Н/м, сжалась на 4 см?

2. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кH/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?

Решают задачи.

(см. Приложение 2)





Обратная связь/Рефлексия

Итоги урока:

мини-тест (см. Приложение 3)

Рефлексия


Проговаривают определения: начальная длина,конечная длина, удлинение, сила упругости и коэффициент жесткости.


Выполняют мини-тест (см. Приложение 3)

Формативное оценивание во время работы с мини-теста.








Приложение 1

Работа по учебнику.

Ответьте на вопросы:
1. Что называют деформацией тела? 

2. Когда возникает сила упругости? 

3. Сформулируйте закон Гука.

4. Запишите формулу закона Гука.

5. Что называется жесткостью пружины, единицы измерения ?


Приложение 2

Решение задач

1. Под действием какой силы пружина,имеющая коэффициент жесткости 1000 Н/м, сжалась на 4 см?

2. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 кH/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?


Приложение 3

МИНИ – ТЕСТ

Вопросы мини – теста:

1.Какие взаимодействия существуют в природе?

А. гравитационные Б. электромагнитные В.сильные Г.слабые

1) только А 2) только Б 3) только В 4) только Г 5) все, перечисленные в пунктах А-Г

2.Сила тяжести относится к силам

1) электромагнитной природы 2) сильным взаимодействиям

3) гравитационной природы 4) слабым взаимодействиям

3.Сила тяжести – это сила, с которой

1) тела притягивают друг друга 2) Земля притягивает к себе все тела

3) тело действует на пружину 4) тело действует на опору

4.Сила тяжести приложена

1) к центру тяжести Земли 2) к поверхности Земли

3) к поверхности тела 4) к центру тяжести тела

5.Сила тяжести направлена

1) вверх 2) вдоль поверхности соприкосновения тела и опоры

3) к центру тяжести Земли 4) всегда по-разному, в зависимости от размеров тела

6. Вес тела – это сила, с которой

1) тела притягивают друг друга 2) Земля притягивает к себе все тела

3) тело действует на пружину 4) тело действует на опору

7.Вес тела приложен -

1) к центру тяжести Земли 2) к поверхности Земли

3) к поверхности тела 4) к центру тяжести тела

8.Вес тела направлен -

1) вверх 2) вдоль поверхности соприкосновения тела и опоры

3) к центру тяжести Земли 4) всегда по-разному, в зависимости от размеров тела

9.Среди формул выберите формулу силы тяжести:

1) ρ∙V 2) m/ρ 3) υ∙t 4) mg

10.Как изменится сила тяжести, если массу тела увеличить в 3 раза?

1) не изменится 2) уменьшится в 3 раза 3) увеличится

0 – 3 –«неудовлетворительно» (повторить тему «Сила. Сила тяжести. Вес») 4 -6 «удовлетворительно» 7 – 8 «хорошо» 9 – 10 «отлично»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!