СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра «По следам картин великих художников» предназначена для учащихся 5-11 классов.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «По следам великих художников» за 15 минут позволяет узнать десятки исторических и искусствоведческих фактов, а также развить память, наблюдательность и просто провести отлично время в компании друзей.

Цель игры: 1)закрепить знания в области искусства;

                     2) расширить кругозор учащихся;

                      3) научить интересно и занимательно  проводить время.

Игру можно использовать на уроках МХК, ИЗО,  декадах искусства.

 С помощью этой игры школьники смогут закрепить свои знания в области Искусства, вспомнить произведения известных художников (Айвазовский, Дега, Левитан, Шишкин, Леонардо да Винчи и т.д.), а также научатся   работать  в группе. Игра состоит из карточек с заданием и игровым полем. Одновременно могут играть от 2-4 игроков.

 

Правила игры.

На игровом поле игроки строятся на отметке «Старт» с помощью фишек. Играть могут два игрока или две команды.

Ход игры:

  1.  Первый ход начинает младший игрок. Он готовится отвечать, а соперник тянет карточку и зачитывает одну из подсказок.

- Если игрок (или команда) отвечает правильно, он может сделать ход.

- Если игрок (или команда) затрудняется ответить правильно, он может получить вторую подсказку и правильно ответив, делает ход.

- Если игрок (или команда) не смогли ответить, воспользовавшись подсказками, то игрок (или команда) пропускает ход.

Затем право хода переходит ко второй команде, а вопрос зачитывает игрок из первой команды.

  1. На игровом поле встречаются кружки красного цвета -  игрок попадает на этот кружок, не смог угадать картину, то он может поменять карточку.
  2. Побеждает тот игрок (команда), который раньше достигнет финиша.

    Игра «По следам великих художников» за 15 минут позволяет узнать десятки исторических и искусствоведческих фактов, а также развить память, наблюдательность и просто провести отлично время в компании друзей.

    Цель игры: 1)закрепить знания в области искусства;

                         2) расширить кругозор учащихся;

                          3) научить интересно и занимательно  проводить время.

    Игру можно использовать на уроках МХК, ИЗО,  декадах искусства.

     С помощью этой игры школьники смогут закрепить свои знания в области Искусства, вспомнить произведения известных художников (Айвазовский, Дега, Левитан, Шишкин, Леонардо да Винчи и т.д.), а также научатся   работать  в группе. Игра состоит из карточек с заданием и игровым полем. Одновременно могут играть от 2-4 игроков.

     

    Правила игры.

    На игровом поле игроки строятся на отметке «Старт» с помощью фишек. Играть могут два игрока или две команды.

    Ход игры:

  3.  Первый ход начинает младший игрок. Он готовится отвечать, а соперник тянет карточку и зачитывает одну из подсказок.
  4. - Если игрок (или команда) отвечает правильно, он может сделать ход.

    - Если игрок (или команда) затрудняется ответить правильно, он может получить вторую подсказку и правильно ответив, делает ход.

    - Если игрок (или команда) не смогли ответить, воспользовавшись подсказками, то игрок (или команда) пропускает ход.

    Затем право хода переходит ко второй команде, а вопрос зачитывает игрок из первой команды.

  5. На игровом поле встречаются кружки красного цвета -  игрок попадает на этот кружок, не смог угадать картину, то он может поменять карточку.
  6. Побеждает тот игрок (команда), который раньше достигнет финиша.

    Игра «По следам великих художников» за 15 минут позволяет узнать десятки исторических и искусствоведческих фактов, а также развить память, наблюдательность и просто провести отлично время в компании друзей.

    Цель игры: 1)закрепить знания в области искусства;

                         2) расширить кругозор учащихся;

                          3) научить интересно и занимательно  проводить время.

    Игру можно использовать на уроках МХК, ИЗО,  декадах искусства.

