Направление развития ребёнка | Название | Задачи | Описание |
Речевое | «Чудесный сундучок» | | Воспитатель-педагог достаёт различные предметы из сундучка (коробочки), дети называют предмет либо знакомятся с новым предметом. |
«Лото» | Развивать речевую культуру; способность образования множественного числа. | У педагога иллюстрации предметов в единственном числе, у детей аналогичные картинки, где предметов несколько. Ребёнок, картинка которого совпадает с той, что демонстрирует воспитатель, говорит, что на ней изображено. |
Познавательное | «Матрёшки» | Формировать представления об окружающих объектах (форме, части и целом). | Воспитатель предлагает детям совершить разнообразные действия с игрушкой: рассмотреть, собрать, разобрать. |
«Пирамидка» | Формировать представления об окружающих объектах (форме, цвете, размере, части и целом). | Педагог раскладывает несколько разобранных пирамидок с разноцветными колечками и перемешивает их. Даёт по колечку одного размера и цвета детям и поручает найти идентичную пару к своему колечку. |
Физическое | «Узнаём цвет и действуем!» | Формировать опыт двигательной деятельности; развивать готовность к осознанной физической активности. | Педагог оставляет себе и раздаёт предметы разного цвета детям. Показывает предметы то одного, то другого цвета. Если цвет предмета у ребёнка и воспитателя совпадает, ребёнок совершает действие (бежит, прыгает и т. п.), если не совпадает, то активность не проявляется. |
«Пустое место» (вариант народной игры) | Формировать волевые качества и контроль за своим поведением. | Участники с разных сторон обегают круг. Выигравший занимает место, например, стул, проигравший — водит. Водящим выбирает себе партнёра. |
Социально-коммуникативное | «Что выбрал Петрушка?» | Развивать у детей организованность, взаимовыручку. | Воспитатель поочерёдно демонстрирует звуки разных инструментов, затем продолжает эти действия, но уже за ширмой, дети угадывают, какой предмет издаёт звук. |
«Молчанки» | Формировать готовность к самоконтролю. | После команды «молчок» наступает тишина. Если ребёнок рассмеётся, заговорит или пошевелится, то отдаёт ведущему фант. Фанты «выкупают» в конце игры. |
Художественно-эстетическое | «Море» | Формировать готовность к восприятию музыки; развивать предпосылки понимания произведений искусства. | Музыкальный работник (педагог) исполняет музыкальную пьесу, дети говорят о возникающих у них чувствах, эмоциях, делятся своими впечатлениями. |
«Собери узор» | Формировать элементарные представления о видах искусства; развивать способность восприятия фольклора. | Дети собирают картинки из фрагментов с изображениями народных промыслов. |
Направление развития ребёнка | Название | Задачи | Описание |
Речевое | «Горячий — холодный» | Закрепить в активном словаре антонимы. | Воспитатель произносит прилагательное, ребёнок в ответ называет прилагательное с противоположным значением. Можно использовать мяч, другие предметы. |
«Зверь и его детёныш» | Формировать активный словарь; развивать интонационную и звуковую культуру речи. | Мячик перебрасывается от воспитателя к ребёнку, бросок сопровождается названием взрослого животного, ребёнок в ответ называет детёныша этого животного. |
Познавательное | «Угадай время года!» | Формировать представление о планете Земля, её природе, свойствах объектов окружающего мира. | Педагог читает текст, стихотворение, загадку о временах года и спрашивает детей, о каком времени года говорится. |
«Хорошо — плохо» | Развить любознательность и познавательную мотивацию; формировать представление о свойствах объектов окружающего мира. | Педагог озвучивает проблемную тему (например, снегопад). Дети дают свою оценку явлению. |
Физическое | «Собираем урожай» | Формировать двигательную деятельность, координацию, моторику. | Педагог говорит детям, что они садоводы, а мячики — это фрукты, которые нужно собрать в корзинки. По очереди дети бросают «фрукты» в корзинку: левой рукой — «яблочки», а правой — «груши». |
«Рыбак и рыбки» | Формировать опыт двигательной деятельности, направленной на развитие координации. | Рыбаки стремятся захватить сетью (верёвкой) как можно больше детей-рыбок. |
Социально-коммуникативное | «Давайте поздороваемся!» | Формировать готовность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми; развивать навыки социального и эмоционального интеллекта. | Педагог и дети говорят о разных способах приветствия как среди людей, так и среди животных, придумывают свои, демонстрируют их. |
«Расскажи о себе» | Развивать навыки социального и эмоционального интеллекта; формировать навыки самопрезентации. | Ребёнку предлагают назвать своё имя, кратко рассказать о своих увлечениях, привычках и т. п. |
Художественно-эстетическое | «Закончи картинку» | Развивать фантазию, воображение посредством изобразительной деятельности. | На картинках частично нарисованы предметы, нужно дорисовать и раскрасить недостающие части. |
«Распиши платок» | Формировать способность эстетического отношения к окружающему миру; развивать готовность к самостоятельной творческой деятельности. | Во время игры ребёнок составляет несложные узоры из различных декоративных элементов. |
Направление развития ребёнка | Название | Задачи | Описание |
Речевое | «Сломанный телефон» | Развивать слуховое внимание, речевые навыки. | Педагог шепчет слово сидящему рядом ребёнку, тот передаёт его рядом сидящему ребёнку и т. д. Последний игрок называет слово, которое услышал. После осуществляется проверка искажения первоначального слова, определяется звено, где это произошло. |
«Третий/четвёртый лишний» | Закреплять умение воспринимать информацию на слух, речевые навыки. | Педагог называет предметы множества и среди прочих называет предмет, не относящийся к данному множеству, заметивший ошибку, заявляет об этом, например, хлопком в ладоши. |
Познавательное | «Что сажают в огороде?» | Формировать способность к классификации объектов окружающего мира по обозначенному признаку. | Педагог просит детей отвечать утвердительно, если названный им объект окружающего мира является огородным растением, и наоборот. |
«Комнатные растения» | Формировать представления о планете Земля, её природе. | Дети поочерёдно, передавая мяч или иной предмет, говорят названия комнатных растений. |
Физическое | «Поймай мышку!» | Развивать ловкость, внимательность, координацию. | Игроков делят на 2 группы: мышеловки и мышки. Мышеловки выстраиваются в круг, берутся за руки и по команде ведущего поднимают руки. Мышки пробегают через мышеловки. На слово «хлоп» дети в кругу опускают руки. Часть мышек поймана, они становятся в круг. Игра заканчивается, когда всех мышек поймают. |
«Салочки-обнималочки!» | Развивать ловкость, внимательность, координацию. | Водящий ловит убегающих от него игроков, пойманный и водящий обнимаются и меняются ролями. |
Социально-коммуникативное | «Паутинка дружбы» | Формировать готовность к открытой коммуникации, вниманию, дружелюбию. | Ребёнок наматывает нить на пальчик, после чего говорит какую-либо информацию о себе и бросает клубок другому участнику игры. В центре образуется «паутинка», которой связаны все участники. |
«Почтальон» | Формировать готовность работать в команде. | Водящий-почтальон говорит: «Я посылаю открытку от Кати до Маши». Катя передаёт «открытку», пожимая руку своему соседу и т. д., пока «открытка» не дойдёт до адресата. Почтальоном должен побывать каждый. |
Художественно-эстетическое | «Что это такое?» | Развивать способность к ассоциативному мышлению. | Воспитатель показывает некий предмет и предлагает найти сходство с чем-то другим. |
«Облачко» | Развивать воображение, образное восприятие окружающего мира. | Дети рассматривают небо, облака, тучки. Педагог предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они плывут. |