СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностический материал для обследования речи. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. /с 6 лет/

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностический материал для обследования речи.

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

/с 6 лет/

Может использоваться логопедами для диагностики речи ребенка на ПМПк в дошкольном учреждении и как дополнительный инструмент обследования речи ребенка перед школой.

Просмотр содержимого документа
«Диагностический материал для обследования речи. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи. /с 6 лет/»



Диагностический материал для обследования речи.

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

/с 6 лет/

  1. Активный словарь.

    1. Конкретные существительные:

/назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Мебель» и т.п. в соответствии с программой/

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    1. Обобщающие понятия:

/назвать одним словом группу предметов/

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    1. Существительные, обозначающие части:

/части тела: локоть, колено, пальцы/

/части предметов одежды: воротник, манжета, петля/

/части автомобиля: кузов, кабина, фары/
__________________________________________________________

__________________________________________________________

    1. Название профессий.

__________________________________________________________

    1. Глагольный словарь:

/кто какие звуки издает?/

/кто что делает? /с использований профессий/

___________________________________________________________

    1. Прилагательные

/название цветов, название формы/

__________________________________________________________

    1. Подбор антонимов:

/добро - …; хороший - …; большой - …; высокий - …;

давать - …; покупать - …/

___________________________________________________________

  1. Состояние словоизменения:

2.1. Употребление словосочетаний – числительных: два и пять с существительными:

/карандаш – два карандаша, пять карандашей;

ключ - …; лев - …;, дверь - …/

_______________________________________________________________

  1. Состояние словообразования.

    1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

/гриб - …; воробей - …; лиса - …; лист - …/

__________________________________________________________

____________________________________________________________

    1. Образование названий детенышей животных:

/у коровы - …; у лошади - …; у собаки - …/

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    1. Образование прилагательных от существительных

- относительных:

/дерево – деревянный; бумага - …; солома - …; мех - …/

__________________________________________________________

__________________________________________________________

- притяжательных (чей? чья? чье?):

/сумка мамы – мамина; нора лисы -…; шерсть волка - …/

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    1. Образование приставочных глаголов:

/Что делает мальчик? Девочка? Птица?

ходит – уходит – входит – выходит – переходит;

бежит – …

летит – … /

__________________________________________________________

__________________________________________________________

    1. Образование глаголов совершенного вида:

/рисовал – нарисовал; писал – …; делал - …/

_________________________________________________________

__________________________________________________________



Исследование состояния фонематического восприятия

  1. Повторение слов с оппозиционными звуками:

/ба - ба – па; та – да – да; га - ка – га; ба – бя – ба;

са – ша –са; жа - за – жа; ча – ша – ча; са – за - са /

_______________________________________________________

  1. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

/показать картинки – мышка-мишка; уточка-удочка; бочка-почка; трава-дрова/

___________________________________________________________

  1. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

/миска-мишка; крыса-крыша; речка-редька; косы-козы/

________________________________________________________



Исследование состояния фонематического

анализа и синтеза



  1. Определение первого согласного звука в словах:

/мак, дым, трава, кошка, булка, чашка/

________________________________________________________________

  1. Определение последнего звука в словах:

/дом, мак, камыш, ключ, муха, труба/

____________________________________________________________________

  1. Определение последовательности звуков в слове:

/мак, суп, лук, каша, рама/

____________________________________________________________________

  1. Определение количества звуков в словах:

/дом, рак, луна, совы, банан, лампа/

____________________________________________________________________



Исследование связной речи

Предлагается рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________



Выводы, рекомендации специалистов:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ф.И.О. специалиста ПМПк, подпись

_________________

_________________

_________________

М.П. дата __________ _________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!