Диагностический материал для обследования речи.
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи.
/с 6 лет/
Активный словарь.
Конкретные существительные:
/назвать картинки по темам: «Игрушки», «Посуда», «Животные», «Мебель» и т.п. в соответствии с программой/
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Обобщающие понятия:
/назвать одним словом группу предметов/
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Существительные, обозначающие части:
/части тела: локоть, колено, пальцы/
/части предметов одежды: воротник, манжета, петля/
/части автомобиля: кузов, кабина, фары/
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Название профессий.
__________________________________________________________
Глагольный словарь:
/кто какие звуки издает?/
/кто что делает? /с использований профессий/
___________________________________________________________
Прилагательные
/название цветов, название формы/
__________________________________________________________
Подбор антонимов:
/добро - …; хороший - …; большой - …; высокий - …;
давать - …; покупать - …/
___________________________________________________________
Состояние словоизменения:
2.1. Употребление словосочетаний – числительных: два и пять с существительными:
/карандаш – два карандаша, пять карандашей;
ключ - …; лев - …;, дверь - …/
_______________________________________________________________
Состояние словообразования.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
/гриб - …; воробей - …; лиса - …; лист - …/
__________________________________________________________
____________________________________________________________
Образование названий детенышей животных:
/у коровы - …; у лошади - …; у собаки - …/
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Образование прилагательных от существительных
- относительных:
/дерево – деревянный; бумага - …; солома - …; мех - …/
__________________________________________________________
__________________________________________________________
- притяжательных (чей? чья? чье?):
/сумка мамы – мамина; нора лисы -…; шерсть волка - …/
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Образование приставочных глаголов:
/Что делает мальчик? Девочка? Птица?
ходит – уходит – входит – выходит – переходит;
бежит – …
летит – … /
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Образование глаголов совершенного вида:
/рисовал – нарисовал; писал – …; делал - …/
_________________________________________________________
__________________________________________________________
Исследование состояния фонематического восприятия
Повторение слов с оппозиционными звуками:
/ба - ба – па; та – да – да; га - ка – га; ба – бя – ба;
са – ша –са; жа - за – жа; ча – ша – ча; са – за - са /
_______________________________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:
/показать картинки – мышка-мишка; уточка-удочка; бочка-почка; трава-дрова/
___________________________________________________________
Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:
/миска-мишка; крыса-крыша; речка-редька; косы-козы/
________________________________________________________
Исследование состояния фонематического
анализа и синтеза
Определение первого согласного звука в словах:
/мак, дым, трава, кошка, булка, чашка/
________________________________________________________________
Определение последнего звука в словах:
/дом, мак, камыш, ключ, муха, труба/
____________________________________________________________________
Определение последовательности звуков в слове:
/мак, суп, лук, каша, рама/
____________________________________________________________________
Определение количества звуков в словах:
/дом, рак, луна, совы, банан, лампа/
____________________________________________________________________
Исследование связной речи
Предлагается рассказ по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Выводы, рекомендации специалистов:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О. специалиста ПМПк, подпись
_________________
_________________
_________________
М.П. дата __________ _________________