Просмотр содержимого документа
«"Диагностика речевого развития"»
Сентябрь 2019 год
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
1
2
Братухина Арина,
ФФН
Звуко-произ-ношение
Фонема-тические функции
Брюхин Михаил,
ФФН
3
Лексика, состояние словаря
Воропаев Артем,
ФН
4
Гордиенко Мария,
ФН
5
Граммати-ческие категории
Грезнев Илья,
ФФН
6
Связная речь
Гудков Дмитрий,
ФН
Общий уровень речевого развития
7
Гуськов Вадим,
ФН
8
Иванов Матвей,
ФН
9
Калугин Денис,
ФФН
10
Лысых Матвей,
ФФН
11
Луговцов Тимофей,
ФН
12
Милосердова Диана,
ФН
13
Михальчук Михаил,
ФН
14
15
Попов Никита,
ФН
Пронин Денис,
ФН
16
Протасова Татьяна,
ФН
17
18
Пушкарёв Никита,
ФН
Смольянинова Варвара, ФН
19
Терехова Мария,
ФФН
20
Толкачев Степан,
ФН
21
Шатилова Елизавета, ФФН
22
23
Шмаков Владислав, ФФН
Цуркан София,
ФФН
24
Чернышова Вера,
ФН
25
Юрова Варвара,
ФН
Май 2020 год
№
п/п
Фамилия, имя ребенка
1
2
Звуко-произ-ношение
Фонема-тические функции
3
Лексика, состояние словаря
4
5
Граммати-ческие категории
6
Связная речь
7
Общий уровень речевого развития
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
СПРАВКА
Уровень формирования речевого развития детей
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Звукопроизношение
СФОРМИРОВАН
НА СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ
0%
Фонематические процессы
Состояние словаря
16реб. – 64%
12реб. – 48%
НЕ СФОРМИРОВАН
Грамматические категории
18реб. - 72 %
7реб. – 28%
9реб. – 36%
6реб. – 24%
11реб. - 44%
Связная речь
5р еб. - 20%
2реб. - 8%
11реб. - 44%
2реб. – 8%
3реб. – 12%
18реб. – 72%
5реб. – 20%
Сентябрь 2019г.
Учитель — логопед ___________М.А. Черенкова
Протокол
Уровня формирования речевого развития детей
Дата проведения — сентябрь 2019 год
Учитель-логопед М.А. Черенкова
Диагностика проводится индивидуально в форме беседы с использованием дидактических игр, словесного и наглядного материала.
Цели: выявить уровень развития способностей детей к овладению звуковой стороны речи, фонематического восприятия, четкого воспроизведения ритмического рисунка слова, правильного использования лексико-грамматических средств языка, речетворчества.
Результаты. Диагностическое обследование выявило следующие проблемы в речевом развитии детей:
На логопункт зачислено 25 детей: 9 детей - ФФН, 16 детей – ФН.
Все обследованные дети имеют нарушение звукопроизношения, допускают ошибки при выделении заданных звуков, при дифференциации сходных по звучанию звуков, слогов и слов, допускают ошибки при звуковом анализе.
У детей пятого года жизни возникают трудности при подборе синонимов, антонимов, обобщающих слов, допускаются ошибки в словообразовании и словоизменении.
Не все дети проявляют речевую активность, некоторые дети испытывают трудности в построении сложных предложений, затрудняются в составлении описательных рассказов о предмете, по сюжетной картинке.
Рекомендации:
- уделять больше внимания на индивидуальных занятиях детям с низким уровнем речевого развития, чтобы к концу учебного года выровнять стартовые возможности каждого ребенка;
- воспитателям группы планировать свою работу с учетом коррекционной работы логопеда;
- внимательно следить за своей речью и речью детей вне занятий,
- специалистам детского сада обратить внимание на особенности моторного развития детей-логопатов;
- родителям рекомендовать добросовестно относиться к выполнению домашних заданий с детьми;
- следить за правильным звучанием своей речи и речи ребенка; выполнять все рекомендации логопеда и воспитателей по коррекционной работе.