СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактические материалы к урокам по теме "Цитата. Диалог" (11 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит дидактические материалы, которые помогут качественно провести уроки по теме "Цитата. Диалог" в 11-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические материалы к урокам по теме "Цитата. Диалог" (11 класс)»

Уроки в 11 классе ЦИТИРОВАНИЕ. ДИАЛОГ

Уроки в 11 классе

ЦИТИРОВАНИЕ. ДИАЛОГ

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (Ни) (у) кого (не) было сомнения; (н..) смотря (н..) на что. (Не) исследованное пространство;  улица (не) освещена. Мне (не) здоровится. (Н..) одного человека (не) видно. (Н..) чему иному он (не) удивлялся. (н..) во (что) теперь верить (н..) кем (н..) проверенный путь, (не)лепая, но (не)страшная ошибка,

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

(Ни) (у) кого (не) было сомнения;

(н..) смотря (н..) на что.

(Не) исследованное пространство;

улица (не) освещена.

Мне (не) здоровится.

(Н..) одного человека (не) видно.

(Н..) чему иному он (не) удивлялся.

(н..) во (что) теперь верить

(н..) кем (н..) проверенный путь,

(не)лепая, но (не)страшная ошибка,

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА (не) способный к учебе ученик (не) льзя (н..) гордиться такими делами; откуда (н..) возьмись; н.. с того н.. с сего обиделся; (н..) один (н..) пришел; (н..) раз я опаздывал; (н..) мало воды утекло; (н..) что другое его (н..) радовало; Тайна ещё (не) раскрыта; Сколько он (н..) звал, я (н..) оглянулся.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

(не) способный к учебе ученик

(не) льзя (н..) гордиться такими делами;

откуда (н..) возьмись;

н.. с того н.. с сего обиделся;

(н..) один (н..) пришел;

(н..) раз я опаздывал;

(н..) мало воды утекло;

(н..) что другое его (н..) радовало;

Тайна ещё (не) раскрыта;

Сколько он (н..) звал, я (н..) оглянулся.

Вспоминаем теорию… — Что такое цитата ? — Как оформляются цитаты в письменной речи? — Есть ли разница в оформлении стихотворных цитат и прозаических? — Как обозначается пропуск слов в цитате? — Как правильно указать автора ? — Как оформить эпиграф ?

Вспоминаем теорию…

  • Что такое цитата ?
  • Как оформляются цитаты в письменной речи?
  • Есть ли разница в оформлении стихотворных цитат и прозаических?
  • Как обозначается пропуск слов в цитате?
  • Как правильно указать автора ?
  • Как оформить эпиграф ?
Перестройте предложение так, чтобы в них было указание на чьё-нибудь сообщение,  при этом используйте: а) прямую речь; б) косвенную речь; в) вводные слова или предложения. Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей (Н.Макиавелли). Нет уз святее товарищества (Н. Гоголь). Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство (И. Гончаров). Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело только мука (И. Крылов).

Перестройте предложение так, чтобы в них было указание на чьё-нибудь сообщение, при этом используйте: а) прямую речь; б) косвенную речь; в) вводные слова или предложения.

  • Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей (Н.Макиавелли).
  • Нет уз святее товарищества (Н. Гоголь).
  • Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство (И. Гончаров).
  • Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт и выйдет из него не дело только мука (И. Крылов).
Предлагаемые высказывания оформите как цитаты, сопроводив их словами автора. Поместите авторские слова вместо знака //. Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, // будущее выстрелит в тебя из пушки. (А. Гафуров). // Лишь та любовь - любовь, которая чуждается расчёта (У. Шекспир). Очень жаль, что всю прелесть детства // мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми (К. Паустовский).

Предлагаемые высказывания оформите как цитаты, сопроводив их словами автора. Поместите авторские слова вместо знака //.

  • Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, // будущее выстрелит в тебя из пушки. (А. Гафуров).
  • // Лишь та любовь - любовь, которая чуждается расчёта (У. Шекспир).
  • Очень жаль, что всю прелесть детства // мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми (К. Паустовский).
Постройте предложения,  используя цитирование. 1. Слово сближает людей, и потому надо стараться говорить так, чтобы все могли понимать тебя… (Л.Н. Толстой) 2. (А.П. Чехов) В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 3. Счастья нет и не должно быть (А.П. Чехов) а если в жизни есть смысл и цель то смысл и цель вовсе не в нашем счастье а в чем-то более разумном и великом.

