Многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Занимательные баночки»
Карпушова Наталья Анатольевна,
учитель-логопед, учитель-дефектолог,
МБОУ «Крутоярская СОШ»
Краткое описание пособия: учебно-дидактическое представляет собой комплект разноцветных баночек (белого, жёлтого, зелёного, красного, фиолетового и голубого цвета) с крышечками, на которых расположены цифры. Назначение пособия состоит в освоении детьми цвета, числового ряда в пределах 10, последующего и предыдущего числа в числовом ряду, состава числа в пределах 10, а также классификации предметов (крышечек) по цветам.
Цель: повышение интереса дошкольников и младших школьников в освоении (закреплении) цвета (цветовой гаммы), числового ряда и состава числа в пределах 10.
Задачи: Коррекционные:
- учить выполнять сортировку по цветовой гамме;
- упражнять в умении составлять числовой ряд в пределах 10.
Образовательные:
- отработать навык запоминания цвета, а также навык последовательности числового ряда;
- упражнять в умении составлять число из двух слагаемых.
Воспитательные:
- воспитывать желание правильно выполнять задание, бережно относиться к пособию.
Рекомендуемая возрастная категория детей: представленное пособие могут использовать учителя-дефектологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 5-8 лет.
Фото пособия.
Методические рекомендации по использованию пособия: Применяя на занятиях, а также в домашних условиях «Занимательные баночки», можно создать игровую ситуацию, которая способствует формированию положительного отношения к обучению, усиливает познавательные процессы ребёнка.
Варианты упражнений с пособием
Упражнение «Разложи крышечки по цвету».
Цель: отработка узнавания цвета.
Ребенок раскладывает крышечки по баночкам, согласно цвету.
Упражнение «Собери числовой ряд».
Цель: отработка числовой последовательности в пределах 10.
Ребенок раскладывает крышечки с цифрами в порядке возрастания, называя предыдущее и последующее число от заданного педагогом.
Упражнение «Состав числа из двух слагаемых».
Цель: отработка состава числа в пределах 10.
Ребенок берёт крышечки с числами и делит их на два слагаемых, чтобы получить заданное педагогом число.
Рекомендации по изготовлению пособия: в рамках проекта «Вторая жизнь вещей» было изготовлено многофункциональное учебно-дидактическое пособие «Занимательные баночки». Для изготовления пособия потребовалось: баночки из-под детского пюре, фоамиран, клей, пряжа разного цвета (белая, голубая, зелёная, красная, жёлтая, фиолетовая), крышечки от детского пюре, цифры. Баночки из-под пюре обмотали пряжей 6 цветов (у каждой баночки свой цвет); крышечки на баночках заклеили фоамираном, соответствующего цвету баночки. На крышечки из-под пюре, которые находятся внутри баночек, наклеили цифры (перед наклеиванием цифры заламинировали) от 1 до 10.