СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностические работы по теме "Главные члены предложения", 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлены диагностические работы, помогающие организовать текущий контроль по теме "Главные члены предложения". Текущая диагностика, проводимая на каждом уроке, помогае учителю держать под контролем уровень усвоения темы учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Диагностические работы по теме "Главные члены предложения", 8 класс»

Текущая диагностическая работа № 1

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

№ урока

2

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Письменный опрос



Содержание диагностической работы


Письменный опрос по теме «Подлежащее и сказуемое. Способы их выражения»

(внимательно прослушайте вопрос, сформулируйте ответ, четко и аккуратно запишите его на листочке)

  1. Перечислите способы выражения подлежащего (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, неопределенная форма глагола, словосочетание, междометие, наречие, фразеологизм).

  2. Приведите примеры свободных и несвободных словосочетаний (по два на каждый случай). (Млечный Путь, анютины глазки, Красная площадь – несвободные; осенняя погода, лучшие друзья, школьные годы – свободные)

  3. Допишите предложения: Сказуемое – это … (главный член двусоставного предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, названного подлежащим)

  4. Перечислите виды сказуемого. (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое)

  5. Как связано сказуемое с подлежащим? (сказуемое соотносится с подлежащим по смыслу и грамматически)





Критерии оценки:

Первый вопрос: 1 балл – если перечислены 7-10 способов выражения;

0 баллов – если перечислены 6 и менее способов выражения.

Второй вопрос: 1 балл – приведено 2 свободных и 2 несвободных словосочетания или в общем 3 словосочетания (1+2);

0 баллов – приведено менее 3 словосочетаний.

Третий вопрос: 1 балл – определение дано верно или допущена 1-2 неточности;

0 баллов - определение дано неверно или не дано.

Четвертый вопрос: 1 балл – перечислены все виды сказуемого.

0 баллов – не перечислен хотя бы один вид сказуемого.

Пятый вопрос: 1 балл – ответ дан верно;

0 баллов – ответ дан неточно.



Всего 5 баллов. Отметка равна количеству набранных баллов.









Текущая диагностическая работа № 2

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Простое глагольное сказуемое.

№ урока

3

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа



Содержание диагностической работы


  1. Определите, какими формами глаголов выражены простые глагольные сказуемые.

Ты почитаешь мне свои стихи? (__________)

Молчите, проклятые струны! (__________)

Я бы рассказал вам эту историю. (__________)

Этот голос будут слушать все. (___________)

  1. Спишите, подчеркните простые глагольные сказуемые. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Вдруг кто(то) кричит «Рыба!» Ребята толкая друг друга пытаются поймать рыбёшку. Но та ныря_т (в)глубь реки, и её уже никто не схватит.

Накупавшись бежим домой. Скоро будет обед.

  1. Составьте предложения с данными ниже словами и словосочетаниями, правильно согласовав подлежащее со сказуемым.

Около десятка кустов, двое мужчин, кое-кто.




Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – 4 правильных ответа (почитаешь – изъяв. накл.; молчите – повелит. накл.; рассказал бы – условное накл.; буду слушать – изъяв. накл., будущее время)

2 балла – 3 правильных ответа

1 балл – 2 правильных ответа

0 баллов – если дан 1 правильный ответ или все ответы неправильные.

2 задание: 3 балла – правильно указаны 5 простых глагольных сказуемых (кричит, ныряет, не схватит, бежим, будет), нет пунктуационных и орфографических ошибок; 2 балла – правильно указаны 4 простых глагольных сказуемых, нет пунктуационных и орфографических ошибок;

1 балл – правильно указано 3 сказуемых, допущена орфографическая или пунктуационная ошибка;

0 баллов - правильно указано 2 сказуемых, допущена орфографическая или пунктуационная ошибка;

3 задание: 3 балла – если правильно составлено 3 предложения;

2 балла – если правильно составлено 2 предложения;

1 балл – если правильно составлено 1 предложение.

Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»

8 баллов - «4»

6-7 баллов – «3»



Текущая диагностическая работа № 3

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное глагольное сказуемое.

№ урока

4

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Практическая работа



Содержание диагностической работы


  1. Прочитайте параграф учебника, заполните таблицу:


Составное глагольное сказуемое

Вспомогательный глагол

(грамматическое значение)

+ Инфинитив (н.ф. глагола)

(лексическое значение)

Начал



учиться









Рад, должен, обязан, способен, намерен, готов

помочь


  1. Из упражнений параграфа, других источников выпишите по одному предложению, в состав которых входит составное глагольное сказуемое со словами рад, должен, обязан, способен, намерен, готов.

  2. Спишите, подчеркните составное глагольное сказуемое в предложениях.

Кристо решил бежать в Турцию.

Я буду думать об этом долго.

Он любил по утрам обходить заросший чистотелом сад.

Война была объявлена.




Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – правильно заполнены 9-10 ячеек (из 10)

2 балла – правильно заполнены 7-8 ячеек;

1 балл – правильно заполнены 5-6 ячеек

0 баллов – правильно заполнено менее 5 ячеек

2 задание: 3 балла – правильно выписано 5-6 предложений;

2 балла – правильно выписано 4 предложения;

1 балл – правильно выписано 3 предложения;

0 баллов – выписано менее 3 предложений.

3 задание: 3 балла – правильно указаны все сказуемые;

2 балла – правильно указаны сказуемые в 3х предложениях;

1 балл – правильно указаны сказуемые в 2х предложениях.

Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»; 8 баллов - «4»; 6-7 баллов – «3»

Текущая диагностическая работа № 4

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное глагольное сказуемое.

