Конструкт проведения образовательной деятельности по практике
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Кузьмина Эльвира Владимировна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)
Дата проведения: 20.10.2020
ДОО: Детский сад №9
Группа: старшая
Воспитатели:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна
Вид деятельности: дидактическая игра по разным сказкам «Знатоки сказок»
Форма организации: групповая
Дидактическая задача: учить детей выполнять задание, обосновывать свой выбор в процессе дидактической игры.
Игровая задача: Помочь художнику исправить ошибки
Игровые правила: правильно называть ошибки и названия сказок, не перебивать друг друга.
Игровые действия: детям показывают иллюстрации из сказок, но с небольшим искажением. Дети должны определить, что неправильно нарисовал художник и доказать почему.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение искать ошибки
Цель: формировать умения замечать ошибки в рисунках, несоответствие сюжетам сказок.
Задачи
образовательной программы
|
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные задачи: Воспитывать творческую самостоятельность.
Развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, речь.
Обучающие задачи: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС).Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Методы воспитания: поощрение, просьба.
Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки сказок, письмо от художника
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход игры
Этапы, задачи
|
Реализованные методы воспитания и обучения
|
Содержание деятельности воспитателя
|
Содержание деятельности детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.
|
-Игровая ситуация
-Эмоционального стимулирования
-Объяснения
-Беседа
|
-Ребята, нам в группу пришло письмо от художника, давайте посмотрим и прочитаем что там написано. В письме написано… «Ребята, здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я рисовал обложки для сказок, но мои работы не приняли. Мне сказали, что там есть ошибки, но я совсем не знаю где они. Ребята, а вы можете мне помочь найти где была моя ошибка, что бы я смог исправить и отправить в редакцию?…»
Ну что ребята мы поможем нашему художнику?
|
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются
|
Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, слушают.
|
2. Совместное планирование
Задачи:
-выделить игровые правила, игровые действия,
воспитывать интерес к игре;
|
-Объяснение
-Беседа
|
- Ребята, художник сказал, что совершил ошибки, как вы думаете чем мы можем ему помочь?
( найти ошибки)
- верно мы поможем ему найти ошибки которые он допустил.
|
Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.
|
Дети проявляют интерес к игре, умеют искать ошибки . Выполняют игровые действия соблюдая правила игры.
|
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
- закреплять умения детей искать ошибки
|
- Упражнение
-Инструкция
|
-давайте с вами посмотрим на картинку номер один и скажем что же тут не так? (вместо волка – медведь)
-а какая это сказка?
- верно в сказке волк и 7ро козлят приходит к козлятам волк, а не медведь.
- давайте посмотри картинку номер два.
Что же тут на ней не так?
(волк сидел у проруби с хвостом, а лиса была с мешком)
-а это какая сказка?
-правильно ребята. Ну и давайте посмотрим 3ю картинку. Что же на ней изображено не так?
( другая последовательность)
- и здесь мы нашли ошибку. В сказке была совсем другая последовательность
- а какая же это сказка?
|
Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность..
|
Дети отвечают на вопросы и ищут ошибки
|
4.Подведение итогов
Задача: формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности.
|
-Беседа
-Упражнение
-Инструкция
-Поощрение.
|
-Ребята, нам удалось помочь художнику?
- а чем мы ему помогли?
-верно теперь наш художник может исправить картины и отправить в редакцию
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог
|
Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности.
|
5.Открытость
Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа.
|
-Ребята, вы можете в любой момент взять раскраску и раскрасить правильные картинки
|
Участвуют в диалоге, раскрашивают раскраски
|
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по разным сказкам "Знатоки сказок"»
Конструкт проведения образовательной деятельности по практике
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
Кузьмина Эльвира Владимировна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)
Дата проведения: 20.10.2020
ДОО: Детский сад №9
Группа: старшая
Воспитатели:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна
Вид деятельности: дидактическая игра по разным сказкам «Знатоки сказок»
Форма организации: групповая
Дидактическая задача: учить детей выполнять задание, обосновывать свой выбор в процессе дидактической игры.
Игровая задача: Помочь художнику исправить ошибки
Игровые правила: правильно называть ошибки и названия сказок, не перебивать друг друга.
Игровые действия: детям показывают иллюстрации из сказок, но с небольшим искажением. Дети должны определить, что неправильно нарисовал художник и доказать почему.
Планируемый результат: дети демонстрируют умение искать ошибки
Цель: формировать умения замечать ошибки в рисунках, несоответствие сюжетам сказок.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать творческую самостоятельность. Развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, речь. Обучающие задачи: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС).Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Методы воспитания: поощрение, просьба.
Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки сказок, письмо от художника
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Ход игры
Этапы, задачи | Реализованные методы воспитания и обучения | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация -Эмоционального стимулирования -Объяснения -Беседа | -Ребята, нам в группу пришло письмо от художника, давайте посмотрим и прочитаем что там написано. В письме написано… «Ребята, здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я рисовал обложки для сказок, но мои работы не приняли. Мне сказали, что там есть ошибки, но я совсем не знаю где они. Ребята, а вы можете мне помочь найти где была моя ошибка, что бы я смог исправить и отправить в редакцию?…» Ну что ребята мы поможем нашему художнику? | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются | Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, слушают. |
2. Совместное планирование Задачи: -выделить игровые правила, игровые действия, воспитывать интерес к игре; | -Объяснение -Беседа | - Ребята, художник сказал, что совершил ошибки, как вы думаете чем мы можем ему помочь? ( найти ошибки) - верно мы поможем ему найти ошибки которые он допустил. | Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес. | Дети проявляют интерес к игре, умеют искать ошибки . Выполняют игровые действия соблюдая правила игры. |
3. Реализация игрового замысла Задачи: - закреплять умения детей искать ошибки | - Упражнение -Инструкция | -давайте с вами посмотрим на картинку номер один и скажем что же тут не так? (вместо волка – медведь) -а какая это сказка? - верно в сказке волк и 7ро козлят приходит к козлятам волк, а не медведь. - давайте посмотри картинку номер два. Что же тут на ней не так? (волк сидел у проруби с хвостом, а лиса была с мешком) -а это какая сказка? -правильно ребята. Ну и давайте посмотрим 3ю картинку. Что же на ней изображено не так? ( другая последовательность) - и здесь мы нашли ошибку. В сказке была совсем другая последовательность - а какая же это сказка? | Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность.. | Дети отвечают на вопросы и ищут ошибки |
4.Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности. | -Беседа -Упражнение -Инструкция -Поощрение. | -Ребята, нам удалось помочь художнику? - а чем мы ему помогли? -верно теперь наш художник может исправить картины и отправить в редакцию | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог | Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности. |
5.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа. | -Ребята, вы можете в любой момент взять раскраску и раскрасить правильные картинки | Участвуют в диалоге, раскрашивают раскраски | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |