СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме «Определение видов придаточных предложений»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по теме «Определение видов придаточных предложений» предназначен для учащихся 9 класса.Карточки содержат следующие задания: определение вида придаточного предложения, расстановка знаков препинания.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Определение видов придаточных предложений»»

Дидактический материал по теме «Определение видов придаточных предложений»

Охарактеризуйте данные предложения и определите вид придаточного предложения.

Карточка №1

1.Всю ночь поют в пшенице перепёлки о том, что будет урожайный год.

2.Гоголь получал отовсюду известия, что его сильно ругают русские помещики.

3.Трудился так крестьянин мой, что градом пот с него катился.

4.Ломоносов доказал собой, что русский человек способен ко всему великому и прекрасному.

Карточка №2

1.Лермонтов родился в том году, когда Пушкин напечатал в журнале своё первое лицейское стихотворение.

2.Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости.

3.Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.

4.И вот наступил день, когда в моём кармане остался один сиротливый позеленевший двугривенный.

Охарактеризуйте данные предложения, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного предложения.

Карточка №1

1.Они встретились на зелёной лужайке у небольшого дома где уже стрекотал вертолёт.

2.Трудно отыскать на Земле такой уголок где не существовала бы жизнь.

3.Я не знаю где сейчас находится наша экспедиция.

4.Где трудно дышится где горе слышится будь первым там.

Карточка №2

1.Я хочу чтобы вы меня правильно поняли.

2.Покажет Русь что есть в ней люди что есть грядущее у ней.

3.Я жить хочу чтобы мыслить чувствовать страдать.

4.Ни одна строка не писалась без того чтобы я не воображал его перед собою.

Карточка №3

1.Когда я проснулся на дворе было уже темно.

2.Вот опальный домик где жил я с бедной нянею моей.

3.Тяжёлые тучи шли так низко что казалось вот-вот зацепятся за оголённые макушки высоких тополей.

4.Умей жить и тогда когда жизнь становится невыносимой.

Карточка №4

1.Когда бы вверх могла поднять ты рыло тебе бы видно было что эти жёлуди на мне растут.

2.Где силой взять нельзя там надобна ухватка.

3.Жил Суворов-солдат в казармах сам чистил оружие да так тщательно что ставили его в пример остальным.

4.Мысль о семье так взволновала Хаджи Мурата что он не мог больше сидеть вскочил крикнул Элдара и вышел.

Карточка №5

1.В сумерках мы встали биваком на гальке в надежде что около воды нас не так будут допекать комары.

2.Страшная сила таланта Чехова именно в том что он никогда ничего не выдумывает от себя.

3.Я понял что подо мною колыхалась бездна обманчиво прикрытая зелёной травой.

4.Савельич так был поражён моими словами что всплеснул руками и остолбенел.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!