     С помощью этой игры школьники смогут закрепить свои знания в области Искусства, вспомнить произведения известных художников (Айвазовский, Дега, Левитан, Шишкин, Леонардо да Винчи и т.д.), а также научатся   работать  в группе. Игра состоит из карточек с заданием и игровым полем. Одновременно могут играть от 2-4 игроков.

     

    Правила игры.

    На игровом поле игроки строятся на отметке «Старт» с помощью фишек. Играть могут два игрока или две команды.

    Ход игры:

  7.  Первый ход начинает младший игрок. Он готовится отвечать, а соперник тянет карточку и зачитывает одну из подсказок.
  8. - Если игрок (или команда) отвечает правильно, он может сделать ход.

    - Если игрок (или команда) затрудняется ответить правильно, он может получить вторую подсказку и правильно ответив, делает ход.

    - Если игрок (или команда) не смогли ответить, воспользовавшись подсказками, то игрок (или команда) пропускает ход.

    Затем право хода переходит ко второй команде, а вопрос зачитывает игрок из первой команды.

  9. На игровом поле встречаются кружки красного цвета -  игрок попадает на этот кружок, не смог угадать картину, то он может поменять карточку.
  10. Побеждает тот игрок (команда), который раньше достигнет финиша.

    Игра «По следам великих художников» за 15 минут позволяет узнать десятки исторических и искусствоведческих фактов, а также развить память, наблюдательность и просто провести отлично время в компании друзей.

    Цель игры: 1)закрепить знания в области искусства;

                         2) расширить кругозор учащихся;

                          3) научить интересно и занимательно  проводить время.

    Игру можно использовать на уроках МХК, ИЗО,  декадах искусства.

     С помощью этой игры школьники смогут закрепить свои знания в области Искусства, вспомнить произведения известных художников (Айвазовский, Дега, Левитан, Шишкин, Леонардо да Винчи и т.д.), а также научатся   работать  в группе. Игра состоит из карточек с заданием и игровым полем. Одновременно могут играть от 2-4 игроков.

     

    Правила игры.

    На игровом поле игроки строятся на отметке «Старт» с помощью фишек. Играть могут два игрока или две команды.

    Ход игры:

  11.  Первый ход начинает младший игрок. Он готовится отвечать, а соперник тянет карточку и зачитывает одну из подсказок.
  12. - Если игрок (или команда) отвечает правильно, он может сделать ход.

    - Если игрок (или команда) затрудняется ответить правильно, он может получить вторую подсказку и правильно ответив, делает ход.

    - Если игрок (или команда) не смогли ответить, воспользовавшись подсказками, то игрок (или команда) пропускает ход.

    Затем право хода переходит ко второй команде, а вопрос зачитывает игрок из первой команды.

  13. На игровом поле встречаются кружки красного цвета -  игрок попадает на этот кружок, не смог угадать картину, то он может поменять карточку.
  14. Побеждает тот игрок (команда), который раньше достигнет финиша.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра «По следам картин великих художников» предназначена для учащихся 5-11 классов.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Светлянская средняя общеобразовательная школа











ИГРА « ПО СЛЕДАМ КАРТИН ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ»



Номинация: методическая разработка













Выполнила: Широбокова Ирина Владимировна,

педагог доп. образования и предмета Искусство,

первой кв. категории





с. Светлое , 2018 г.

Аннотация.

Дидактическая игра «По следам картин великих художников» предназначена для учащихся 5-11 классов.

Содержание.

Игра включает информацию о произведениях зарубежных и отечественных художников. Информация представлена на карточках. На каждой карточке представлена репродукция картины, автор, а также две подсказки. В подсказках представлена информация по содержанию картины, исторические события, связанные с изображенным событием, а также искусствоведческая информация «наталкивающая» на правильный ответ.

Введение.

Игра «По следам великих художников» за 15 минут позволяет узнать десятки исторических и искусствоведческих фактов, а также развить память, наблюдательность и просто провести отлично время в компании друзей.

