СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра "Заработай миллион"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра может быть использована либо в качестве урока данной темы для учащихся отдельно взятого класса, либо в качестве внеклассного мероприятия среди сборных команд, состоящих из учащихся 7- 9 классов, во время проведения недели математики.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Заработай миллион"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор. Блохина Елена Владимировна.

Название учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1 города Докучаевска».

Название игры. Заработай миллион.

Предмет. Алгебра.

Дидактическая тема. Решение задач с помощью уравнений.

Возрастная группа. 7-9 классы. Игра может быть использована либо в качестве урока данной темы для учащихся отдельно взятого класса, либо в качестве внеклассного мероприятия среди сборных команд, состоящих из учащихся 7- 9 классов, во время проведения недели математики.

Цели игры.

Дидактическая: формирование умений и навыков решать задачи с помощью уравнений; создать условия для понимания зависимости между величинами, совершенствовать вычислительные навыки; систематизировать знания учащихся по решениям уравнений, классификации текстовых задач.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи при комментировании решений; развивать умения: анализировать, аргументировать и делать выводы, развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путём использования яркой, красочной презентации к уроку.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умение работать в группах.

Планируемый результат обучения: Овладение навыками решения задач с помощью составления линейных уравнений.

  • формирование познавательных УУД:

создание условий:

- для формирования вычислительных навыков действия с целыми и рациональными числами,

- для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией,

- для формирования навыка применения решения уравнений и умения составлять уравнение по условию задачи.

  • формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность, оценивать себя и своих товарищей

  • формирование регулятивных УУД:

развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Необходимое оборудование: мультимедийные средства (проектор), презентации в приложении Microsoft Office Power Point, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ


  1. Организационный момент

Класс поделен на команды: 2 команды по 5 человек сидят отдельно по кругу, зрители и болельщики – за партами, имея при себе соответствующие принадлежности. Капитаны команд избраны учащимися заранее.

Учитель создаёт благоприятный психологический настрой на работу. Включает учащихся в учебную деятельность, определяет содержательные рамки урока: оглашает цели урока, знакомит учащихся с планом урока, правилами проведения игры и формой подведения итогов урока. (Приложение1).

построение и решение математических моделей текстовых задач, решаемых с помощью уравнений в теме «Уравнения».


  1. Актуализация опорных знаний.

  • Повторение опорных сигналов проводится в форме игры «Помоги своему другу». Ученик обращается к любому игроку из другой команды, начинает формулировку правила. Если друг не может закончить сигнал, ребята вместе, в один голос повторяют. Примером данного приёма может служить подготовленное видео: фрагмент урока по алгебре в 9 классе на тему «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (Приложение 2).

В данной теме можно выделить опорные сигналы:

- Сформулируйте свойства уравнений. (Переноси слагаемое не просто так, а меняй при этом знак; как около х увидел умноженное число – раздели правую часть на него; и т.д.);

- Как сложить 2 числа с одинаковыми знаками? (Чтобы сложить2 числа с одинаковыми знаками надо сложить их модули и поставить общий знак).

- Как сложить 2 числа с разными знаками? (Чтобы сложить 2 числа с разными знаками надо от большего модуля отнять меньший и поставить знак большего).

- Задачи на составление уравнений могут быть разных типов. (Задачи, где в условии сказано, сколько всего или вместе; задачи на движение; задачи, где в условии сказано, что величины равны; задачи, где в условии сказано, сколько всего или вместе; задачи, где в условии сказано, что одна величина больше (меньше) другой в какое-либо число раз).

  • Проверка домашнего задания проводится в форме игры в спринт: капитаны команд читают из тетради решённые задачи, останавливаясь по сигналу и продолжают их соперники).

  • За каждый правильный ответ команда получает 10 тыс. условных рублей.


  1. Решение задач.

Начиная основной этап урока, учитель напоминает правила игры:

- команда выбирает название;

- на экране предоставляется презентация первой задачи;

- задачу решает первая команда, отвечая на эвристический вопрос;

- если ответ правильный, на экране появляется количество условных рублей;

- если ответ неправильный, право дать правильный ответ переходит к другой команде;

- каждая команда во время своей игры имеет право обратиться к болельщикам, которые могут отдать свои заработанные деньги кому угодно по своему усмотрению;

- втору задачу решает вторая команда по тем же правилам;

- третью задачу решают вместе по правилу «Кто быстрее!»

- побеждает та команда, которая первой заработает 1 млн. условных рублей.

Задача 1. (Приложение 3).


На матче по волейболу среди мальчиков и девочек класса победу одержали девочки. Мальчики забили на 9 мячей меньше девочек. Сколько мячей забила каждая команда, если общее количество очков составило число 81.

Решение

  1. Какую величину необходимо обозначить переменной х? (100 тыс. условных р.)

- количество участников в команде девочек

- количество участников в команде мальчиков

- количество забитых мячей девочками

- количество сыгранных партий?

2. Величина, которая характеризует количество мячей, забитых мальчиками. (100 тыс. условных р.)

- (х+9) мячей

- (х- 9) мячей

- (81-х) мячей

- (81+х) мячей

3. Получилось уравнение (200 тыс. условных р.)

-

- (х + 9)

- (х +9) + х = 81

- х + (х 81

4. Решите уравнение и выберите правильный ответ (300 тыс. условных р.)

36 и 25 45 и 54 45 и 36 36 и 45.


Задача 2. (Приложение 4).

В школьной столовой пирожок стоит на 4 рубля дороже булочки и на 5 рублей дешевле шоколадки. Сколько стоит шоколадка, если пирожок с шоколадкой стоят дороже булочки в 3 раза?

Решение

  1. Какую величину лучше обозначить переменной х? (100 тыс. условных р.)

- стоимость пирожка и булочки

- стоимость шоколадки

- стоимость пирожка и шоколадки

- стоимость булочки.

2. Величина, которая характеризует стоимость шоколадки (100 тыс. условных р.)


- (х + 9) р

- (х+4) р

- (х

- (х р

3. Получилось уравнение (200 тыс. условных р.)

- (х+4) + (х+9) = 3+х

- (х+4) + (х+9) = 3х

- (х+4) +х = 3+ (х+9)

- (х+9) х = 3х

4. Решите уравнение и выберите правильный ответ (300 тыс. условных р.)

13 17 19 22


Задача 3. (Приложение 5).

Два друга живут на одинаковом расстоянии от школы. Алексей доходит к школе за 10 мин, а Даниил за 12 мин. Найдите скорость движения ребят, если Алексей идёт быстрее Даниила на 14 м/мин.

Решение

1.Какую величину лучше обозначить переменной х? (100 тыс. условных р.)

- скорость движения Даниила

- расстояние от школы до дома Алексея

- расстояние от школы до дома Даниила

2. Величина, которая характеризует скорость движения Алексея (100 тыс. условных р.)

- (х+10) м/мин

- (х+14) м/мин

- (х+12) м/мин

- (х- 14) м/мин

3. Получилось уравнение (200 тыс. условных р.)

- 12(х-14) =10(х+14)

- 10(х-14) =12(х+14)

- 10(х-14) =12х

- 10(х+14) =12х

4.Решите уравнение и выберите правильный ответ (300 тыс. условных р.)

- 84 м/мин и 70 м/мин

-50 м/мин и 64 м/мин

-70 м/мин и 84 м/мин

-64 м/мин и 50 м/мин

4.Подведение итогов

Учитель объявляет победителей. Учащееся которые помогали решать задачи также одерживают положительные отметки. В качестве рефлексии все присутствующие смотрят м/ф “Не такой как все” ( Ссылка )






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!