№ урока

5

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание диагностической работы


  1. Прочитайте предложения, определите вид сказуемого. Заполните таблицу в конце упражнения.

  1. Он должен уйти. 2) Лётчик рвётся в облака. 3) Олег стал много читать. 4) Мы готовы работать до утра. 5) День заканчивается. 6) Ты совсем перестал улыбаться. 7) Луна спряталась за облака. 8) Лола может петь до вечера. 9) На столе лежали книги. 10) Кое-где начинали сверкать огоньки.


№ предложения с простым глагольным сказуемым

№ предложения с составным глагольным сказуемым




  1. Определите способ выражения простого глагольного сказуемого, ответ запишите в скобках.

Ребята, принесите чистые тетради. (___________).

Зарядили беспрестанные дожди. (____________).

В воздухе пролетают капли дождя. (___________).

Взяли бы да и выучили. (___________).

Я буду хорошо учиться. (___________).


  1. Прочитайте предложения. Замените в них простые глагольные сказуемые на составные глагольные сказуемые. Запишите свой вариант.

  1. Отец собирался на рыбалку.

  2. Вася много читает в последнее время.

  3. Внук мечтал о новом велосипеде.

Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – 9-10 правильных ответов;

2 балла – 7-8 правильных ответов;

1 балл – 5-6 правильных ответов;

0 баллов – менее 5 правильных ответов.

2 задание: 3 балла – правильно указаны способы выражения сказуемого в 5 предложениях;

2 балла – правильно указаны способы выражения сказуемого в 4 предложениях;

1 балл – правильно указаны способы выражения сказуемого в 3 предложениях;

3 задание: 3 балла – правильно составлено 3 предложения;

2 балла – правильно составлено 2 предложения;

1 балл – правильно составлено 1 предложение.

Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»

8 баллов - «4»

6-7 баллов – «3»





Текущая диагностическая работа № 5

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Составное именное сказуемое.

№ урока

6

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Самостоятельная работа

Содержание диагностической работы


  1. Восстановите пропущенные слова, чтобы получилось определение.

Составное именное сказуемое состоит из ________________ и _______________.

Глаголы-связки выражают ______________________, а _____________________

- его лексическое значение.

2. Заполните пропуски в таблице.

Именная часть сказуемого

может выражаться

Примеры

  1. именем существительным


Осень была дождливая, холодная.

  1. причастием


  1. им. числительным


Да ты кто такой?

  1. наречием


Он был мастером на все руки.


3.Выделите в предложениях грамматические основы, определите вид сказуемого.

1) Мы слушаем радио. Сегодня мы будем слушать интересную передачу. Мы начнём слушать эту передачу после ужина. Она будет слушателем школьного лектория.

2) Будь ты в этом доме хозяйкой. Ты будь дома сегодня. Улицы были освещены и ярко украшены флагами.

3) Я гордился бы тобой. Я был бы горд тобой. Я горжусь тобой.



Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – 4 правильно вставленных слова;

2 балла – 3 правильно вставленных слова;

1 балл – 2 правильно вставленных слова;

2 задание: 3 балла – правильно заполнены все 7 ячеек;

2 балла – правильно заполнены 6 ячеек;

1 балл – правильно заполнены 4-5 ячеек;

3 задание: 3 балла – нет ошибок или допущено не более 2 ошибок;

2 балла – допущено 3-4 ошибки;

1 балл – допущено 5 ошибок;

0 баллов – более 5 ошибок



Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»

8 баллов - «4»

6-7 баллов – «3»

Текущая диагностическая работа № 6

Предмет

Русский язык

Класс

8 класс

Тема урока

Тире между подлежащим и сказуемым.

№ урока

8

Форма диагностической работы (самостоятельная, контрольная, тест и т.д.)

Практическая работа

Содержание диагностической работы


  1. Познакомьтесь с материалом учебника. Проиллюстрируйте схемы своими примерами.

Сущ. – сущ. __________________________________________________


Н.ф.глагола – н.ф.глагола ______________________________________


Числ. – числит. _______________________________________________


Сущ. – н.ф.глагола ____________________________________________


Н.ф.глагола – сущ. ____________________________________________


  1. Укажите номера предложений, в которых необходимо тире. Тире поставьте.

  1. Учиться хоть и сложно, но интересно.

  2. Дважды два четыре.

  3. Жизнь это гармония.

  4. Радость на двоих две радости.

  5. Глаза будто синие озёра.

  6. Речи мёд, а дела как полынь.

  7. Он порча, он чума, он язва здешних мест.

  8. Читать вечером книги моё любимое занятие.


  1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях, укажите способ выражения подлежащего и сказуемого. Расставьте, где нужно знаки препинания.

Книга прекрасный друг в час одиночества и прекрасный знакомый в чужой стране. Простота есть необходимое условие прекрасного. Посмотрев на звёздное небо старик начал вспоминать свою жизнь.


Критерии оценки:

1 задание: 3 балла – все предложения приведены правильно;

2 балла – правильно приведено 4 предложения;

1 балл – правильно приведено 3 предложения;

2 задание: 3 балла – 5 правильных ответов;

2 балла – 4 правильных ответа;

1 балл – 3 правильных ответа;

3 задание: 3 балла – нет ошибок в определении грамматических основ и способов выражения главных членов предложения или допущено не более 2х ошибок (включая пунктуацию);

2 балла – допущено 3-4 ошибки (в определении главных членов предложения, пунктуационные ошибки);

1 балл – допущено 5 ошибок (в определении главных членов предложения, пунктуационные ошибки);

0 баллов – более 5 ошибок



Всего 9 баллов. 9 баллов – «5»

8 баллов - «4»

6-7 баллов – «3»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!