Цель игры: 1)закрепить знания в области искусства;

2) расширить кругозор учащихся;

3) научить интересно и занимательно проводить время.

Игру можно использовать на уроках МХК, ИЗО, декадах искусства.

С помощью этой игры школьники смогут закрепить свои знания в области Искусства, вспомнить произведения известных художников (Айвазовский, Дега, Левитан, Шишкин, Леонардо да Винчи и т.д.), а также научатся работать в группе. Игра состоит из карточек с заданием и игровым полем. Одновременно могут играть от 2-4 игроков.



Правила игры.

На игровом поле игроки строятся на отметке «Старт» с помощью фишек. Играть могут два игрока или две команды.

Ход игры:

  1. Первый ход начинает младший игрок. Он готовится отвечать, а соперник тянет карточку и зачитывает одну из подсказок.

- Если игрок (или команда) отвечает правильно, он может сделать ход.

- Если игрок (или команда) затрудняется ответить правильно, он может получить вторую подсказку и правильно ответив, делает ход.

- Если игрок (или команда) не смогли ответить, воспользовавшись подсказками, то игрок (или команда) пропускает ход.

Затем право хода переходит ко второй команде, а вопрос зачитывает игрок из первой команды.

  1. На игровом поле встречаются кружки красного цвета - игрок попадает на этот кружок, не смог угадать картину, то он может поменять карточку.

  2. Побеждает тот игрок (команда), который раньше достигнет финиша.

Список информационных источников.

  1. http://www.smirnova.net/ Гид по музеям мира и галереям (материалы по искусству, статьи)

  2. http://www.visaginart.narod.ru/ Галерея произведений изобразительного искусства, сгруппированных по эпохам и стилям

  3. http://www.smallbay.ru/ Галерея шедевров живописи, скульптуры, архитектуры, мифология

  4. http://www.museum.ru/gmii/ Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

  5. http://jivopis.ru/gallery/ Картинные галереи и биографии русских художников

  6. http://www.artclassic.edu.ru/ Коллекция образовательных ресурсов по МХК

  7. http://www.artprojekt.ru Энциклопедия искусства - галереи, история искусства, дополнительные темы

  8. http://www.tretyakov.ru Официальный сайт Третьяковской галереи

  9. http://www.rusmuseum.ru Официальный сайт Русского музея

  10. http://www.hermitagemuseum.org Официальный сайт Эрмитажа


П

старт

финиш

риложения

Карточки-задания

«Завтрак аристократа»

(П. Федотов)



  1. На стуле – реклама устриц, а на столе – кусок простого черного хлеба.

  2. На картине передан испуг разорившегося дворянина, который в обществе выдает себя за состоятельного аристократа.

«Натюрморт с лебедем»

(Ф. Снейдерс)





  1. Фламандский натюрморт – символ изобилия природы.

  2. В центре стола – огромный лебедь, окруженный дичью, фруктами и рыбой.

«Мадонна с цветком»

(Леонардо да Винчи)



  1. На картине – юная мать с младенцем, одетая и причесанная по итальянской моде 15 в.

  2. Автор этого произведения был изобретателем и шифровал свои записи.

Троица

(А. Рублев)


  1. Любимое произведение Ивана Грозного и других современников.

  2. Эталонное изображение Отца, Сына и Святого Духа.



Юдифь

(Джорджоне)

  1. На картине изображена библейская легенда о женщине, спасшая свой народ от завоеваний.

  2. Единственная картина этого художника, которая хранится в России.

«Богатыри»

(В. Васнецов)





  1. Три героя русских былин в дозоре

  2. Народный идеал героев-воинов в русском фольклоре.

Царевна-лебедь

(М. Врубель)

  1. Крылатая героиня оперы «Сказка о царе Салтане»

  2. Момент сказочного превращения женщины в гордую птицу.



Девятый вал

(И. Айвазовский)



  1. Картина изображает жертв кораблекрушения в бушующем море.

