Данные карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам, пропускающим занятия или освобождённым после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройдённый на уроке материал.
Карточка №1.
Прочитай «Правила поведения во время игры», вставь подходящие по смыслу слова в предложения: Проиграл, отстаивай, играй, не унижай, выиграл, поддерживай.
Правила поведения во время игры
_______________ честно, по правилам.
________________ игроков своей команды.
__________________ соперников.
________________ свои права не кулаками и криком, а спокойно, терпеливо.
___________________ — не зазнавайся.
______________- не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.
Все ли ребята, изображённые силуэтами на рисунке, занимаются спортом? Назови эти виды спорта. Подбери каждому спортивный инвентарь.
Номер на рисунке | Вид спорта | Инвентарь |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Карточка №2. Тема: Осанка
1. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.
Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.
Укажи, у кого из ребят правильная осанка?
2. Какие причины нарушения осанки ты знаешь? Назови их.(Если не сможешь сам, то тебе могут подсказать картинки)
_______________________ ____
3. Что нужно делать для улучшения осанки?
_________________________
Карточка №3.Тема: Гимнастика
Разгадай кроссворд
По горизонтали:
— Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я …
Подтянуться мне непросто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас…
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда
В пол упираются две пары ног,
А сам он высокий, почти, что с меня.
Я оседлать его только что смог.
Мы прыгали классом через…
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них верёвка.
Это длинная…
Спортивный снаряд этот — две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко — …
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Первый — прыг! Второй пошел
А снаряд зовут…
Здесь валяться я так рад,
Потому что это…
По вертикали:
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …
Какие названия гимнастического инвентаря и гимнастических снарядов не встретились в кроссворде? _______________________________
Карточка №4. Зимние олимпийские виды спорта.
Во все времена Олимпийские игры были и остаются самым значимым спортивным событием в мире. Олимпиада традиционно собирает миллионы болельщиков и зрителей, а новые рекорды и достижения спортсменов вписывают новую страницу в историю развития и становления спорта. Список олимпийских видов спорта постоянно меняется: одни дисциплины добавляются, другие – исключаются из него. Соответствующее решение принимает Международный Олимпийский комитет (МОК), руководствуясь несколькими критериями:
популярность конкретного вида спорта в стране, где проводится Олимпиада;
степень его распространённости;
интерес рекламодателей к конкретной дисциплине.
Распредели зимние виды спорта на группы: командные и индивидуальные
Перечисли талисманы 22 зимней Олимпиады в Сочи
___________________________________
Нарисуй Олимпийский символ, подпиши олимпийский девиз.
Карточка №5. Тема: Знакомство с баскетболом
Прочитай историю возникновения игры «Баскетбол». Подготовься пересказать её своим одноклассникам
Баскетбол — (Оm англ. -корзина, — мяч.) История появления этой игры весьма забавна: дело было так. Зимой 1891 г. в CШA студентам колледжа, вынужденным выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодёжи к спорту, было очень скучно на занятиях физического воспитания. Однообразию таких занятий необходимо было положить конец, надо было придумать что-то новое, чтобы разнообразить занятия. Выход нашёл преподаватель Джеймс Нейсмит. 21 декабря 1891 г. он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников. Такая коллективная игра понравилась студентам. Постепенно правила игры понемногу менялись, она становилась более динамичной, и теперь она является одной из самых популярных в мире.
Нарисуй баскетбольный мяч.
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях баскетболом? Запиши
Перечисли, какие ещё командные игры с мячом ты знаешь?
______________________________________
Карточка №6. Тема: «Осанка» Разгадай кроссворд
1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
2. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
3.Громко музыка играет. Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку.
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Её мне дружно, класс!
4. В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовёт?
5. Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперёд,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок.
Будет каждый…
6. Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип.
Если плохо человеку —
Мы торопимся …
2. Выучи комплекс упражнений для укрепления мышц живота и спины:
Лёжа на спине, руки в стороны, поднимать и медленно опускать ноги.
Лёжа на спине, делать движения ногами, как при вращении педалей велосипеда.
Лёжа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.
Лёжа на спине, зацепиться стопами за край шкафа, дивана; садиться и ложиться без помощи рук.
3. Проверь себя!!!
За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, поставь себе 1 балл, за каждое невыполненное — 0 баллов (только честно!):
1. Знаю, что такое правильная и неправильная осанка. ________
2. Сплю на плоской подушке и жёстком матраце.____________
3. Ношу учебники в рюкзаке на обоих плечах.____________
4. Сижу всегда прямо.__________________________
5. Каждый день выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног.___________
Количество баллов ____________________________.
Карточка №7. Безопасность на льду
Прочитай текст.
Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее двенадцати сантиметров.
Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадёжен.
Следует обходить участки, запорошённые снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше.
Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.
Прежде, чем ступить на лёд, посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лёд.
Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда.
Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причём стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.
Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
Нарисуй плакат на тему « Безопасность на льду»