СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактическая игра по разным сказкам "Знатоки сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                             Конструкт проведения образовательной деятельности по практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Кузьмина Эльвира Владимировна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)

 

Дата проведения:  20.10.2020

ДОО: Детский сад №9

Группа: старшая

Воспитатели:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист:  Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности: дидактическая игра по разным сказкам «Знатоки сказок»

Форма организации: групповая

Дидактическая задача: учить детей выполнять задание, обосновывать свой выбор в процессе дидактической игры.

Игровая задача: Помочь художнику исправить ошибки

Игровые правила: правильно называть ошибки и названия сказок, не перебивать друг друга.

Игровые действия: детям показывают иллюстрации из сказок, но с небольшим искажением. Дети должны определить, что неправильно нарисовал художник и доказать почему.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение искать ошибки

Цель: формировать умения замечать ошибки в рисунках, несоответствие сюжетам сказок.

 

 

 

Задачи

 образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать творческую самостоятельность.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, речь.

Обучающие задачи: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС).Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Методы воспитания: поощрение, просьба.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки сказок, письмо от художника

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

Этапы, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.

-Игровая ситуация

-Эмоционального стимулирования

-Объяснения

-Беседа

-Ребята, нам в группу пришло письмо от художника, давайте посмотрим и прочитаем что там написано. В письме написано… «Ребята, здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я рисовал обложки для сказок, но  мои работы не приняли. Мне сказали, что там есть ошибки, но я совсем не знаю где они. Ребята, а вы можете мне помочь найти где была моя ошибка, что бы я смог исправить и отправить в редакцию?…»

Ну что ребята мы поможем нашему художнику?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, слушают.

2. Совместное планирование

Задачи:

-выделить игровые правила, игровые действия,

воспитывать интерес к игре;

 

 

-Объяснение

-Беседа

 

- Ребята,  художник сказал, что совершил ошибки, как вы думаете чем мы можем ему помочь?

( найти ошибки)

- верно мы поможем ему найти ошибки которые он допустил.

 

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.

 

Дети проявляют интерес к игре, умеют искать ошибки . Выполняют игровые действия соблюдая правила игры.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

- закреплять умения детей искать ошибки

 

 

 

- Упражнение

-Инструкция

-давайте с вами посмотрим на картинку номер один и скажем что же тут не так? (вместо волка – медведь)

-а какая это сказка?

- верно в сказке волк и 7ро козлят приходит к козлятам волк, а не медведь.

- давайте посмотри картинку номер два.

Что же тут на ней не так?

(волк сидел у проруби с хвостом, а лиса была с мешком)

-а это какая сказка?

-правильно ребята. Ну и давайте посмотрим 3ю картинку.  Что же на ней изображено не так?

( другая последовательность)

- и здесь мы нашли ошибку. В сказке была совсем другая последовательность

- а какая же это сказка?

 

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность..

Дети отвечают на вопросы и ищут ошибки

4.Подведение итогов

Задача: формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности.

-Беседа

-Упражнение

-Инструкция

-Поощрение.

-Ребята, нам удалось помочь художнику?

- а чем мы ему помогли?

-верно теперь наш художник может исправить картины и отправить в редакцию

 

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности.

5.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Беседа.

-Ребята, вы можете в любой момент взять раскраску и раскрасить правильные картинки

 

Участвуют в диалоге, раскрашивают раскраски

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по разным сказкам "Знатоки сказок"»



Конструкт проведения образовательной деятельности по практике

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Кузьмина Эльвира Владимировна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 А)



Дата проведения: 20.10.2020

ДОО: Детский сад №9

Группа: старшая

Воспитатели:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Ибрагимова Дарья Андреевна

Вид деятельности: дидактическая игра по разным сказкам «Знатоки сказок»

Форма организации: групповая

Дидактическая задача: учить детей выполнять задание, обосновывать свой выбор в процессе дидактической игры.

Игровая задача: Помочь художнику исправить ошибки

Игровые правила: правильно называть ошибки и названия сказок, не перебивать друг друга.

Игровые действия: детям показывают иллюстрации из сказок, но с небольшим искажением. Дети должны определить, что неправильно нарисовал художник и доказать почему.

Планируемый результат: дети демонстрируют умение искать ошибки

Цель: формировать умения замечать ошибки в рисунках, несоответствие сюжетам сказок.





Задачи

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать творческую самостоятельность.

Развивающие задачи: Развивать память, внимание, мышление, речь.

Обучающие задачи: Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.





Принципы дошкольного образования (ФГОС).Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Методы воспитания: поощрение, просьба.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, поручение, демонстрация наглядных пособий.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности, принцип систематичности и последовательности.

Демонстрационный и раздаточный материал: картинки сказок, письмо от художника

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.





















Ход игры

Этапы, задачи

Реализованные методы воспитания и обучения

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать их на предстоящую деятельность.

-Игровая ситуация

-Эмоционального стимулирования

-Объяснения

-Беседа

-Ребята, нам в группу пришло письмо от художника, давайте посмотрим и прочитаем что там написано. В письме написано… «Ребята, здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я рисовал обложки для сказок, но мои работы не приняли. Мне сказали, что там есть ошибки, но я совсем не знаю где они. Ребята, а вы можете мне помочь найти где была моя ошибка, что бы я смог исправить и отправить в редакцию?…»

Ну что ребята мы поможем нашему художнику?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, слушают.

2. Совместное планирование

Задачи:

-выделить игровые правила, игровые действия,

воспитывать интерес к игре;



-Объяснение

-Беседа


- Ребята, художник сказал, что совершил ошибки, как вы думаете чем мы можем ему помочь?

( найти ошибки)

- верно мы поможем ему найти ошибки которые он допустил.


Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес.


Дети проявляют интерес к игре, умеют искать ошибки . Выполняют игровые действия соблюдая правила игры.

3. Реализация игрового замысла

Задачи:

- закреплять умения детей искать ошибки



- Упражнение

-Инструкция

-давайте с вами посмотрим на картинку номер один и скажем что же тут не так? (вместо волка – медведь)

-а какая это сказка?

- верно в сказке волк и 7ро козлят приходит к козлятам волк, а не медведь.

- давайте посмотри картинку номер два.

Что же тут на ней не так?

(волк сидел у проруби с хвостом, а лиса была с мешком)

-а это какая сказка?

-правильно ребята. Ну и давайте посмотрим 3ю картинку. Что же на ней изображено не так?

( другая последовательность)

- и здесь мы нашли ошибку. В сказке была совсем другая последовательность

- а какая же это сказка?


Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Участвуют в диалоге. Проявляют активность, инициативность..

Дети отвечают на вопросы и ищут ошибки

4.Подведение итогов

Задача: формировать умение анализировать процесс, результат совместной игровой деятельности.

-Беседа

-Упражнение

-Инструкция

-Поощрение.

-Ребята, нам удалось помочь художнику?

- а чем мы ему помогли?

-верно теперь наш художник может исправить картины и отправить в редакцию


Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Дети анализируют процесс совместной игровой деятельности.

5.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Беседа.

-Ребята, вы можете в любой момент взять раскраску и раскрасить правильные картинки


Участвуют в диалоге, раскрашивают раскраски

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!