  2. Самый знаменитый шторм в русской живописи.

Грачи прилетели

(А. Саврасов)

  1. Мартовский русский пейзаж: тонкие березки, талый снег и первые перелетные птицы

  2. Самое знаменитое произведение Саврасова.



«Возвращение блудного сына»

(Рембрандт)




  1. Картина об отцовской любви и прощении

  2. Сюжет картины – раскаявшийся бродяга на пороге родного дома.

«Александр Невский»

(П. Корин)


  1. Этот отважный русский полководец не проиграл ни одного сражения.

  2. На картине изображен защитник Русской земли, герой Невской битвы и Ледового побоища.

«Московский Дворик»

(В. Поленов)





  1. На картине - повседневная жизнь: играют дети, идет женщина с ведром, стоит запряженная в телегу лошадь

  2. Поэзия деревенской жизни в самом центре Москвы

«Последний день Помпеи»

(К. Брюллов)


  1. Название картины стало крылатым выражением, означающим катастрофу.

  2. Художник передал чувства и поступки людей в смертельно опасной ситуации.


«Голубые танцовщицы»

(Э Дега)


  1. Главные герои картины – балерины: их изящество, грация, отточенность движений.

  2. Художник – виртуоз в технике пастели

«Охотники на привале»

(В. Перов)


  1. Для картины позировали друзья художника, страстные охотники.

  2. В картине соединились бытовой жанр с пейзажем и натюрмортом.

«Бурлаки на Волге»

(И. Репин)


  1. На картине изображена рабочая артель на Волге, перемещавшая баржы против течения.

  2. Каждый из десяти персонажей картины индивидуален, имеет свой характер и внутренний мир

«Оборона Севастополя»

( А. Дейнека)



  1. На переднем плане – раненный моряк с гранатами.

  2. Картина стала гимном мужеству защитников города.

«Неравный брак»

(В. Пукирев)


1.Сюжет картины – венчание молодой девушки со старым женихом.

Картина отражает печальную участь бесприданниц в царской России.



«Золотая осень»

(И. Левитан)




  1. По берегам небольшой речки – деревья покрытые желтой и красной листвой.

  2. Картина написана в Тверской губернии у реки Съежа.

«Девочка на шаре»

(П. Пикассо)


  1. Картина рассказывает о буднях странствующих акробатов.

  2. Мы видим здесь союз форм – шара и куба – в жанровой сценке.

«Утро в сосновом бору»

(И. Шишкин



  1. На картине изображены звери, ставшие символом России.

  2. Лесная сценка, украсившая фантик вкусной конфеты.

«Лунная ночь на Днепре»

(А. Куинджи)



  1. Сюжет картины перекликается со словами Пушкина: «Тихая украинская ночь»

  2. Самое эффективное изображение ночи в русском искусстве.

«Заморские гости»

(Н. Рерих)



  1. Мы видим расписные корабли под пестрыми парусами в синих водах Финского залива.

  2. История того, как варяги осваивали великий водный путь через Русские земли.

«Ярмарка»

(Б. Кустодиев)



  1. На деревенской площади – торговые ряды и покупатели, взрослые и дети.

  2. В этот день деревенские жители могли купить нужные в хозяйстве вещи

«Пьеро и Арлекин»

(П. Сезанн)

  1. На полотне изображены артисты, играющие роли слуг в итальянской народной комедии дель арте.

  2. Два человека в ярких карнавальных костюмах выходят на сцену.

«Купание красного коня»

(Кузьма Петров – Водкин)


1.Цветовое решение картины художник почерпнул в традициях русской иконописи.

2. Главный упрек художнику от современников: «Таких коней не бывает»

«Неизвестная»

(И. Крамской)


1.Изображена молодая девушка в центре Петербурга в открытом экипаже.

2.на картине женщина в бархатном берете и меховом пальто, украшенном лентами.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!