СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический минимум для учащихся (выявление способностей, хореографических данных)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка - диагностическая карта 

Просмотр содержимого документа
«Диагностический минимум для учащихся (выявление способностей, хореографических данных)»

Диагностический минимум

(по выявлению способностей, природных данных у учащихся)


Профиль: хореография. Студия: «Магия» (уч. год 2020-21)

Руководитель - педагог ДО – Е.Н. Чекурина


Аннотация.

В данной методической разработке представлен диагностический минимум по выявлению одаренности у детей, занимающихся в хореографической студии. Подборка диагностических заданий используется для построения индивидуального образовательного маршрута по работе с одаренными детьми. В ходе проведения диагностики способностей учащихся, исследуются такие критерии, как:

  • физические данные;

  • возможности опорно – двигательного аппарата;

  • музыкальный слух, память;

  • актерское мастерство, сценическая выразительность;

Содержание:

Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется результат поставленных целей.

Для выявления одаренных детей по профилю «хореография» были разработаны критерии, диагностические задания. Не редко танцевальные способности детей раскрываются не сразу, а в процессе обучения на 2 и на 3 году обучения. Поэтому диагностические задания носят универсальный характер и предусмотрены на каждой ступени обучения и проводятся 2 раза в год (на начало и конец учебного года).

В исследовании участвуют все групповые составы коллектива (по годам обучения).

Пример:

В учебном году (2020-2021): группа 1 и 2 (2 г. об.) – 15 учащихся (в возрасте 7 – 9 лет), группа 3 (3 г. об.) - 15 учащихся (в возрасте 12 - 15 лет), группа «дошкольники» 1 г. об. – 12 человек (обучающиеся по сертифицированной программе).

Из общего количества диагностируемых учащихся, выделена одаренная ученица, старшей возрастной группы (12-15 лет). В студию поступила в 2018 году в возрасте 11 лет, в ходе педагогического наблюдения был определен большой потенциал, природные данные к хореографическому профилю, а именно академической (балетной) хореографии. Ученица очень быстро осваивала лексический (технический) материал, и по физическим данным стала опережать основной состав группы.

Была проведена диагностика хореографических способностей по методике Э.П. Костиной. Рекомендуемая методика предполагает общую систему оценки хореографических способностей по 3-балльной шкале:

  • 3 балла – ребенок выполняет самостоятельно предложенные задания;

  • 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

  • 1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 2,3 до 3. Средний уровень от 1,5 до 2,2 балла. Низкий уровень 1,4 балла и ниже.

Диагностические задания на проверку гибкости:

Оценка гибкости плечевого пояса.

Простейшим методом определения гибкости плечевого пояса является сгибание рук за спиной из положения одна рука вверху, другая внизу. При этом тестируемый не должен выполнять упражнения, превозмогая боль в плечевых суставах.

Контрольное упражнение выполняется в обе стороны (правая рука вверху, затем левая). Регистрируется лучший результат.

Оценка пассивной гибкости плечевых суставов.

Тест определяет пассивную гибкость плечевых суставов. В ходе тестирования используется обыкновенная сантиметровая лента. Из положения руки вверху выполняется круговое движение назад в плечевых суставах. При этом руки должны оставаться прямыми, движение выполняется одновременно двумя руками.

Минимальное расстояние между кистями в сантиметрах позволяет оценить гибкость. Допускается несколько попыток, фиксируется лучший результат- наименьшее расстояние между кистями.

Следующая группа тестов служит контролем подвижности позвоночного столба.

Контроль подвижности позвоночного столба.

Два теста - это наклоны в стороны из положения сидя на стуле и стоя. Помимо подвижности позвоночника они оценивают эластические свойства мышц туловища. Третий тест данной группы – это наклон вперед, качество выполнения которого во многом зависит от эластичности мышц и связок задней поверхности бедра.

Тестирование на устойчивость и равновесие было проведено по тесту Бондаревского.

Время в секундах является удовлетворительным показателем.


Возраст

Время в секундах

8 лет

8,3

9 лет

10,8

10 лет

12,7

11 лет

14,4

12 лет

15,5

13 лет

16,9

14 лет

17,7

15 лет

17, 8

Старше 15 лет

20,4

 

Критерии по выявлению одаренности по профилю «хореография»:

  1. Гибкость

  2. Выворотность

  3. Танцевальный шаг

  4. Пластичность, музыкальность

  5. Чувство ритма

  6. Апломб, устойчивость и равновесие

  7. Артистичность

  8. Координация

  9. Подъем стопы

  10. Коммуникативные качества

  11. Поведенческие качества

Диагностика по выявлению одаренных детей в группах 1 и 3 – 2, 3 года обучения. В каждой группе были выявлены способные (потенциальные) учащиеся, что требует разработки индивидуального плана (маршрута).

Индивидуальный план работы включает в себя: подбор усложненного репертуара, дифференцированного подхода на занятиях, включение сольных комбинаций в массовые хореографические постановки и отдельные постановочные номера малых форм. Задача педагога при работе с данной категорией детей - воспитать в них стремление к творческому самовыражению, мотивировать и поощрять.

Показателями эффективности, выявления и развития таланта у учащихся хореографического коллектива можно считать:

  • Высокий уровень мотивации к танцам (измеряется результатами промежуточной и итоговой аттестации);

  • Активность и результативность участия в конкурсах, фестивалях;

  • Активность участия в социально – значимых мероприятиях, концертах;

  • Положительная динамика достижений учащихся;

Показатели критериев достигают максимального уровня успешности к концу обучения по каждой ступени ДООП.








Список литературы:


  1. Алексеева О.И. Народная хореография как составная компонента музыкального фольклорного наследия. // Наука. Искусство. Культура. 2014. № 3. С. 34-41.

  2. Баклашова О.Н., Ахметзянова Р.Р. Особенности работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе // Казанский педагогический журнал. - 2016, №1. – С. 95

  3. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. - СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС", 1996. - 256 с.

  4. Гусева Е. И., Мигович О. И., Тихомирова Л. Ф., Хитрова Г. В. Диагностика одаренных детей // Ярославский педагогический вестник. – 2016, №4. – С. 14-15
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!