Постройте предложения, используя цитирование.

1. Слово сближает людей, и потому надо стараться

говорить так, чтобы все могли понимать тебя…

(Л.Н. Толстой)

2. (А.П. Чехов) В человеке все должно быть прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли.

3. Счастья нет и не должно быть (А.П. Чехов) а если в жизни есть смысл и цель то смысл и цель вовсе не в нашем счастье а в чем-то более разумном и великом.

Работа с текстом Из письма А.П. Чехова брату. 1.Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям: они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… 2. Они сострадательны не к одним только кошкам. 3. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым взглядом.4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня… 5.Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста»… 6. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…7. Тут дорог каждый час…

Работа с текстом

Из письма А.П. Чехова брату.

1.Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям: они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… 2. Они сострадательны не к одним только кошкам. 3. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым взглядом.4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня…

5.Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пикквика и вызубрить монолог из «Фауста»… 6. Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…7. Тут дорог каждый час…

Работа с текстом а.п. чехова Сформулируйте проблему текста и прокомментируйте ее на основе текста (два примера) Используйте цитирование (2-3 цитаты)  (При комментарии используйте слова-клише: по мнению автора, А.П. Чехов считает; …размышляет; стремится убедить читателя , что самовоспитание…, уверен ….) Можно начать свой комментарий так: Комментируя проблему( какую?), А. П. Чехов….

Работа с текстом а.п. чехова

  • Сформулируйте проблему текста и прокомментируйте ее на основе текста (два примера) Используйте цитирование (2-3 цитаты)
  • (При комментарии используйте слова-клише:

по мнению автора, А.П. Чехов считает; …размышляет; стремится убедить читателя , что самовоспитание…, уверен ….)

  • Можно начать свой комментарий так: Комментируя проблему( какую?), А. П. Чехов….
Цитаты (по г. смирнову) Чтение текста. Формулирование авторской позиции двумя способами: А) с использованием косвенной речи; Б) с использованием цитирования. 3. Формулирование проблемы текста. 4. Комментирование проблемы текста.

Цитаты (по г. смирнову)

  • Чтение текста.
  • Формулирование авторской позиции двумя способами:

А) с использованием косвенной речи;

Б) с использованием цитирования.

3. Формулирование проблемы текста.

4. Комментирование проблемы текста.

(1)Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить о своих думах весь мир, в нашей жизни стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости. (2)Особенно здесь не повезло почему-то Суворову. (3)Нет-нет да и услышишь из уст телеобозревателя: мол, как говорил Суворов: тяжело в учении - легко в бою !

(4) Но ведь Суворов - великий человек, он в принципе не мог сказать такой глупости! (5)Уж кто-кто, а он-то понимал: в бою, где убивают твоих соратников, где на тебя с оружием в руках идет враг, не может быть легко! (6) Суворов же говорил нечто иное, а именно: «Тяжело в учении - легко в походе!» (7) В походе, а не в бою! (8) Ибо нет ничего страшнее и тяжелее боя!

(9)Еще более нелепо широко распространившееся толкование суворовских слов, будто война не кончена, пока не похоронен последний солдат . (10)Поняв слово «похоронен» в буквальном смысле, добровольные могильщики, присвоив себе завершителей Великой Отечественной войны, убеждают нас с телевизионных экранов: «Похоронены не все солдаты; война не окончена; героические подвиги русского воинства могут быть признаны лишь в тот момент, когда закопают в землю останки последнего русского солдата!» (11) Да задумайтесь, что вы говорите! (12)Десятки тысяч солдат исчезли без следа, они действительно пропали без вести. (13) Их невозможно похоронить! (14)И что же? (15)Не считать законченной ни одну войну в истории? (16) А Суворов говорил, что война, боевые действия не окончены, пока не похоронен, т. е. пока не убит, пока жив, пока держит в руках оружие и пока ведет бой последний солдат! (18) Это ведь и есть воинский долг: драться до последнего бойца. (19) И пока этот последний солдат не убит, образно говоря, не похоронен, война не закончена!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!