СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал 1-4 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал 1-4 класс.»

Данные карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам, пропускающим занятия или освобождённым после болезни, но и помогают в новой форме закрепить пройдённый на уроке материал.

Карточка №1.

  1. Прочитай «Правила поведения во время игры», вставь подходящие по смыслу слова в предложения: Проиграл, отстаивай, играй, не унижай, выиграл, поддерживай.

Правила поведения во время  игры

  1. _______________ честно,      по  правилам.

  2. ________________ игроков своей команды.

  3. __________________ соперников.

  4. ________________ свои права не кулаками и криком, а  спокойно, терпеливо.

  5. ___________________ —  не  зазнавайся.

  6. ______________- не     плачь.  Будь  настойчивым, и в следующий  раз обязательно победишь.

 

  1. Все ли ребята, изображённые силуэтами на рисунке, занимаются спортом? Назови эти виды спорта. Подбери каждому спортивный инвентарь.



Номер на рисунке

Вид спорта

Инвентарь















































Карточка №2. Тема: Осанка

1. Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперёд.

Укажи, у кого из ребят правильная осанка?

2. Какие причины нарушения осанки ты знаешь? Назови их.(Если не сможешь сам, то тебе могут подсказать картинки)

_______________________ ____

3. Что нужно делать для улучшения осанки?

_________________________

Карточка №3.Тема: Гимнастика
  1. Разгадай кроссворд

 По горизонтали:

  1. — Расскажите вот о чем,
    Как вы стали силачом?
    Улыбнулся он в ответ:
    Очень просто. Много лет,
    Ежедневно, встав с постели,
    Поднимаю я …

  2. Подтянуться мне непросто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас…

  3. Ростом мал, да удал,
    От меня ускакал.
    Хоть надут он всегда –
    С ним не скучно никогда





  1. В пол упираются две пары ног,

А сам он высокий, почти, что с меня.

Я оседлать его только что смог.

Мы прыгали классом через…

  1. Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них верёвка.

Это длинная…

  1. Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — …

  1. Мышцы — просто напряжение —

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог…

  1. Первый — прыг! Второй пошел

А снаряд зовут…

  1. Здесь валяться я так рад,

Потому что это…

По вертикали:

  1. Конь, канат, бревно и брусья,
    Кольца с ними рядом.
    Перечислить не берусь я
    Множество снарядов.
    Красоту и пластику
    Дарит нам …

  2. Какие названия гимнастического инвентаря и гимнастических снарядов не встретились в кроссворде? _______________________________

Карточка №4. Зимние олимпийские виды спорта.

Во все времена Олимпийские игры были и остаются самым значимым спортивным событием в мире. Олимпиада традиционно собирает миллионы болельщиков и зрителей, а новые рекорды и достижения спортсменов вписывают новую страницу в историю развития и становления спорта. Список олимпийских видов спорта постоянно меняется: одни дисциплины добавляются, другие – исключаются из него. Соответствующее решение принимает Международный Олимпийский комитет (МОК), руководствуясь несколькими критериями:

  • популярность конкретного вида спорта в стране, где проводится Олимпиада;

  • степень его распространённости;

  • интерес рекламодателей к конкретной дисциплине.

  • Распредели зимние виды спорта на группы: командные и индивидуальные

  1. Перечисли талисманы 22 зимней Олимпиады в Сочи

___________________________________

  1. Нарисуй Олимпийский символ, подпиши олимпийский девиз.

Карточка №5. Тема: Знакомство с баскетболом
  1. Прочитай историю возникновения игры «Баскетбол». Подготовься пересказать её своим одноклассникам

Баскетбол — (Оm  англ.     -корзина,    — мяч.) История  появления  этой  игры весьма забавна:  дело было  так. Зимой  1891 г. в CШA  студентам  колледжа,  вынужденным  выполнять бесконечные  гимнастические  упражнения, считавшиеся  в то время едва ли не единственным  средством  приобщения  молодёжи к спорту,  было  очень  скучно  на занятиях  физического  воспитания. Однообразию таких занятий необходимо   было положить конец,  надо  было  придумать что-то  новое, чтобы разнообразить  занятия.  Выход  нашёл преподаватель Джеймс Нейсмит.  21 декабря  1891 г. он привязал две  корзины из-под  персиков  к перилам балкона   спортивного  зала  и, разделив   18 студентов  на две  команды, предложил им игру, смысл  которой сводился  к тому, чтобы  забросить большее количество  мячей в корзину  соперников.  Такая коллективная  игра  понравилась   студентам.  Постепенно правила игры  понемногу  менялись,  она становилась  более динамичной,  и теперь  она является  одной  из самых популярных  в мире.

  1. Нарисуй баскетбольный мяч.

  2. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на занятиях баскетболом? Запиши







  1. Перечисли, какие ещё командные игры с мячом ты знаешь?

______________________________________

Карточка №6. Тема: «Осанка» Разгадай кроссворд

1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.

2. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

3.Громко музыка играет. Класс движенья выполняет.
Не просты движения,
Это упражнения.
Гимнастика под музыку.
Оздоровляет нас.
Скажите-ка название
Её мне дружно, класс!

4. В футбол команды две играли.
Играли, но не проиграли.
«0:0» – таков был матча счёт.
Кто результат мне назовёт?

5. Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперёд,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок.
Будет каждый…

6. Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип.
Если плохо человеку —
Мы торопимся …

2. Выучи комплекс упражнений для укрепления мышц живота и спины:

  • Лёжа на спине, руки в стороны, поднимать и медленно опускать ноги.

  • Лёжа на спине, делать движения ногами, как при вращении педалей велосипеда.

  • Лёжа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить.

  • Лёжа на спине, зацепиться стопами за край шкафа, дивана; садиться и ложиться без помощи рук.

3. Проверь себя!!!
За каждое правило, которое ты постоянно выполняешь, поставь себе 1 балл, за каждое невыполненное — 0 баллов (только честно!):
1. Знаю, что такое правильная и неправильная осанка. ________
2. Сплю на плоской подушке и жёстком матраце.____________
3. Ношу учебники в рюкзаке на обоих плечах.____________
4. Сижу всегда прямо.__________________________
5. Каждый день выполняю упражнения для укрепления мышц спины, живота, ног.___________
Количество баллов ____________________________.

Карточка №7. Безопасность на льду
  1. Прочитай текст.

  • Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров — он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка без­опасен лёд толщиной не менее двенадцати сантиметров.

  • Наиболее прочный лёд имеет синева­тый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком — ненадёжен.

  • Следует обходить участки, запорошённые снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше.

  • Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд может быть менее прочен, и в нем могут быть трещины.

  • Прежде, чем ступить на лёд, посмотри­те, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов — лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.

  • Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лёд.

  • Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда.

  • Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причём стараться скользить ногами, не отрывая подошвы ото льда.

  • Если вы на лыжах, то крепление лыж расстегните, чтобы быстро их сбросить. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

  • При движении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.

  1. Нарисуй плакат на тему « Безопасность на льду»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!